Изобретение относится к промыш- пеин 1С и строС материапов, в частности к устройствам для отломки листов стекг.а от ленты, непрерывно вытягива- е,,ой . 1и;.:1иной вертикального вытягивания стекла (ВВС), и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности за
счет оптимизации величины крутящего момента, развиваемого приводом поворота .
На фиг. 1 представлено устройство для отломки листов стекла, общий вид; на фиг, 2 - то же,вид сбоку; на фиг с 3 - пневматическая схема управления приводом поворота отломочной рамы
Устройство для отломки листов сте- кла содержит остов 1, не котором в подшипниках качения смонтирован поворотный вал 2 с жестко прикрепленными лонжеронами 3 и , соединенными между собой связями 5 и 6, и пред- ставляющими собой поворотную раму.
На лонжеронах 3 и на подшипниках качения смонтированы опорные 7 и прижимные 8 валки. Опорные валки
7кинематически соединены с электро- механическим приводом (не показан)
их вращения. Прижимные валки 8 кинематически соединены с пружинными механизмами 9 и 10 зажима, смонтированными с наружной стороны лонжеронов 3 и k. Для отвода прижимных валков
8от опорных 7 при горизонтальном положении рамы каждый механизм зажима .снабжен двуплечим рычагом 11, шарнир- но закрепленным на лонжероне и кинематически взаимодействующим с упором 12.
Прижимные валки 8 и парные им опорные валки 7 выполнены б устросъемны- ми за счет установки их цапф в опорных втулках 13 и - имеющих возможность осевого перемеи, ия вдоль полуосей 15 и 1б. На связях 5 и 6 смонтирована направляющая 17 на которой установлен датчик 18 сигнализатора, определяющего длину отламываемого от ленты листа стекла.
Привод поворота рамы выполнен в виде соединенного с магистралью 18 подвода рабочей среды двухполостного силового цилиндра 19, шарнирно закреп ленного на остове 1. Шток силового цилиндра 19 шарнирно прикреплен к лонжерону рамы. На задней крышке силового цилиндра 19 соосно его штоку закреплен однополостной вспомо- гательный цилиндр 20, шток которого направлен навстречу поршню силового цилиндра 19.
На передней крышке силового ци- линдра-19 концентрично его штоку закреплен второй однополостной вспомогательный цилиндр 21, пустотелый шток
Q
5
0
5
0
0
5
которого направлен навстречу поршню силового цилиндра 19.
Длина хода поршня силового цилиндра 19 соответствует полному углу поворота рамы на 90° с учетом запаса хода поршня в обоих направлениях для регулировки конечных положений (вертикального и горизонтального) рамы.
Длина хода поршней вспомогательных цилиндров 20 и 21 определяется диаграммой заданных крутящих моментов в каждой точке поворота рамы при ее подъеме и опускании с учетом усилия, развиваемого силовым цилиндром 19.
Поршневые полости силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров соединены с воздушной магистралью постоянно каждая через индивидуальный регулятор 22-2 давления соответственно
Штоковая полость силового цилиндра 19 соединена с воздушной магистралью через индивидуальный регулятор 25 давления и распределитель 26 с электропневматическим управлением. Штоковые полости вспомогательных цилиндров 20 и 21 соединены постоянно с атмосферой.
Штоки регуляторов 22 и 25 давления кинематически взаимодействуют с кулачками 27 и 28 соответственно. Кулачки 27 и 28 закреплены на раме кон- центрично оси ее поворота. Профили кулачков соответствуют заданной программе изменения усилия силового цилиндра 19 в разных точках поворота рамы.
Регуляторы 22-2 давления охвачены байпасными линиями, на каждой из которых установлен обратный клапан 29-31 и дроссельное устройство 32-3 соответственно. Обратные клапаны 29- 31 установлены встречно обратным клапанам 35-37, смонтированным после регуляторов 22-24 давления на линиях соединения полостей цилиндров с воздушной магистралью.
На линиях соединения поршневых полостей силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров с воздушной магистралью установлены запорные распределители 38 и 39, полости управления которых постоянно соединены с воздушной магистралью 18. При потере давления в воздушной магистрали распределители 38 и 39, срабатывая, запирают выход воздуха из поршневых по5
лостей силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров, препятствуя тем самым свободному падению рамы в обеих положениях (справа или слева) ее центра тяжести относительно оси У
Устройство работает следующим образом.
На фиг. 1-3 показано исходное состояние механизмов устройства. Отло- мочная ра,а установлена в вертикальном положении, центр ее тяжести расположен справа (попокение 40, фиг.З) относительно оси У, проходящей ось поворота.
Электромагнит распредели i елл .6 обесточен, штоковая полость силовог о цилиндра 19 через распредели ель 26 соединена с атмосферой, Поршсевые полости силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров запопиены сжатым воздухом. При этом взаимное расположение простиля кулачка 27 и штока регулятора 22 давления устанавливает в поршневой полости силового цилиндра 19 за/ анное давление, обеспечивающее минимально заданное усилие, которое совместно с массой рамы преодолевает заданное усилие вспомогательного цилиндра 21 и удерживает раму 8 вертикальном положсни ;.
