Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1468776A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение металлоемкости.

На фиг.1 показано устройство, общий ВИД} на фиг.2 - узел I на фиг.1} на фиг.З - вид А на фиг.2; на 4)иг.4 - сечение Б-Б на фиг.2 на фиг.5 - вид В на фиг.З.

I

Устройство содержит левый .1 и правый 2 механизмы соединения. Каждый из механизмов содержит ось 3, закрепленную на раме 4 полуприцепа (не показан) , направляющую втулку 5, за-- креппенную на раме 6 тягача (не по- , казан), фиксирующие элементы 7 и сто-, порную пластину 8, Ось 3 и втулка 5 имеют прямоугольную форму. Ось 3 име. ii

ет сквозной паз 9 и проходящий через него шкворень 10.

Фиксирующие элементы 7 включают левый 11 и правый 12 захваты, установленные шарнирно на осях 13 и входящие в паз 9, Каждый захват имеет наклонную грань 14 и кольцевую про„точку 15, взаимодействующие со шквор нем 10, и прямоугольный выступ 16,

взаимодействующий со стопорной пластиной 8. Оси 13 установлены в отверстиях опорных скоб 17 и 18, жестко закрепленных на направляющей втулке 5. Стопорная пластина 8 шарнирно ус-

.тановлена на оси 19 в проушинах 20 скобы 18. На осях 19 установлены пружины 21 |фучения, взаимодействующие

со стопорной пластиной 8.

Стопорная пластина 8 имеет рычаг

22. контактирующий с выступом 23 зах4

О) 00

ч vl

3U6

вата 24, установленного на поворотном вокруг оси 25 кронштейне 26, и рычаг 27, шарнирно соединенный, например, тягой 28 с рычагом 29. Пружина 30 соединяет рычаг 29 с зацепом 31. Кронштейн 26 пружиной 32 приткимается к упору 33, установленному на захвате 12.

Устройство работает следующим об-

.

Водитель тягача рычагом 29 через тягу 28 и рычаг 27 поворачивает стопорную пластину 8 вокруг оси 19 до тех пор, пока рычаг 22 соприкасаю- щийся с захватом 24, не зафиксируется

,выступом 23. При этом пластина 8 выйдет из соприкосновения с выступами 16 захватов 11 и 12. Пружина 32 через кронштейн 26, прижимая захват 24 к рычагу 22, удерживает стопорную пластину 8 в выведенном из зацепления положении.

При движении тягача в процессе сцепления его с полуприцепом оси 3, установленные на раме 4 полуприцепа, конусной частью входят в расширяющуюся часть направляющих втулок 5.

Перемещаясь внутри втулки 5, ось 3 шкворнем 10 соприкасается с наклонны- ми гранями 14 захватов 11 и 12 и поворачивает их вокруг осей 13, При этом упор 33 нажимает на кронштейн 26 и перемещает его и захват 24, ос- вобождая рычаг 22 из-под выступа 23, Стопорная пластина 8 под воздействие пружины 21 опускается вниз до соприкосновения с захватами 11 и 12. Мест контакта пластины 8 и захватов 11 и 12 находятся вьш1е выступов 16,

Шкворень 10, раздвигая захваты 11 и 12, входит в соприкосновение с

о

0

кольцевой проточкой 15 и поворачивает захваты 11 и 12 в исходное положение, а стопорная пластина 8 входит в соприкосновение с выступами 16 и препятствует повороту захватов 11 и 12 вокруг осей 13. Шкворень 10 фиксируется захватами 11 и 12, а рама тягача 6 соединяется с рамой полуприцепа 4. Вертикальные и горизонтальные изгибающие нагрузки в месте стыка рам 4 и 6 воспринимаются осями 3 и втулками 5,

Для рассоединения тягача с полуприцепом поворачивают рычаг 29 и выводят пластину 8 из соприкосновения с выступами 16 описанным образом, де- фиксируя захваты 11 и .12.

При перемещении тягача шкворень 10 поворачивает захваты 11 и 12 и выходит зацепления с ними. Происходит расцепление тягача с полуприцепом.

Формула изобретения Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства, содержащее смонтированную на одной полураме транспортного средства взаимодействующую с втулкой ось, П-образные рычаги, установленные на другой полурамеS стопорное устройст-- во, фиксирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, втулка жестко закреплена на полураме, а на П-образ- ных рычагах смонтированы фиксирующие элементы и стопорное устройство, причем ось имеет сквозной паз и снабжена установленным в этом пазу шкворнем, взаимодействующим с фиксирующими элементами.

Похожие патенты SU1468776A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
  • Комаров Сергей Павлович
SU1482848A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2240944C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом 1989
  • Вальтер Хунгер
SU1602390A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 776 A1

Реферат патента 1989 года Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Жесткое сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства содержит смонтированную на одной полураме транспортного средства взаимодействующую с втулкой ось П-образ- ные рычаги, установленные на другой полураме, стопорное устройство, фиксирующие элементы и стержень. Втулка жестко закреплена на полураме, а на П-образньпс рычагах смонтированы захватное и стопорное устройства. Ось снабжена шкворнем, взаимодействующим с захватными рычагами. Стержень имеет сквозной паз, выполненный с возможностью взаимодействия с шкворнем. 5 ил. с S

Формула изобретения SU 1 468 776 A1

32

28

25

33

фцг.2

Фи&. 1

|I

Г7

13

фиг. J

Фие.«

Редактор М.Келемеш

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Дидык - Корректор М.амборская

Виде

23 228 27

Фич. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468776A1

Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 468 776 A1

Авторы

Самуйлов Виктор Андреевич

Даты

1989-03-30Публикация

1986-06-04Подача