Дисковый тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU1234685A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения торможения в аварийном режиме.

На фиг. 1 изображен дисковьй тормоз, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (повернуто); на фиг.З разрез Б-Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 4 - схема приводного устройства.

Диск 1 тормоза установлен на ступице колеса. Подвижная в осевом направлении скоба состоит из активной балки 2, реактивной балки 3, связанных между собой двумя направляющими тягами 4, проходяш 1ми через суппорт тормоза. В активной балке 2 скобы смонтированы приводные устройства. Каждое приводное устройство состоит из -тормозной камеры 5, воздействующей на первичную .тормозную колодку б через диафрагму 7, поршень 8,шток 9, односторонний клин 10, ролики 11,расположенные в сепараторе 12, авторегулятор, толкатель 13.

Клиновой механизм имеет автоматическую регулировку зазора накладок и состоит из втулки 14 регулятора,ввернутой наружной резьбовой частью в резьбовую часть регулировочного винта 15, а во внутреннюю резьбовую часть втулки 14 ввернут своей резьбовой частью толкатель 13, штифта регулятора 16, подпружиненного пружиной 17. В паз толкателя 13 входит направляюш 1й винт 18, закрепленный в корпусе активной балки 2 и проходящий через отверстие во стулке 19. Реактивная балка 3 воздействует на вторичную тормозную колодку 20, опирающуюся , как и первичная колодка .6, на опорные поверхности суппорта. В приводном механизме имеются возвратные пружины 21, 22 и 23, обеспечивающие отвод клина 10 в исходное положение при оттормаживании. К корпусу клинового механизма крепится болтами 24 25.

Каждая тормозная камера 5 приводного механизма содержит реактивную камеру Q , расположенную под диафрагмой 7, и включает в себя поршень 26, уплотненный манжетой 27 и жестко свя занньш с клином 10.Активная площадь поршня 8 больше активной площади поршня 26. Полость S под диафрагмой сообщена с атмосферой.

346852

Толкатели 13 снабжены зубчатыми рейками 28, которые взаимодействуют с двумя шестернями 29 и 30, расположенными в корпусе активной балки 2 и

5 находящимися между собой в зацепле- ши, причем шестерни 29 и 30 выполнены коническими и расположены одна относительно другой противоположно их углам образующих конусов. Верти 0 кальное положение шестерни 30 регулируется шайбами 31 и 32, а вертикальное положение шестерни 29 - винтом 33 через шайбу 34.

Полость над диафрагмой 7 тормоз 5 ной камеры 5 а связана трубопроводом 35 с секцией 36 тормозного крана 37 н трубопроводом 38 - с реактивной полостью тормозной камеры 5 S , а реактивная полость тормозной каме20 ры 5 а связана трубопроводом 39 с секцией 40 тормозного крана 37 и с полостью над диафрагмой тормоз ной камеры 5 & . В трубопроводе 39 может быть установлен отсечной распредели- 25 тельньй клапан 41 а , которьш одной своей секцией связывает реактивную полость тормозной камеры 5 о с секцией 40 тормозного крана 37 и с полостью над диафрагмой тормозной ка30 меры 5 S) , а другая полость отсечного клапана 41 а связана трубопроводами 42, 38 и 35 с секцией 36 тормозного крана 37 и с реактивной полостьк тормозной камеры 5 S через полость

3J отсечного клапана 41S , который может быть установлен в трубопровод 38. Отсечной клапан 418 аналогично связан с полостью 5а , 5& и краном 37 трубопроводом 43.

40 Дисковый тормоз работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в полость над диафрагмой 7 тормозной камеры 5, диафрагма перемещается вниз

45 и передает усилие через поршень 8, шток 9, односторонний клин 10, ролики 11, расположенные в сепараторе

12,через авторегулятор на толкатель

13.Одновременно сжатьй воздух пода- 50 ется в реактивную камеру а от другой

секнди тормозного крана 37, тем самым создается противодавление,уменьшающее приводное усилие от основного поршня 8, так как активная площадь ее поршня 8 значительно больше активной площади дополнительного поршня 26, то толкатель 13 каждой тормозной камеры 5 прижимает к диску 1 первичную колодку 6. Возникающее реактивное усилие через корпус активной балки 2 и направляющие тяги 4 при дальнейшем движении вниз клина 19, воздействующего на крышку 25, передает- ся на реактивную балку 3, которая, перемещаясь, прижимает к диску 1 вторичную тормозную колодку 20. Таким образом осуществляется рабочее торможение. При оттормаживании клин 10 возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин 21, 22 и23,колодки 6 и 20 отжимаются .от диска 1 под действием его торцового биения. Шестерни 29 и 30 находятся между собой в зацеплении и взаимодействуют с зубчатыми рейками 28 толкателей 13, обеспечивая равномерност распределения усилий на тормозных колодках ввиду постоянства центров дав лений.

