Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60H1/00 B60H3/06 

Описание патента на изобретение SU1627426A1

Изобретение относится к вентиляции и отоплению кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности и улучшение комфортных условий.

На фиг.1 представлена установка предлагаемого устройства в кабине, общий вид; на фиг.2 - отопительно-вентиляционный блок, общий вид

Устройство содержит воздуховод 1, расположенный в верхней части 2 кабины 3 транспортного средства, фильтр 4, выполненный, например,из воздухопроницаемого пенополиуретана и установленный в воздухозаборнике 5, вентилятор 6, размещенный на выходе воздуховода 1, воздухораспределитель 7 и заслонку 8 для перекрытия отверстия 9 в воздуховоде между вентилятором и фильтром.

В нижней части кабины расположен отопительно-вентиляционный блок 10, содержащий корпус 11, вентилятор 12 с входным коллектором 13, теплообменник 14 и распределитель 15. Теплообменник 14 соединен трубопроводами с системой водяного охлаждения двигателя транспортного средства (не показан) или с циркуляционной жидкостной системой отбора теплоты от выхлопа двигателя. Во входном коллекторе 13 установлена поворотная заслонка 16 для попеременной подачи воздуха в вентилятор 12 из патрубка 17 и из кабины 3. В распределителе 15 размещена дополнительная заслонка 18 для попеременной передачи воздуха из блока в патрубок и далее из патрубка в воздуховод или в дополнительный воздухораспределитель 19 и поворотные жалюзи 20 для попеременной подачи воздуха из блока в кабину или в патрубок 17. Последний соединен с воздуховодом 1 через отверстие 21, а между воздухораспределителем 7 и дополнительным воздухораспределителем 19 установлена герметичная перегородка 22.

Входной коллектор 13 выполнен с отверстием 23 в боковой стенке, перекрываемым поворотной заслонкой 16. Вентилятор 12 имеет привод от электродвигателя 24, а

теплообменник 14 установлен в корпусе 11 с боковыми зазорами 25 и закреплен в упругих теплостойких прокладках 26.

Устройство работает следующим образом.

В летний период в режиме вентиляции

заслонка 8 закрывает отверстие 21 и открывает отверстие 9, заслонка 16 открывает отверстие 23 и закрывает отверстие в патрубке, заслонка 18 открывает выход из

распределителя 15 в патрубок 17, а поворотные жалюзи 20 закрываются. Наружный воздух, очищенный в фильтре 4, вентилятором 6 через воздухораспределитель 7 подается в кабину, а рециркуляционный воздух

из кабины вентилятором 12 - в патрубок 17 и далее через воздухораспределитель 19 в кабину. Тем самым обеспечивается активная вентиляция кабины без образования в кабине застойных зон.

В случае засорения фильтра 4 заслонка

8 поворачивается так, что закрывается отверстие 9 и открывается отверстие 21. Весь поток воздуха из вентилятора 12 направляется в воздуховод 1 на продувку фильтра,

после чего режим вентиляции кабины возобновляется.

В зимний период в режиме отопления вентилятор 6 отключается, а заслонка 16 закрывает отверстие 23. Поворотные жалюзи 20 открываются, заслонка 18 закрывает выход в патрубок 17. Воздух, очищенный в фильтре 4 вентилятором 12, продувается через теплообменник 14, где воздух нагревается и поступает в нижнюю часть кабины. В

начальный момент прогрева кабины, когда необходимо быстро повысить температуру воздуха, заслонка 16 закрывает отверстие в патрубке 17 и в вентилятор 12 поступает рециркуляционный воздух из кабины через

отверстие 23.

Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность и улучшить комфортные условия в кабине. В летний период

обеспечивается эффективная вентиляция кабины, устраняются застойные зоны, обеспечивается регенерация фильтра обратной продувкой. Поскольку воздухораспределители 7 и 19 разделены герметичной перегородкой, производительность вентилятора 6 не зависит от производительности вентилятора 12 и сопротивления в патрубке 17.

В зимний период используется общий фильтр системы вентиляции, который также может быть регенерирован обратной продувкой, что позволяет поддерживать одну производительность вентилятора. Кроме того, обеспечивается рециркуляция воздуха в начальный момент прогрева кабины, что ускоряет обогрев и быстро создаются комфортные условия.

Например, при установке предлагаемого устройства в кабине комбайна Дон время прогрева кабины сокращается на 10-15 мин и температура воздуха в кабине достигает 18-20°С за 15-20 мин при температуре наружного воздуха -10°С.

Обеспечивается эффективный тепло- съем с теплообменника 14 за счет турбули- зации воздуха при подаче его в сердцевину из зазоров 25, а также обеспечивается эффективное охлаждение эпектродвигателя 24.

Формула изобретения Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащее воздуховод, размещенный в верхней

части кабины и сообщенный воздухозаборником с атмосферой, расположенные в нем вентилятор, заслонку, размещенную перед вентилятором, воздухораспределитель для 5 подачи воздуха в кабину, сообщенный с выходом воздуховода, фильтр, установленный в воздухозаборнике, и отопительно-венти- ляционный блок, смонтированный в нижней части кабины, включающий вентилятор с

0 входным коллектором, теплообменник и распределитель, сообщенный с патрубком, размещенным под воздуховодом, причем патрубок сообщен с воздуховодом между заслонкой и воздухозаборником и с возду5 хораспределителем, а на входе в патрубок в распределителе размещена дополнительная заслонка для попеременной подачи воздуха из патрубка в воздуховод или в дополнительный воздухораспределитель,

0 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и улучшения комфортных условий, входной коллектор вентилятора сообщен с патрубком, а через отверстие, выполненное в боковой поверх5 ности коллектора,- с внутренней полостью кабины, при этом коллектор снабжен поворотной заслонкой для попеременной подачи воздуха в вентилятор из патрубка и из кабины а распределитель - поворотны0 ми жалюзи для попеременной подачи воздуха из блока в кабину или в патрубок, причем между воздухораспределителем воздуховода и дополнительным воздухораспределителем установлена герметичная

5 перегородка.

/3 23

I I I i I

h

DOOODOOOfltp DDDDDDODOD DDODDflDDD

Hill

Похожие патенты SU1627426A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1399187A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1983
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1111890A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Василенко Александр Иванович
  • Свиридов Владимир Николаевич
RU2318679C1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1270034A1
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Греков Николай Владиславович
SU1263553A1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
SU1393657A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 426 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства

Изобретение касается вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности и улучшение комфортных условий. Устройство содержит воздуховод 1, расположенный на верхней части 2 кабины 3, и отопительно-вентиляционный блок 10. В воздуховоде имеются фильтр 4, заслонка 8, вентилятор 6 и воздухораспределитель 7. Отопительно-вентиляционный блок содержит вентилятор 12, входной коллектор 13с поворотной заслонкой 16, теплообменник 14, распределитель 15 с заслонкой 18 и поворотными жалюзи 20. Распределитель 15 и коллектор 13 соединяются с патрубком 17, ё

Формула изобретения SU 1 627 426 A1

(риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627426A1

Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1399187A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 627 426 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Козырев Владимир Владимирович

Крамаренко Максим Анатольевич

Даты

1991-02-15Публикация

1988-12-01Подача