Нажимной механизм тормоза Советский патент 1989 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU1467277A1

11467277

ние относится к машиноможет быть использовано тормозах.

бретения - повышение долнажимного механизма торснижения воздействия осена передачу винт - гайка, ьшение точности регулироего зазора.

1 изображен нажимной ме10

ю

в ш к к л в в л п е 30 у п ж с в Ф

ханизм, общий вид, разрез; на фиг,2 сечение А-А на фиг, 1; на фкг 3 - вид Б на фиг, 1; на фиг, 4 - узел I на фиг, 1,

Нажимной механизм содержит корпус 1, который неподвижно закреплен например, на балке моста транспортного средства, В корпусе 1 установлена нажимная втулка 2 с внутренними кольцевыми канавками 3, На нажимной втулке 2 концентрично ей установлена регулирующая втулка 4 первого механизма хода, удерживаемая на нажимной втулке 2 с помощью упругого кольца 5 с возможностью осевого перемещения в пределах зазора В. Внутр нажимной втулки 2 установлен вал 6 с глухим резьбовым отверстием 7, имеющий на противоположном конце шлицевую -поверхность 8 для установки приводного рычага 9, Для уменьшения потерь на троение между торцом вала и корпусом 1 установлен упорный шариковый подшипник 10, Внутрь вала 6 вкручен.винт 11, имеющий две канавки 12 для установки упоров 13 второго механизма свободного хода цангового типа,

Упоры 13 с помощью пружины 14 находятся в постоянном контакте с внутренними канавками 3 нажимной втулки 2, Для предотвращения проворачивания винта 11 его боковые выступы 15 входят в пазы 16 нажимной втулки 2, Предотвращение проворачивания нажимной втулки 2 осуществляется, с помощью штифта 17, проходящего в пазу 18 корпуса 1, На последнем установлены плоские пружины 19 первого механизма свободного хода, которые входят в контакт с наружными канавками 20 регулирующей втулки 4 через отверстия 21 в корпусе 1 и прижимаются к корпусу 1 с помощью упругого кольца 22, Осевое перемещение вала 6 предотвращается с помощью разрезного кольца 23,

10

5

0

5

Наружные канавки 20 на регулируемой втулке 4 выполнены с меньр1им гаа- гом, чем внутренние канавки 3 на нажимной втулке 2,

Нажимной механизм работает следующим образом.

При вращении приводного рычага 9 вращается вал 6, При этом винт 11 выкручивается из вала 6 и передает усилие нажимной втулке 2 через упоры 13, При появлении зазора, превышающего зазор В и шаг наружных канавок 20 регулирующей втулки 4, плоские пружины 19 перескакивают в процессе торможения на следующую канавку 20 и препятствуют возвращению регулирующей втулки 4 : в исходное положение. Нажимная втулка 2 имеет возможность перемещаться в пределах зазора В, который обеспечивает полное растормаживание механизма и определяет рабочий зазор между парами трения, В процессе растормаживания винт 11 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины (не изображена) на рычаге 9, При этом нажимная втулка 2 перемещается в пределах зазора В, а затем 0 упоры 13 свободно перемещаются по поверхности внутренних канавок 3 нажимной втулки 2 и рычаг 9 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Формула изобретения

1, Нажимной механизм тормоза, содержащий корпус, передачу винт - гайка, привод и два механизма свободного хода, первый выполнен в виде связанной с нажимной втулкой в осевом направлении регулирующей втулки и связанных с ней плоских пружин, а второй установлен на винте, о т - личающийс я тем, что, с целью повьш1ения долговечности путем снижения воздействия осевых усилий на передачу винт - гайка, он снабжен упругим кольцом, на регулирующей втулке вьтолнены наружные кольцевые канавки с профилем в виде прямоугольного треугольника, прямой угол которого расположен со стороны тормозного диска, плоские пружины установлены в корпусе посредством упругого кольца с возможностью взаимодействия с наружными канавками регулирующей втулки в осевом направлении, при этом второй механизм свободного хода выполнен цангового ти5

0

5

0

5

па и установлен с возможностью взаимодействия в осевом направлении с выполненными на нажимной втулке внутренними кольцевыми канавками с профилем в виде прямоугольного треугольника, прямой угол которого расположен со стороны тормозного диска.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования рабочего зазора, наружные канавки на регулирующей втулке выполнены с меньшим шагом, чем внутренние канавки на нажимной втулке.

Похожие патенты SU1467277A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛЬЮ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОРПУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2011
  • Эбнер Христиан
  • Фудерер Эрих
  • Штегман Андре
RU2564460C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С УСТАНОВОЧНЫМ РЫЧАГОМ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЕН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПОРА В ЭЛАСТИЧНЫЙ УПОР 2011
  • Эбнер Христиан
  • Ленейс Михаэль
  • Родригес Диего
RU2547942C2
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором 1983
  • Леонс Рожье
SU1321367A3
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 1988
  • Гапоян Д.Т.
  • Кежун И.-С.В.
  • Мамончик А.И.
  • Махомет Н.А.
RU2040418C1
Механическое тормозное устройство 1982
  • Масляк Иван Михайлович
  • Хован Анатолий Степанович
  • Миронов Ефим Филиппович
  • Адвена Инна Феодосьевна
SU1101605A1
Чертежная головка 1974
  • Фролов Николай Иванович
SU503749A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
Устройство для натяжения длинномерных материалов при намотке их на гибкие трубы 1985
  • Панин Виктор Иванович
  • Ратьков Геннадий Алексеевич
  • Позняк Виктор Иванович
SU1294437A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 277 A1

Реферат патента 1989 года Нажимной механизм тормоза

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах. Цель - повышение долговечности путем снижения воздействия осевых усилий на передачу винт - гайка, а также повышение точности регулирования рабочего зазора. В нажимном механизме установлены одновременно два.механизма свободного хода. Один из них является автоматическим компенсатором износа тормозных колодок и состоит из плоских пружин 19, установленных в корпусе 1 с помощью упругого кольца 5. Другой механизм свободного хода цангового типа состоит из подпружиненных упоров I3 и нажимной втулки 2 с внутренними канавками 3, взаимодействующими с упорами 13. При помощи механизма свободного хода цангового типа осуществляется передача тормозного усилия, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л О) Фив.1

Формула изобретения SU 1 467 277 A1

JzA

Фиг,1

ffudS

Фие 5

ФызЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467277A1

Механический привод дискового тормоза транспортного средства 1983
  • Габа Виктор Аврумович
SU1174627A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 467 277 A1

Авторы

Яровой Виктор Иванович

Путь Георгий Александрович

Гутта Александр Иосифович

Даты

1989-03-23Публикация

1986-11-05Подача