На остове 1 на подшипниках качения смонтирован поворотный вал 2, к -фланцам которого жестко прикреплены лонжероны 3 и 4, соединенные между собой связями 5 и 6.
На лонжеронах 3 и 4 на подшипниках качения смонтированы опорные 7 и прижимные 8 валки. Опорные валки 7 кинематически соединены с электромеханическим приводом (не показан) их вращения. Прюкимные валки 8 ки- нематическй соединены с пружинными механизмами 9 и 10 зажима, смонтированными с наружной стороны лонжеронов 3 и 4. Каждый механизм зажима снабжен двуплечим рычагом 11, шар- нирно закрепленным на лонжероне от- ломочной рамы и кинематически взаимодействующим при ее горизонтальном положении с упором 12 для отвода прижимных валков 8 от опорных валков 7. Прижимные валки 8 -и парные им опорные валки 7 выполнены быстросъемными за счет установки их цапф в опорных втулках 13 и 14, имеющих возможность осевого перемещения вдоль полуосей 15 и 16. На связях 5 и 6 смонтирована направляющая 17, на которой установлен датчик 18 сигнализатора, определяющий длину отламываемого от ленты листа стекла,
К лонжерону 3 шарнирно прикреплен шатун 19 привода 20, например элек тромеханического кривошипного, поворота отломочной рамы закрепленного на одной из стоек остова 1. К лонжерону 4 жестко прикреплен рычаг 21, который через обводной блок 22 соединен гибкой связью 23 со штоком однополостного цилиндра 24, закрепленного во второй стойке остова U В предлагаемой конструкции устройства для размещения цилиндра 24 в верхней части стойки установлен также дополнительный блок, обеспечивающий направление сопротивления гибкой связи 23 вдоль оси его штока. ,На линии постоянного соединения рабочей полости цилиндра 24 с воздушной магистралью установлены последовательно регулятор 25 давления и обратный клапан 26, обеспечивающий свободный проход воздуха в рабочую полость цилиндра 24. Регулятор 25 давления и обратный клапан 26 охвачены байпас- ной линией 27, на которой установлены последовательно дроссель 28 с ка
5
0
либрованным отверстием и обратный клапан 29, обеспечивающий свободный выход воздуха из рабочей полости цилиндра 24.
Устройство для отломки листов стекла работает в следующей последовательности.
На фиг.1-3 показано исходное положение механизмов устройства. Отло- мочная рама установлена в вертикальном положении, центр ее тяжести расположен справа (по фиг.2 и 3) относительно оси Y (положение 32), проходящей через ось 30 поворота. Рабочая ветвь 31 гибкой связи 23 направлена на первоначально заданном расстоянии а с левой стороны оси 30 поворота рамы. Поршень цилиндра 24, в рабочую полость которого подан воздух заданного давления, находится в промежуточном положении.
При достижении кромки ленты стекла, проходящей между опорными 7 и 5 прижимными 8 валками отломочной рамы, датчика 18 сигнализатора дается команда на ее поперечную подрезку, а затем по истечении некоторого времени - на включение привода 20 поворота рамы.
В начальной фазе поворота рамы (из положения 32 в положение 33, фиг.З) воздух из магистрали поступает в рабочую полость цилиндра 24 через свободно открытое отверстие клапана 26, закрьш клапан 29. При этом рабочая ветвь 31 связи 23 в результате усилия, развиваемого цилиндром 24, помогает приводу 20 совместно преодолеть сопротивление массы отломочной рамы с отламываемым листом. По мере приближения центра тяжести рамы к оси Y плечо а действия силы уравновепшвателя умень5 шается, уменьшая соответственно и дополнительный крутящий момент. При достижен р рамой положения 33 направление рабочей ветви 31 связи 23 совпадает с осью поворота рамы.
Q При этом дополнительный крутящий момент, создаваемый уравновешивате- лем, становится равным 0. Поршень цилиндра 24 занимает положение 34, При переходе центра тяжести рамы оси Y (при ее дальнейшем повороте в положение 35) она под действием собственной массы и массы отломленного листа стекла стремится перейти на свободное падение, В этот
0
5
0
5
момент рабочая ветвь 31, перейдя нейтральное положение, через связь 23 начинает перемещать поршень цилиндра 24 из положения 34 в положение 36, вытесняя сжатый воздух из его рабочей полости и помогая тем самым приводу 20 удерживать раму от свободного падения противонаправ14670396
в положение 34. По мере приближения центра тяжести рамы к оси Y плечо S действия силы уравновешивателя g уменьшается, уменьшая соответственно и дополнительный крутящий момент. При достижении рамой положения 33 направление рабочей ветви 31 связи 23 совпадает с осью поворота рамы.
