о ю ел
О5 Изобретение относится к тенстипьному машиностроению, а именно к ткацким станкам.. Известен привод ткацкого станка, содержащий гсинематически связанные двигатель главного вала станка, фрикционную муфту и ленточный тормоз с рычагом, кинематически связанным с приводом растормаживания, механизм нагруэ ки с пружиной, один конец которой прикреплен к неподвижной опоре, а другой - к фиксатору через связующую пластину, шар нирно соединенную с рычагом тормоза, и блок управления с контрольным валом станка для взаимодействия с фиксатором механизма нагрузки i . Недостатком известного привода яв ляется невысокая надежность и долговечность привода вследствие жестких условий торможения при срабатывании любого контролера станка, что приводит к ударны нагрузкам привода и повьпиенному выходу из строя тормозной ленты. Цель изобретения - повышение надежно сти н долговечности привода за счет исключения в возможных случаях жесткого режима торможения. Поставленная цель достигается тем, что привод ткацкого станка, содержащий кинематически связанные двигатель главного вала станка, фрикционную муфту и ленточный тормоз с рычагом, кинематически связанным с приводом растормажи вайия, м анизм нагрузки с пружиной, оди конец которой прикреплен к неподвижной опоре, а другой - к фиксатору через связую щую пластину, шарнирно соединенную с рычагом тормоза, и блок управления с контрольным валом станка для взаимодействия с фиксатором механизма нагрузки, имеет дополнительный механизм нагрузки рычага тормоза, а блок управления дополнительно имеет контрольный вал недЪлета прокладчика нити, установленный аксиаль но с контрольным валом станка и снабжен ный упорами для одновременного взаимодействия обоих 1механизмов нагрузки, при чем в связующих пластинах последних выполнены пазы, а рычаг тормоза снабжен пальцем для перемещения в пазах обеих связующих пластин. На фиг. 1 изофажен привод ткацкого станка; на фиг, 2 - ленточный тормоз; на фиг. 3 - механизмы нагрузки рычага тормоза; на фиг. 4 - структурная схема блока управления. Привод ткацкого станка содержит электродвигатель Д (фиг. 1), вал которого через клиноременную передачу 2 связан со шкивами 3, подвижно установленньп га на полом валу 4, который жестко связан с главным валом 5 и тормозным шкивом 6. На полом валу 4 жестко укреплен диск 7 фрикционной муфты, расположенный между двумя шкивами 3, кинематически связанньпуш через упорную шайбу 8, подпружиненную с помощью пальцев 9 и пружин Ю, пальцы 11, подшипниковый узел 12, шайбу 13, штыри 14, подпружиненные пружинами 15, с якорем 16 электромагнита 17. Якорь 16 состоит из двух частей - внутренней 18 и наружной 19, связанных между собой разъемным резьбовым соединением и зафиксированных друг относительно друга контргайкой 2.0. Тормозной щкив 6 посредством тормозной ленты 21 связан с рычагом 22 включения (фиг, 2 и 3), установленным с возможностью поворота относительно оси 23 и кинематически связанным с толкателем 24 привода 25 растормаживания. Кроме . того, на рычаге 22 жестко установлен палец 26, входяший в пазы связующих пластин 27 и 28, соединенных с одной стороны с пружинами 29 и 30, суммарная жесткость которых равна жесткости пружины серийного тормоза, а с другой через рычаги 31 и 32 с собачками 33 и 34, имеющими возможность кинематической связи с фиксирующими упорами 35 и 36, снабженными пружинами-37 и 38 и установленньпли соответственно на основном контрольном валу 39 станка и контрольном валу 40 недолета прокладчика нити. Привод содержит также датчик 41 по-ложения рычага 22 и блок управления (не показан). Привод работает следующим образом. При включении станка блок управления включает привод 25 механизма растор- маживания, который поворачивает рычаг 22 в направпении по часовой стрелке. Натяжение тормозной ленты 21, ослабевает, тормозной щкив 6 растормаживается, а палец 26 увлекает за собой связующие пластины 27 и 28 Бверк. Это усилие через рычаги 31 и 32 передается на собачки 33 и 34, которые поворачивают ся против часовой стрелки и фиксируются упорами 35 и 36. Привод расторможен, о чем в блок управления поступает сигнал от датчика 41. Затем включается электродвигатель 1 и через некоторое время,нео&содимоеДЛЯ разгона двигателя 1, блок управления подает повьпиенное напряжение на электромагнитную катушку 17 и отключает привод 25 растормаживания. Якорь 16 притягивается в катушве 17, перемешает штыри 14, шайбу 13, пощшшниковый узел 12, папыхы 11, упорную шайбу 8 и шкивы 3 прижимаются к диску 7 4ФИКШ10ННОЙ муфты. Через неко- 5 торое время, необходимое для набора приводом номинальной скорости, блок управления .переключает катушку 17с повышенного иа номинальное напряжение. Привод включен.О