Поршни силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров находятся в по- ложо;ниях , показанных на Фиг.З основными линиями. При этом псршень силового цилиндоа 1у со стороны своей штоковой полости прижат к торцу штока вспомогательного цилиндрл 21,
При достижении кромки ленть стекла , проходящей между опорными 7 и прижимными 8 валками, датчика сигнализатора дается команда на ее поперечную подрезку, а затем по истечении заданного времени - на включение злек тромагни-Тс распределителя 2б.
Сжатый воздух через распределитель 26 и регулятор 25 давления поступает в штоковую полость силового цилиндра 19. При этом давление сжатого воздуха установлено таким, что з начале дпижеиия силовой цилиндр 19 развивает со стороны штоковой полости максимально заданное усилие, которое совместно с усилием, развиваемым вспомогательным цилиндром 21, начинает поворачивать раму из вертикального положения в горизонтйльное, преодолевая при этом усилие, развиваемое силовым цилиндром 19 со стороны поршневой по5
,
.
305836
лости и вытесняя из нее сжатый воздух в магистраль. В процессе поворота рамы при совмещении ее центра тяжести с осью У положение ) совместное
. 5 действие силового 19 и вспомогательного 21 цилиндров прекращается, поршень вспомогательного цилиндра 21 приходит в свое конечное положение А5. Далее рама поворачивается под действием усилия силового цилиндра 19 со стороны штоковой полости, и по мере увеличения плеча расположения центра тяжести рамы относительно оси поворота рама стремится перейти на свободное падение, которому препятству- ет вытесняемый и.з поршневой полости силового цилиндра 19 сжатый воздух.
to
15 Г
0
0
При этом профили кулачков 27 и 28, взаимодействуя со штоками регуляторов 22 и 25 давления, начинают плавно изменять давление воздуха в полостях силового цилиндра 19 так, что
с усилия, развиваемые им со стороны штоковой полости, постепенно уменьшаются до заданного минимума, а со стороны поршневой увеличиваются до максимально заданного. В то же время в процессе увеличения момента свободного падения рамы, примерно на угле 40 к горизонту (положение 6), поршень силового цилиндра вступает в контакт со штоком вспомогательного цилиндра 20 (положение 7)
5 и дальнейшему свободному падению рамы противодействует уже совместное усилие, развиваемое силовым цилиндром 19 со стороны поршневой полости и вспомогательным цилиндром 20, настроенным на заданное усилие через регулятор 23 давления. И по мере перемещения рамы вниз воздух из рабочей полости вспомогательного цилиндра 20 так же, как и из поршневой полости силового цилиндра 19, вытесняется в магистраль, препятствуя свободному падению рамы. В конце поворота рамы из вертикального положения в горизонтальное (положение 48) поршни силового 19 и вспомогательных 20 и 21 цилиндров занимают положения 45, 9 и 50 соответственно. При этом уменьшенное до заданной величины усилие силового цилиндра 19 со стороны што5 ковой полости преодолевает совместное действие усилий силового цилиндра 19 со стороны его поршневой полости и вспомогательного цилиндра 20 с
0
.5
0
715
учетом массы рамы, удерживая ее в горизонтальном положении.
При достижении рамой горизонтального положения 48 она фиксируется подпружиненными подпятниками 51, включается привод опорных валков 7, которые передают лист стекла на приемный рольганг линии обработки. По окончании выкатки листа стекла из отломоч- ной рамы дается команда на отключение привода опорных валков 7 и отключение электромагнита распределителя 26. Штоковая полость силового цилиндра 19 соединяется с атмосферой и от- ломочная рама начинает поворачиваться из горизонтального положения ЦВ в вертикальное (положение Q) от совместного действия усилий, развиваемых силовым цилиндром 19 со стороны поршневой полости и вспомогательным цилиндром 20. В процессе поворота рамы профиль кулачка 27, взаимодействуя со штоком регулятора 22 давления плавно изменяет усилие силового цилиндра 19 со стороны поршневой полости от максимально заданной величины до минимальной. На заданном угле подъема рамы (положение 6) совместное действие силового 19 и вспомогательного 20 цилиндров прекращается. Поршень вспомогательного цилиндра 20 занимает свое исходное положение 2, а поршень силового цилиндра 19 продолжая свое движение, поворачивает раму дальше. При совмещении центра тяжести рамы с осью У (положение kk) поршень силового цилиндра 13 вступает в контакт со штоком вспомогательного цилиндра 21 (положение 52), После перехода центра тяжести рамы оси У рама по мере увеличения плеча расположения ее центра тяжести стремится перейти на свободное падение.
При этом воздух из рабочей полости вспомогательного цилиндра 21 под действием усилий силового цилиндра 19 со стороны поршневой полости и массы рамы вытесняется а магистраль, препятствуя тем самым свободному падению рамы.