-,--.-1
- - мент, создаваемый уравновешивателем,
становится равным 0. Поршень цилиндра 24 занимает положение 34.
15
20
30
из рабочей полости цилиндра 24 вытесняется поршнем в воздушную магистраль через калиброванное отверстие дросселя 28, закрыв обратный клапан 26, создавая тем самым дополнительное сопротивление свободному падению рамы с листом стекла за счет повышения противодавления в рабочей полости цилиндра. По мере поворота рамы из положения 33 в положение 35 плечо S действия силы уравновешивателя увеличивается, увеличивая тем самым и противонаправленный крутящий момент. При этом по мере перемещения поршня цилиндра 24 из положения 34 в положение 36 возрастает и противодавление в рабочей полости .урав- новешивателя, юбеспечивая пропорциональное углу поворота рамы увеличение противонаправленного крутящего момента.
При достижении рамой горизонтального положения (положение 35) привод 20 ее поворота отключается,она фиксируется подпружиненньши подпятниками 37 и включается привод опорных .валков 7, которые передают лист стекла на приемный рольганг линии обработки.
По окбнчании выкатки листа стекла из рамы дается команда на отключение привода опорных валков 7 и на включение привода 20 ее поворота. Рама из положения 35 начинает поворачиваться в положение 32. В началь- гтпЛ ВОЗДУХ из маги- При достижении кромки вытягива
Г ° «™ « 18 цилиндра 24 через свободно открытое 50 .нализатора цикл рабо™ устройства отверстие клапана 26, закрывая кла- для отломки листов повторяется, пан 29. При этом рабочая ветвьv cii.«.
31 связи 23 в результате усилия,развиваемо го тиитиндром 24, помогает приводу 20 совместно преодолеть сопро- 55 тивление массы рамы. При этом поршень цилиндра 24 под действием лоступаю- , щего через клапан 26 воздуха начинает перемещаться из положения 36
При переходе центра тяжести рамы оси Y (при ее дальнейшем повороте в положение 32) она под действием собственной массы стремится перейти на свободное падение. В этот момент рабочая ветвь 31, перейдя нейтральное положение, через связь 23 начинает перемещать поршень цилиндра 24 из положения 34 в промежуточное положение, вытесняя воздух из его рабочей полости и помогая тем самым 25 приводу 20 удерживать раму от свободного падения противонаправленным крутящим моментом, создаваемым урав- новешивателем. При этом воздух из рабочей полости цилиндра 24 вытесняется поршнем в воздушную магистраль через калиброванное отверстие дросселя 28, закрыв обратный клапаи 26, создавая тем самым дополнительное сопротивление свободному падению 35 рамы за счет повьш1ения противодавления в рабочей полости цилиндра. По мере поворота рамы из положения 33 в положение 32 плечо а действия силы уравновешивателя увеличивается, 40 увеличивая тем самым и противонаправленный крутящий момент.
При достижении рамой вертикального положения (положение 32) привод. 20 ее поворота отключается, 45 поршень уравновешивателя занимает промежуточное положение.„
Формула изобретения
1. Устройство для отломки листов стекла, содержащее отломочную поворотную раму с закрепленными на ее лонжеронах опорными и прижимными валками, привод поворота рамы и
14670396
в положение 34. По мере приближения центра тяжести рамы к оси Y плечо S действия силы уравновешивателя g уменьшается, уменьшая соответственно и дополнительный крутящий момент. При достижении рамой положения 33 направление рабочей ветви 31 связи 23 совпадает с осью поворота рамы.
становится равным 0. Поршень цилиндра 24 занимает положение 34.