При полностью исправной тормозной системе сжатый воздух подается в полость над диафрагмой тормозной камеры За через трубопровод 35, связан- ный с секцией 36 тормозного крана 37, и через трубопроводы 35 и 38 в полость отсечного распредлительного клапана 41 & и далее в реактивную (ПОЛОСТЬ а тормозной камеры 55 , а через трубопроводы 35, 38 и 42 - в ;полость отсечного распределительного клапана 41q . .

Одновременно сжатый воздух поступает в реактивную полость а тормоз- ной камеры 5 а , через трубопровод 39, связанный с секцией 40 тормозного крана 37. Сжатый воздух поступает также в полость ад диафрагмой тормозной камеры 5 S ч ерез трубрпро- вод 39, связанный с секцией 40 тормозного крана 37.

При этом толкатели приводных механизмов 13 а и 13S перемещаются на одинаковую величину, равную вели- чине зазора между колодками и диском тормоза. Зубчатые рейки, выполненные на толкателях, поворачивают

конические шестерни на одинаковый угол, в этом случае шестерни не передают приводную силу, а привод1. ая сила передается только толкателями. При выходе из строя одного из авторегуляторов приводного механизма толкатели перемещаются также на одинаковую величину, равную величине между колодками и диском тормоза за счет зубчатой пары, так как перемещение толкателя с исправным авторегулятором передается на другой толкатель через шестерни 29 и 30 и устанавливается автоматически такое же перемещение для толкателя с вы- шедшим из строя авторегулятором. При выходе из строя одного из контуров, связанного с одной секцией тормозного крана 37 (например секция 36), давление в трубопроводах 35 38 и 42 падает, при этом поршень 8 тормозной камеры 5 а находится в крайнем верхнем положении под действием усилия пружин 22 и 23. Одновременно с этим падает давление в реактивной полости Q тормозной камеры 58 ив реактивной полости а тормозной камеры 5а ,

Сжатьй воздух от оставшегося исправным контура, связанного с секцией 40 тормозного крана 37, поступает по трубопроводу 39 в полость над диафрагмой тормозной камеры 5 S , воздействуя при этом на основной поршень 8, перемещая его вниз, так как давления в реактивной полости а тормозной камеры 5 & нет, то тормозная камера передает большее приводное усилие, чем при полностью исправной тормозной системе. Усилие передается через поршень 8, шток 9, клин 10, ролик 11,авторегулятор, толкатель 13S на тормозную колодку 6, которая воздействует на диск 1. Одновременно с этим усилие через зубчатую пару 29 и 30 передается на другой толкатель 13 а и далее на тормозную колодку.

28

6 В

ие.З

Похожие патенты SU1234685A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
Дисковый тормоз 1986
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1383034A1
Дисковый тормоз 1986
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
SU1323789A1
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 1981
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1008043A1
Транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Дербенев Игорь Васильевич
SU1220976A1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 685 A1

Реферат патента 1986 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 1 234 685 A1

.39

/ Ь.-1ГГ/

jg

55 Li:-

LpI

фиг, ti

Составитель А.Безугльй Редактор М.Товтин Техред И.Верес- Корректор м.Максимишинец

-;..

Заказ 3209 Тираж 880.Подписное

ВНИИПИ Государственного- комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

г

Lp Ш 3

Ii

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234685A1

Патент Великобритании № 1526106, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 234 685 A1

Авторы

Барун Владимир Наумович

Азаматов Рамиль Абдреевич

Владимиров Николай Леонидович

Городецкий Сергей Нифантьевич

Фалькевич Борис Семенович

Фролов Николай Васильевич

Даты

1986-05-30Публикация

1985-02-19Подача