Для увеличения противодействия свободному падению рамы в обоих направлениях ее поворота вытесняемой из поршневых полостей силового и вспмогательных цилиндров воздух, закры- вая своим потоком обратные клапаны 35-37, направляется в магистраль через отверстия 9 дроссельных устройст
0
0
5
583
55
30
35
40
45
50
8
вах 32-3 и обратные клапаны 29-31. При остановке рамы в положении О механизмы устройства занимают исходное состояние.
При получении нового импульса от ленты стекла цикл работы механизмов устройства повюряется вновь.
Предлагаемое устройство для отломки листов стекла обеспечивает повышение эффективности и надежности за счет оптимизации величины и направления крутящего момента в зависимости от пространственного положения центра тяжести отломочной рамы в пределах заданного угла ее поворота и возможности изменения усилий, развиваемых приводом поворота рамы, в зависимости от изменения массы рамы и массы отламываемых листов стекла за счет изменения давления сжатого воздуха .
Устранение же знакопеременных нагрузок на элементах привода поворота рамы обеспечивает повышение долговечности работы устройства в целом, уменьшая к тому же расходы на ремонт и приобретение запасных частей.
Кроме того, применение в качестве движущей силы энергии сжатого воздуха для поворота отломочной рамы позволяет снизить затраты как на изготовление, так и на содержание устройств для отломки листов стекла.
Формула изобретения
1. Устройство для отломки листов стекла, содержащее поворотно-отломоч- ную раму с прижимными и опорными валками, привод поворота рамы в виде соединенного с магистралью подвода рабочей среды и шарнирно закрепленного на остове двухполостного силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен с рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности за счет оптимизации величины крутящего момента, развиваемого приводом поворота рамы, привод выполнен пневматическим, а силовой цилиндр снабжен двумя вспомогательными однополост- ными цилиндрами, один из которых раз мещен на задней крышке силового цилиндра соосно его штоку, а другой установлен концентрично штоку силового цилиндра на его передней крышке, причем штоки вспомогательных ци91530583
линдров обращены к поршню силового цилиндра, при этом поршневые полости силового цилиндра и вспомогательных цилиндров, а также штоковая полость силового цилиндра соединены через индивидуальные регуляторы давления с воздушной магистралью, а што- ковые полости вспомогательных цилиндров соединены с атмосферой, причем рама выполнена с кулачками, концент
рично установленными на ее оси взаимодействующими с регуляторами силового цилиндра.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что линии питания поршневых полостей силевого и вспомогательных цилиндров снабжены запорными распределителями, полости управления которых соединены с воздушной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отломки листов стекла | 1987 |
|
SU1467039A1 |
Устройство для отбортовки листо-ВОгО СТЕКлА | 1979 |
|
SU810626A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1696371A1 |
Устройство для открывания и закрывания створки | 1982 |
|
SU1183649A1 |
Стан поперечно-винтовой прокатки профильных изделий | 1987 |
|
SU1586836A2 |
Система управления гидравлическимпРЕССОМ | 1979 |
|
SU842007A1 |
Устройство для отломки листов стекла от вертикально вытягиваемой ленты | 1977 |
|
SU698934A1 |
Гидропривод бурового насоса | 1980 |
|
SU922309A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Узел верхнего валка листогибочной машины | 1983 |
|
SU1110511A1 |
Изобретение относится к промышленности стройматериалов, в частности к устройствам для отломки листов стекла от ленты, непрерывно вытягиваемой машиной вертикального вытягивания стекла, и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования листов. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности за счет оптимизации величины и направления крутящего момента, развиваемого приводом поворота рамы. Устройство для отломки листов стекла содержит поворотно-отломочную раму с прижимными и опорными валками. Привод поворота рамы представляет собой соединенный с магистралью подвода рабочей среды двухполостный силовой пневмоцилиндр, шарнирно закрепленный на остове и шток которого шарнирно соединен с рамой. Силовой цилиндр снабжен двумя вспомогательными однополосными цилиндрами, один из которых размещен на задней крышке силового цилиндра соосно со штоком, а второй установлен концентрично штоку на его передней крышке. Штоки вспомогательных цилиндров обращены к поршню силового цилиндра. Поршневые полости силового цилиндра и вспомогательных цилиндров, а также штоковая полость силового цилиндра соединены через индивидуальные регуляторы с воздушной магистралью, а штоковые полости вспомогательных цилиндров - с атмосферой. Поворотная рама выполнена с кулачками, концентрично установленными на ее оси и взаимодействующими с регуляторами силового цилиндра. Для предотвращения падения рамы при отсутствии давления в магистрали линии питания поршневых полостей силового и вспомогательных цилиндров снабжены запорными распределителями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
гг
530583
5/ 20
f9
II 1 iJJS 2В 39 Ч
Фиг г
4 «
20
50
У
/ «
Lj
Д J3
м, Ь
-,HKSy J -L -iiУ
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-18—Подача