15
20
30
При достижении кромки вытягива
При переходе центра тяжести рамы оси Y (при ее дальнейшем повороте в положение 32) она под действием собственной массы стремится перейти на свободное падение. В этот момент рабочая ветвь 31, перейдя нейтральное положение, через связь 23 начинает перемещать поршень цилиндра 24 из положения 34 в промежуточное положение, вытесняя воздух из его рабочей полости и помогая тем самым 25 приводу 20 удерживать раму от свободного падения противонаправленным крутящим моментом, создаваемым урав- новешивателем. При этом воздух из рабочей полости цилиндра 24 вытесняется поршнем в воздушную магистраль через калиброванное отверстие дросселя 28, закрыв обратный клапаи 26, создавая тем самым дополнительное сопротивление свободному падению 5 рамы за счет повьш1ения противодавления в рабочей полости цилиндра. По мере поворота рамы из положения 33 в положение 32 плечо а действия силы уравновешивателя увеличивается, 0 увеличивая тем самым и противонаправленный крутящий момент.
При достижении рамой вертикального положения (положение 32) привод. 20 ее поворота отключается, 5 поршень уравновешивателя занимает промежуточное положение.„
Формула изобретения
1. Устройство для отломки листов стекла, содержащее отломочную поворотную раму с закрепленными на ее лонжеронах опорными и прижимными валками, привод поворота рамы и
уравновешиватель рамы о т л и ч а- ю щ е ее я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства за счет повьшения эффективности уравновешивания отломочной рамы, уравновешиватель рамы выполнен в виде однополостного пневматическо- го цилиндра со штоком, один из лон- жеронов отломочной поворотной рамы I снабжен в нижней части рычагом, со- 1 единенн через неподвижно установ- fленные блоки гибкой связью со штоком I уравновешивателя рамы.
2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью увеличения создаваемого уравновеши- вателем крутящего момента, противонаправленного свободному падению рамы во время ее поворота, уравновешиватель рамы снабжен последовательно расположенными регулятором давления и обратным клапаном, охваченными байпасной линией с калиброванным дроссельным отверстием и обратным клапаном, установленным встреч но основному обратному клапану.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отломки листов стекла | 1988 |
|
SU1530583A1 |
Устройство для отломки листов стекла от вертикально вытягиваемой ленты | 1977 |
|
SU698934A1 |
Устройство для отбортовки листо-ВОгО СТЕКлА | 1979 |
|
SU810626A1 |
Универсальный рамный отломщик | 1979 |
|
SU882958A1 |
Устройство для отломки листов стекла | 1975 |
|
SU551267A1 |
Устройство для отломки бортов от листового стекла | 1981 |
|
SU1108081A1 |
УСТРОЙСТВО для отломки листов СТЕКЛА | 1971 |
|
SU289985A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЛОМКИ листов СТЕКЛА | 1973 |
|
SU368194A1 |
Устройство для отбортовки листового стекла | 1981 |
|
SU1010026A1 |
Устройство для надрезки и отломки листа стекла | 1981 |
|
SU975607A1 |
Изобретение относится к промышленности строительства и стройматериалов к устройствам для отломки листов стекла от ленты, непрерывно вытягиваемой машиной вертикального вытягивания стекла, и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения эффективности уравновешивания отломочной рамы. Наряду с уменьшением мощности привода поворота ра1 Изобретение относится к промьш- ленно.сти строительства и стройматериалов, к устройствам для отломки листов стекла от ленты, непрерывно вытягиваемой машиной вертикального вытягивания стекла,и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования листов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мы устройство обеспечивает эффективное снижение величины знакопеременных нагрузок на элементы привода,что увеличивает долговечность их работы и позволяет при необходимости изменять величину дополнительного крутящего момента, создаваемого уравно- вешивателем, за счет изменения давления воздуха, подаваемого в его рабочую полость. Оснащение линии подвода воздуха в рабочей поло сти урав- новешивателя байпасной системой с ка- калиброванным дроссельным отверстием и встречно установленными обратными клапанами позволяет повысить силу сопротивления опусканию рамы с листом стекла в горизонтальное положение (с возросшим отрицательным моментом) без применения промежуточного ресивера. Создание дополнительного крутящего момента, противонаправленного свободному падению отломочной рамы, повышает точность ее останова в крайних положениях за счет уменьшения инерционных выбегов после отключения привода поворота рамы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. « (Л О5 о оо устройства за счет повьппения эффективности уравновешивания отломочной рамы. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для отломки листов стекла, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку;на фиг.З- три положения отломочной рамы, соответствующие основным положениям элементов уравно- вешивателя.
212S 25 2926 2J 22
Фив. 2
Центр тяжести рамы
35
-
у Л
30
J/
22 Фив. 5
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЛОМКИ листов СТЕКЛА | 0 |
|
SU368194A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-06-11—Подача