Изобретение относится к области машиностроения. Известен электромагнитный дисковый тормоз, содержащий заключенные в корпус кольцевой магнитопровод с катушкой управ ления, взаимодействующий с ним при тормаживавки якоря со штоком, подпружиненный к тормозному диску, а также св занную со штоком ось рукоятки ручного растормаживания, которая воздействует на эксцентрик. Однако тормоз с описанным устройство для растормаживания является малонадежным и громоздким. Цель изобретения - повышение надежности ручного растормаживання. Это достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве шток выполнен с радиальным отверстием и расположен отдельно от якоря, а ось рукоятки размеш на в радиальном отверстии штока, имеет шейку и переходный конусный участок, при этом по окружности шейки в радиальных отверстиях штока размешены шарики, а на штоке установлены две связанные с конусом и штоком шайбы, имеюише внутренние конусные поверхности, расклиниваемые шариками при осевом нажатии на рукоатку. На фиг. 1 изображен предлагаемый , продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Тормоз состоит из корпуса 1, в котором размешены магнитопровод с катушкой 2, якорь 3, имеюший форму диска, с центральным осевым отверстием и пазами, предназначенными для прохода фиксаторов, расположенных в корпусе, силовой пружины 4 и тормозного колеса 5. Пружина установлена на штоке 6, контактирующем с якорем. Поверхность контакта обеспечивает самоустановку якрря. В центральном отверстии штока 6 размешена ось 7 рукоятки 8 ручного растор- маживания. На оси 7 имеются шейка 9 и конусный участок Ю. На шейке по ее окружности распо гожены шарики 11, входя34шие в радиальные отверстия штока и чаотично выступающие за его наружную поверхность. Со штоком и корпусом соответственно связаны две шайбы 12 с внутренними конусами. Механизм ручного растормаживания работает спедуюшим образом. При движении оси 7 вниз шарики, выступаюшие из отверстий штока, упираются в конусные поверхности шайб 12, раздвигая по оси штока, при этом шток перемешается вверх Происходит размыкание якоря и тормозного колеса. При движении оси вверх шарики перемешаются к центру осевого отверстия штока под действием шайб 12, сжимаемы пружиной 4 до упора в поверхность шейки оси. При этом шток движется В1гиз; происходит замыкание якоря и тормозного колеса. Предмет изобретения Электромагцитный дисковый тормоз, содержа ший заключенные в корпус кольцевой магнитопровод с катушкой управления, взаимодействуюший с ним при растормаживании якорь, подпружиненный к тормозному диску, шток, с которым связана ось рукоятки ручного растормаживаиия, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, шток выполнен с радиальным отверстием и расположен отдельно от якоря, а ось рукоятки размешена в радиальном отверютии штока, имеет шейку и переходный конусный участок, при этом по ,кружности шейки в радиальных отверстиях штока размешены шарики, а на штоке установлены две связанные с конусом и штоком шайбы, имеюшие внутренние конусные поверхности, расклиниваемые шариками при осевом нажатии на рукоятку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
Электромагнитный дисковый тормоз | 1977 |
|
SU741000A1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2078001C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
Тормоз электродвигателя | 1987 |
|
SU1467275A1 |
УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА БУКСИРУЕМОЙ МИШЕНИ | 2009 |
|
RU2401974C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С МУФТОЙ С ШАРИКОВЫМИ ФИКСАТОРАМИ | 2009 |
|
RU2517570C2 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1972-08-25—Подача