Изобретение относится к транспортному мапиностроению, в частности к тягово-сцепньм устройствам транспортных средств. Известно сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства, содержащее смонтированную на одной полураме транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ось, на котФрой установлена поворотно втулка, связанная через захватное устройство с другой попурамой транспортного средства СОНедостатками этого устройства являются трудоемкость и длительное время сцепления и расцепления тягача с полуприцепом, что снижает эффективность использования транспортного средства при частых заменах полуприцепов. Цель изобретения - ускорение операций сцепки и расцепки полурам двух осного сочлененного транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного сред ства, содержащее смонтированную на одной полураме транспортного сред ства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ось, на которой установлена поворотно втулка, связан ная через захватное устройство с дру гой полурамой транспортного средства снабжено подвижной рамкой, обхва тывающей втулку и подпружиненной относительно нее, П-образным рычагом шарнирно соединенным своими концами с втулкой, ветвями - с рамкой, а основанием - с силовым цилиндром, смонтированным шарнирно на втулке со стороны упругих злементов, подпружинивающих рамку, при этом захватное устройство выполнено в виде -двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных на другой полураме транспортного средства, одни концы которого связан со втулкой с возможностью фиксации относительно нее и одновременно пружинами pacтяжe rия - с другой полурамой транспортного средства, а другие концы - с торцовой поверхностью упомянутой оси. На фиг. 1 изображено сцепное устpovlcTHO, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на Лиг. 2. гСцепное устройство соединяет полураму 1 с полурамой 2 шарнирным узлом, вьтолненным в виде вертикального и горизонтального шарниров. Вертикальный шарнир образован жестко связанными с полурамой 1 проупшнами 3, соединительным пальцем 4 и проушинами 5. Горизонтальный шарнир образован осью 6, подшипниками 7 скольжения и втулкой 8, боковая поверхность которой выполнена вогнутой, например в форме швеллера. Втулка 8 удерживается на оси горизонтального шарнира с помощью крьшки 9 и винтов 10. Для компенсации зазора между проушинами вертикального шарнира установлены опорные шайбы 11. Поворот попурам одна относительно другой осуществляется гидроцилиндрами 12 вокруг пальца 4, На полураме 2 в проушинах 13 установлены двуплечие рычаги 14, закрепленные в указанных проушинах с помощью пальцев 15. Для приведения рычагов 14 в исходное положение установлены пружины 16 растяжения, закрепленные одним концом на полураме 2, а вторым - на наружной поверхности рычагов 14. Кроме того, для взаимодействия с крышкой 9 рычаги 14 снабжены выступами 17. В передней части рычагов 14 выполнены пазы, в которых на осях 18 установлены фиксаторы 19, поджимаемые упругими элементами 20. На боковой поверхности втулки 8 установлены упоры 21, в которых выполнены пазы для захода фиксаторов. На втулке В с зазором установлена подвижная рамка 22, в которой установлены зажимы 23, необходимые для запирания фиксаторов 19 и зажатия рычагов 14. Передвижение рамки 22 производится посредством силового цилиндра 24, закрепленного одним концом на втулке 8, а вторым концом связанного с основанием П-образного рычага 25, который ветвями шарнирно соединен с подвижной рамкой 22, а / концами шарнирно закреплен в кронштейнах 26 с помощью пальца 27. Сцепное устройство работает еледующим образом. ,П1пя сцепления полурам водитель через гидросистему тягача воздействует на силовой цилиндр 24. При этом рамка 22 с зажимами 23 перемещается влево, фиксаторы 19 под действием упругих элементов 20 выходят из упоров 21, а рычаги 14 поворачиваются в исходное положение под действием пружин 16 растяжения. Для сцепления полурам крышкой 9 воздействуют на выступы 17 рычагов t, При этом захваты поворачиваются и охватывают боковые поверхности втулки 8. Затем воздействуют на сиЛовой цилиндр 24, который перемещает iрамку 22 вправо, при этом зажимы 23 112
фиг-3 44 запирают фиксаторы 19 в пазах упоров 21 и происходит зажатие рьгчагов 14 зажимами 23. Использование предлагаемого изобретения позволяет ускорить операции сцепки и расцепки полурам двухосного сочлененного транспортного,средства. 21 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ | 2010 |
|
RU2485750C2 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU912583A1 |
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства | 1980 |
|
SU912582A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств | 1987 |
|
SU1404870A2 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083415C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХОСНОГО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированную на одной полураме транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ось, на которой установлена поворотно втулка, связанная через захватное устройство с другой полурамой транспортного средства, отличающеес я тем, что, с целью ускорения операций сцепки и расцепки, оно снабжено подвижной рамкой, обхватывающей втулку и подпружиненной относительно нее, П-образным рычагом, шарнирно соединенным своими концами с втулкой, ветвями - с рамкой, а основанием - с силовым цилиндром, смонтированным шарнирно на втулке со стороны упругих элементов, подпружинивающих рамку, при этом захватное устройство выполнено в виде двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных на другой полураме транспортного средства, одни которого связаны со втулкой с возможностью фиксации относительно нее и пружинами растяжения - с другой полурамой транспортного средства, а другие концы - с торцовой поверхностью оси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-03-01—Подача