11467277
ние относится к машиноможет быть использовано тормозах.
бретения - повышение долнажимного механизма торснижения воздействия осена передачу винт - гайка, ьшение точности регулироего зазора.
1 изображен нажимной ме10
ю
в ш к к л в в л п е 30 у п ж с в Ф
ханизм, общий вид, разрез; на фиг,2 сечение А-А на фиг, 1; на фкг 3 - вид Б на фиг, 1; на фиг, 4 - узел I на фиг, 1,
Нажимной механизм содержит корпус 1, который неподвижно закреплен например, на балке моста транспортного средства, В корпусе 1 установлена нажимная втулка 2 с внутренними кольцевыми канавками 3, На нажимной втулке 2 концентрично ей установлена регулирующая втулка 4 первого механизма хода, удерживаемая на нажимной втулке 2 с помощью упругого кольца 5 с возможностью осевого перемещения в пределах зазора В. Внутр нажимной втулки 2 установлен вал 6 с глухим резьбовым отверстием 7, имеющий на противоположном конце шлицевую -поверхность 8 для установки приводного рычага 9, Для уменьшения потерь на троение между торцом вала и корпусом 1 установлен упорный шариковый подшипник 10, Внутрь вала 6 вкручен.винт 11, имеющий две канавки 12 для установки упоров 13 второго механизма свободного хода цангового типа,
Упоры 13 с помощью пружины 14 находятся в постоянном контакте с внутренними канавками 3 нажимной втулки 2, Для предотвращения проворачивания винта 11 его боковые выступы 15 входят в пазы 16 нажимной втулки 2, Предотвращение проворачивания нажимной втулки 2 осуществляется, с помощью штифта 17, проходящего в пазу 18 корпуса 1, На последнем установлены плоские пружины 19 первого механизма свободного хода, которые входят в контакт с наружными канавками 20 регулирующей втулки 4 через отверстия 21 в корпусе 1 и прижимаются к корпусу 1 с помощью упругого кольца 22, Осевое перемещение вала 6 предотвращается с помощью разрезного кольца 23,
10
5
0
5
Наружные канавки 20 на регулируемой втулке 4 выполнены с меньр1им гаа- гом, чем внутренние канавки 3 на нажимной втулке 2,
Нажимной механизм работает следующим образом.
При вращении приводного рычага 9 вращается вал 6, При этом винт 11 выкручивается из вала 6 и передает усилие нажимной втулке 2 через упоры 13, При появлении зазора, превышающего зазор В и шаг наружных канавок 20 регулирующей втулки 4, плоские пружины 19 перескакивают в процессе торможения на следующую канавку 20 и препятствуют возвращению регулирующей втулки 4 : в исходное положение. Нажимная втулка 2 имеет возможность перемещаться в пределах зазора В, который обеспечивает полное растормаживание механизма и определяет рабочий зазор между парами трения, В процессе растормаживания винт 11 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины (не изображена) на рычаге 9, При этом нажимная втулка 2 перемещается в пределах зазора В, а затем 0 упоры 13 свободно перемещаются по поверхности внутренних канавок 3 нажимной втулки 2 и рычаг 9 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Формула изобретения
1, Нажимной механизм тормоза, содержащий корпус, передачу винт - гайка, привод и два механизма свободного хода, первый выполнен в виде связанной с нажимной втулкой в осевом направлении регулирующей втулки и связанных с ней плоских пружин, а второй установлен на винте, о т - личающийс я тем, что, с целью повьш1ения долговечности путем снижения воздействия осевых усилий на передачу винт - гайка, он снабжен упругим кольцом, на регулирующей втулке вьтолнены наружные кольцевые канавки с профилем в виде прямоугольного треугольника, прямой угол которого расположен со стороны тормозного диска, плоские пружины установлены в корпусе посредством упругого кольца с возможностью взаимодействия с наружными канавками регулирующей втулки в осевом направлении, при этом второй механизм свободного хода выполнен цангового ти5
0
5
0
5
па и установлен с возможностью взаимодействия в осевом направлении с выполненными на нажимной втулке внутренними кольцевыми канавками с профилем в виде прямоугольного треугольника, прямой угол которого расположен со стороны тормозного диска.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования рабочего зазора, наружные канавки на регулирующей втулке выполнены с меньшим шагом, чем внутренние канавки на нажимной втулке.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах. Цель - повышение долговечности путем снижения воздействия осевых усилий на передачу винт - гайка, а также повышение точности регулирования рабочего зазора. В нажимном механизме установлены одновременно два.механизма свободного хода. Один из них является автоматическим компенсатором износа тормозных колодок и состоит из плоских пружин 19, установленных в корпусе 1 с помощью упругого кольца 5. Другой механизм свободного хода цангового типа состоит из подпружиненных упоров I3 и нажимной втулки 2 с внутренними канавками 3, взаимодействующими с упорами 13. При помощи механизма свободного хода цангового типа осуществляется передача тормозного усилия, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л О) Фив.1
JzA
Фиг,1
ffudS
Фие 5
ФызЛ
Механический привод дискового тормоза транспортного средства | 1983 |
|
SU1174627A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-11-05—Подача