(21)4026521/27-11
(22)24.02.86
(46) 30.03.89. Бкш. № 12
(71)Волжское объединение по производству легковых автомобилей
(72)А.В.Балыкин и В.В.Деханов
(53)629.114.12:628.81 (088.8) (56 Патент Франции № 2512749, кл. В 60 Н 1/08, 1983о
(54)ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение ко мпактности и облегчение управления. Устройство включает воздуховод 1, теплообменник 4, имеющий возможность совершать угловое перемещение вокруг оси, проходящей через одну из его сторон, в одном из крайних своих положений перекрывая по- перечное сечение воздуховода конструктивно совмещенный с теплообменником 4 кран 6 регулировки количества теплоносителя, управляющим сигналом для которого является, пространственное положение теплообменника 4. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532051C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Отопительное устройство | 1983 |
|
SU1115927A1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ И СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2439439C2 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЁЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2546365C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2485379C1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
Устройство для регулировки температуры водяного отопителя | 1980 |
|
SU1066845A1 |
(Л
а
00
Фи,Г
1
1468777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств.
Цель изобретения - повышение компактности и,упрощения управления.
На фиГо1 схематически показан ото- питель в положении Отопление ; на фиг.2 - то же, в прлоквнии Вентиляция ; на фиг.З - то же в положении Отопление, сечение через оси подающего и отводящего патрубков крана -регулировки количества теплоносителя; на фиг о4 - частичный разрез крана регулировки количества теплоносителя в положении Открыто ; на фиг.5- ,кран регулировки количества теплоносителя в положении Открыто, на фиг о6 - то же, в положении Закрыто,
Устройство для регулировки температуры климатической установки содержит воздуховод t (фиг.1,2), в частном случае, прямоугольного поперечного сечения, снабженньш входным 2 и выходньтм 3 отверстиями, теплообменник 4, вьшолненный, в частном случае, в виде плоского прямоугольного радиатора, имеющий возможность совершать угловое перемещение относительно оси 5 качания, кран 6 регулировки количества теплоносителя, имеющий подающий 7 и отводяпщй 8 патрубки, конструктивно совмещенный с теп
лообменником 4 и расположенньй на оси 5 качания, привод 9, выполненный частном случае;, в. виде гибкой связи и жестко соединенный с теплообмен : нком 4 Последний сопрягается по цилиндрически поверхностям 10 и 11 (фиг.3,4) с крышкой 12 крана 6 и воздуховодом 1. Кран 6 включает в себя Крьшку 12, неподвижно соединяемую с воздуховодом 1 и имеющую подаюпщй 7 и отводящий 8 патрубки для прохождения жидкого теплоносителя в теплообменник 4, заслонку 13 (фиг. 3-6) I имеющую отверстие 14 паз 15 и отверстия 16j 17, штифт 18, неподвижно закрепленньш в теплообменнике 4 и входящий в отверстие 14 заслонки 13, штифт 195 входящей в паз 15.заслонки 13.
Герметичность крана 6 обеспечивается прижатием теплообменника 4 к крышке 12 пружиной 20 (фиг.З), а также уплотнителями (не показаны),
Устройство работает следующим образом,
В положении Отопление теплообменник 4 (фиГоО полностью перекрыва
0
5
ет собой входное отверстие 2 воздуховода 1. Кран 6 находится при этом в положении Открыто (фиг.3-5), отверстия 16 и 17 заслонки 13 находятся напротив патрубков. 8 и 7 крышки 12 соответственно. Теплоноситель поступает в теплообменник 4. Весь воздух, поступающий во входное отверстие 2 воздуховода 1, проходит сквозь нагретый теплообменник 4 и нагревается от соприкосновения с последним. При переводе устройства в положение Вентиляция (фиг,2) с помощью привода 9, жестко связанного с теплообменником 4.
20
25
40
35 4550
., последний совершает некоторое угловое перемещение относительно оси 5- и теперь только частично перекрывает собой входное отверстие 2 воздуховода 1 о Одновременно кран 6 переводится из положения Открыто в положение Закрыто следующим образом. Штифт 18 (фиг.5,6), зафиксированный в теплообменнике 4, при угловом перемещении последнего перемещается по дуге окружности, поворачивая заслонку 13 вокруг штифта 19, зафиксированного в крьпике 12 на угол больший, чем угол поворота теплообменника 4. При этом 30 подводящий патрубок 7 (фиг.6) крьппки 12 закрывается сплошной частью заслонки 13о
Таким образом, при переводе устройства из положения Отопление в положение Вентиляция происходит одновременное прекращение подачи теплоносителя в теплообменник 4 и резкое снижение гидравлического сопротивления воздуховода 1, что приводит к тому, что воздух, поступающий в воздуховод 1 через входное отверстие 2, устремляется в свободный проход меж ду быстро остьюающим теплообменником 4 и стенками воздуховода 1 не нагреваясь.
Ф
изобретения
о р м у л
Отопитель транспортного средства, содержащий воздуховод для подачи воздуха в салон транспортного средства, шарнирно смонтированный в воздуховоде теплообменник, привод перемещения теплообменника, кран регулировки количества теплоносителя, включающий. в себя крышку с отверстиями, закрепленную в воздуховоде соосно оси шарнира теплообменника, по nepHMSTijy герметизированную с его корпусом и охватывающую отверстия для теплоносителя
/Т
J2
Фиг.З
)9
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1986-02-24—Подача