1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к составньм поршням форсированных двигателей.
Цель изобретения - повьшгение надежности поршня путем обеспечения необходимого усилия прижатия накладки к корпусу за счет увеличения в пределах упругой деформации удельных давлений.
На чертеже показан поршень, общий вид.
Составной поршень содержит корпус 1 (фиг. 1) и сопряженную с ним деталь 2, представляющую в общем случае жаропрочную накладку на днище поршня, выполненную зацело с коль- цедержателем. На всех сопрягаемых поверхностей корпуса 1 и детали 2 в данном случае могут быть вьщелены
четыре пары: А, Б, В и Г, прямолинейные образующие которьпс пересекаются в общей точке О, лежащей, в частности, на оси поршня.
Высота кольцедержателя в кольцевом цилиндрическом сечении, расположенном на расстояни г, от оси порш- ня, равна h;. Радиус г; - высота треуголь- ника ОДЕ с углом Cf при вершине О и основанием ДЕ h;.
В результате повьшения температуры кольцедержателя в зоне поверхностей А и Б на Л Т градусов рассматриваемое сечение детали 2 перемещается в радиальном направлении на величину дг; , а его высота изменяется на ЛЬ-. Отрезок Д Е пока- , зывает новое положение зтого сечения.
4 Од
N to
4 О
Радиус Г;,., г| + л Г; являетс расстоянием этого сечения от оси по .шня и высотой нового треугольника ОД Е с углом ср при вершине О и основанием Д Е h,-, h , + дЬ; .
С учетом сказанного
г,ч, г; + Лг; г; + r;.ot-&T г; (1 +ot- йТ);
h;+, h; + ЛЬ; h; + h; .oi-ЬТ - h;(l +л- &T),
где об - коэффициент линейного расширения материала детали 2. Вне зависимости от нагрева ЛТ и коэффициента отношение радиуса к высоте сечения есть величина постоянная с учетом (1 + pt- ЛТ) 7 0:
г;( &т)
Ь;(+ йТ)
-Ь const, п;
(1)
из разнородных материалов и нагреваются при работе до различных температур, а угол верхней конической поверхности бурта, охватьшающего боковую стенку корпуса поршня, меньше угла нижней конической поверхности этого же бурта, относителыю оси симметрии поршня.
Размер детали 2 в сечении ДЕ равен
h;. Размер канавки в корпусе I в этом же сечении (в свободном состояини) равен h к; h; -fi;, где Л; - величина натя- 1га в сечении i. Очевидно величина
удельных давлений на поверхностях А и Б в этом сечении пропорциональна &-,/h; (в пределах упругой деформации).
При нагреве сечение ДЕ перемеш;а- ется в положение Д Е и его размер
изменяется до h j hj(l + et M).
Из условия подобия треугольников размер канавки в корпусе 1 в сечении Д Е определяется зависимостью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1763694A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1305415A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2176943C2 |
Складывающаяся комбинированная система | 1986 |
|
SU1501912A3 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101518C1 |
Зажимное устройство машины для сварки трением | 1985 |
|
SU1311889A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2359139C2 |
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2518429C2 |
МЕЖВАЛЬНОЕ РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1982 |
|
SU1059979A1 |
Способ определения остаточных напряжений в сварных соединениях | 1985 |
|
SU1316770A1 |
В рассматриваемьпс треугольниках ОДЕ и ОД Е углы при вершине
qr q..(2)
Уравнение (2) является условием постоянства при нагреве угла между прямолинейными образующими, пересе- кающимися на оси поршня, двух поверхностей детали 2. Это условие справедливо вне зависимости от физических свойств материала и степени нагрева..
Образующие поверхностей А и Б пересекаются не на оси поршня, а в точке О , лежащей между осью поршня и внутренней поверхностью сопрягаемой детали.
При нагреве такого поршня вследствие большего коэффициента линейного расширения материала корпуса 1 на сопрягаемых поверхностях возникает дополнительный натяг.
Описанное полностью справедливо для канавки корпуса 1 , образованной поверхностями А и Б, а также для- произвольных сечений ИК корпуса I и ЛМ детали 2 и корпуса 1 , причем в каждом случае при произвольном повышении температуры ЛТ.
Таким образом, угол между прямолинейными образующими каждых двух пар сопрягаемых поверхнос-тей, пере- секающимися в общей точке, лежащей на оси порщия, не изменяется в процессе нагрева, в том числе, если корпус и сопрягаемая деталь выполне
25
«; + ,
к
h ..liUilHlo
h,; (1 H-oi-uT)
или h,;,, (h., -&;)( -t-ot-ЛТ).
Натяг в сечении i+1 равен разности размеров детали 2 и канавки в корту- се 1:
Д;+, h,
- h
Величина удельных давлений в сечении i+1 пропорциональна отношению
и равна
&:(H-ed-bT) &i hi(l + ) h;
(3)
Следовательно, величина удельных давлений на паре сопрягаемых поверхностей А и Б не изменяется в процессе нагрева.
Приведенное доказательство справедливо для каждой из двух пар поверхностей Б и В, В и Г.
Таким образом, величина удельных давлений на каждой паре сопрягаемых поверхностей не изменяется в процессе нагрева, если прямолинейные образующие этих поверхностей пересекаются в общей точке, лежащей на оси порщня..
Увеличение натяга при нагреве достигается, если точка пересечения
прямолинейных обраэукщих смещена от оси цилиндра в сторону внутренней поверхности сопрягаемой детали (точка О, фиг. 1), Очевидно, что величина дополнительного натяга пропорциональна расстоянию между точкой О и осью поршня. Предельное положение точки О определяется физическими свойствами материалов поршня и
кольцедержателя, но выходит за пределы, диусом поршня.
Формула изобретения
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания,содержащий корпус и сопрягаемую с ним накладку, выполненные из разнородных материалов, причем накладка сопряжена с корпусом поршня посредством двух буртов, первого н второго, причем первый бурт расположен ближе к оси .симметрии поршня под углом к последней так,что образующие KOHH -iecKKx поверхностей этого бурта, сопряженных с корпусом поршня, пересекаются с осью симметрии поршня со стороны нижней ее части, а второй охватьгоает боковую стенку корпуса поршня, от л и - ч ающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности поршня путем обеспечения необходимого усилия прижатия накладки к корпусу за счет
увеличения в пределах упругой деформации удельных давлений по меньшей мере на двух парах сопрягаемьж поверхностей обоих буртов, образующие этих поверхностей пересекаются в
точке, расстояние от которой до оси поршня меньше радиуса последнего.
ПОРАЖАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КАССЕТНОГО БОЕПРИПАСА | 2014 |
|
RU2558763C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1981-07-13—Подача