1
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение металлоемкости.
На фиг.1 показано устройство, общий ВИД} на фиг.2 - узел I на фиг.1} на фиг.З - вид А на фиг.2; на 4)иг.4 - сечение Б-Б на фиг.2 на фиг.5 - вид В на фиг.З.
I
Устройство содержит левый .1 и правый 2 механизмы соединения. Каждый из механизмов содержит ось 3, закрепленную на раме 4 полуприцепа (не показан) , направляющую втулку 5, за-- креппенную на раме 6 тягача (не по- , казан), фиксирующие элементы 7 и сто-, порную пластину 8, Ось 3 и втулка 5 имеют прямоугольную форму. Ось 3 име. ii
ет сквозной паз 9 и проходящий через него шкворень 10.
Фиксирующие элементы 7 включают левый 11 и правый 12 захваты, установленные шарнирно на осях 13 и входящие в паз 9, Каждый захват имеет наклонную грань 14 и кольцевую про„точку 15, взаимодействующие со шквор нем 10, и прямоугольный выступ 16,
взаимодействующий со стопорной пластиной 8. Оси 13 установлены в отверстиях опорных скоб 17 и 18, жестко закрепленных на направляющей втулке 5. Стопорная пластина 8 шарнирно ус-
.тановлена на оси 19 в проушинах 20 скобы 18. На осях 19 установлены пружины 21 |фучения, взаимодействующие
со стопорной пластиной 8.
Стопорная пластина 8 имеет рычаг
22. контактирующий с выступом 23 зах4
О) 00
ч vl
3U6
вата 24, установленного на поворотном вокруг оси 25 кронштейне 26, и рычаг 27, шарнирно соединенный, например, тягой 28 с рычагом 29. Пружина 30 соединяет рычаг 29 с зацепом 31. Кронштейн 26 пружиной 32 приткимается к упору 33, установленному на захвате 12.
Устройство работает следующим об-
.
Водитель тягача рычагом 29 через тягу 28 и рычаг 27 поворачивает стопорную пластину 8 вокруг оси 19 до тех пор, пока рычаг 22 соприкасаю- щийся с захватом 24, не зафиксируется
,выступом 23. При этом пластина 8 выйдет из соприкосновения с выступами 16 захватов 11 и 12. Пружина 32 через кронштейн 26, прижимая захват 24 к рычагу 22, удерживает стопорную пластину 8 в выведенном из зацепления положении.
При движении тягача в процессе сцепления его с полуприцепом оси 3, установленные на раме 4 полуприцепа, конусной частью входят в расширяющуюся часть направляющих втулок 5.
Перемещаясь внутри втулки 5, ось 3 шкворнем 10 соприкасается с наклонны- ми гранями 14 захватов 11 и 12 и поворачивает их вокруг осей 13, При этом упор 33 нажимает на кронштейн 26 и перемещает его и захват 24, ос- вобождая рычаг 22 из-под выступа 23, Стопорная пластина 8 под воздействие пружины 21 опускается вниз до соприкосновения с захватами 11 и 12. Мест контакта пластины 8 и захватов 11 и 12 находятся вьш1е выступов 16,
Шкворень 10, раздвигая захваты 11 и 12, входит в соприкосновение с
о
0
кольцевой проточкой 15 и поворачивает захваты 11 и 12 в исходное положение, а стопорная пластина 8 входит в соприкосновение с выступами 16 и препятствует повороту захватов 11 и 12 вокруг осей 13. Шкворень 10 фиксируется захватами 11 и 12, а рама тягача 6 соединяется с рамой полуприцепа 4. Вертикальные и горизонтальные изгибающие нагрузки в месте стыка рам 4 и 6 воспринимаются осями 3 и втулками 5,
Для рассоединения тягача с полуприцепом поворачивают рычаг 29 и выводят пластину 8 из соприкосновения с выступами 16 описанным образом, де- фиксируя захваты 11 и .12.
При перемещении тягача шкворень 10 поворачивает захваты 11 и 12 и выходит зацепления с ними. Происходит расцепление тягача с полуприцепом.
Формула изобретения Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства, содержащее смонтированную на одной полураме транспортного средства взаимодействующую с втулкой ось, П-образные рычаги, установленные на другой полурамеS стопорное устройст-- во, фиксирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, втулка жестко закреплена на полураме, а на П-образ- ных рычагах смонтированы фиксирующие элементы и стопорное устройство, причем ось имеет сквозной паз и снабжена установленным в этом пазу шкворнем, взаимодействующим с фиксирующими элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2240944C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом | 1989 |
|
SU1602390A3 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства содержит смонтированную на одной полураме транспортного средства взаимодействующую с втулкой ось П-образ- ные рычаги, установленные на другой полураме, стопорное устройство, фиксирующие элементы и стержень. Втулка жестко закреплена на полураме, а на П-образньпс рычагах смонтированы захватное и стопорное устройства. Ось снабжена шкворнем, взаимодействующим с захватными рычагами. Стержень имеет сквозной паз, выполненный с возможностью взаимодействия с шкворнем. 5 ил. с S
32
28
25
33
фцг.2
Фи&. 1
|I
Г7
13
фиг. J
Фие.«
Редактор М.Келемеш
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.Дидык - Корректор М.амборская
Виде
23 228 27
Фич. 5
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1986-06-04—Подача