При .срабатывании любого технологического контакта, связанного с контрольным валом 39 станка, вал 39 поворачиваегся. Вместе с ним в направлении против часовой стрелки поворачивается фиксирук -15 ший упор 35, освобождая собачку 33. При этом срабатывает пружина 29 и через связующую пластину 27 ти палец 26 нагружает рычаг 22 ленточного тормоза. Рычаг 22 поворачивается относительно 20 оси 23 против часовой стрелки и натягивает тормозную ленту 21, прижимая ее к шкиву 6. Одновременно датчик 41 и бпок и. выключает электродвигатель 1 :и катушку 17. Привод станка отключает-,25 ся и затормаживается, причем торможение осуществляется плавно за счет соответствукядего подбора жесткости пружины 29. Србачка 34, рычаги 32, пластина
28 tt пружина 30 остаются в зафиксированном ранее положении за счет наличин паза в пластине 28, в котором палец 26 переместился, не оказывая воздействия .на пластину .
При недолете прокладчика нити контрольныйвал 40 поворачивается против часовой стрелки, воздействуя упорами одновременно на обе собачки 33 и 34, что приводит к нагрузке рычага 22 обеими пружина ми 29 и 30 и форсированному торможению привода.
Предусмотрено шаговое перемешение главного вала станка, которое осуществляется следукяаим образом.
После пуска привода в описанной выше последовательности включается генератор импульсов, входящий в состав блока управления, импульсы электричеркого напряжения от которого поступают на катушку 17, периодически включая и шлклкк чая ,ее.
Положительный эффект от применения изобретения достига втся за счет существенного уменьшения динамических нагрузок в тормозной ленте и детал5пс привода ткацкого станка, что, увеличивает надежность и долговечность привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ткацкого станка | 1987 |
|
SU1532612A1 |
Привод ткацкого станка | 1977 |
|
SU660600A3 |
Механизм пуска и останова ткацкого станка | 1982 |
|
SU1055789A1 |
Устройство для торможения главного вала ткацкого станка | 1982 |
|
SU1070235A1 |
Устройство питания уточной нитью бесчелночного ткацкого станка | 1982 |
|
SU1097732A1 |
МЕХАНИЗМ СМЕНЫ ЦВЕТА ТКАЦКОГО СТАНКА | 2003 |
|
RU2232835C1 |
Устройство для регулирования натяжения основы и ткани ткацкого станка | 1977 |
|
SU672242A1 |
Тормоз уточной нити к бесчелночному ткацкому станку | 1989 |
|
SU1694732A1 |
Тормоз уточной нити к бесчелночному ткацкому станку | 1985 |
|
SU1266906A1 |
Тормоз уточной нити к бесчелночному ткацкому станку | 1987 |
|
SU1468990A1 |
ПРИБОД ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий кинематически связанные двигатепь главного вала станка, фрикционную муфту и ленточный тормоз с рычагом, кинематически связанным с приводом рас ормаживашш, механизм нагрузки с пружи-1 Ш..-. ..1-.. i;.)., один конец которой прикреплен к неподвижной опоре, а другой - к фиксатору через связукшую пластину, шарнирносоединенную с рычагом тормоза, и блок управления с контрольным валом станка для -взаимодействия с фиксатором механизма нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности и долговечности привода, он имеет дополнительный механизм нагрузки рычага тормоза, а блок управления допоттотельно имеет контрольный вал недолета прокладчика нити, установленный аксиально с контрольным валом станка и снабженный упорами для одновременного взаимодействия с фиксаторами обоих механизмов i нагрузки, причем в связующих пластинах (Л последних выполнены пазы, а рычаг тормоза снабжен пальцем для перемещения в пазах обеих связукноих пластин.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод ткацкого станка | 1977 |
|
SU660600A3 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-07-15—Подача