Изобретение относится к вентиляции и отоплению кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности и улучшение комфортных условий.
На фиг.1 представлена установка предлагаемого устройства в кабине, общий вид; на фиг.2 - отопительно-вентиляционный блок, общий вид
Устройство содержит воздуховод 1, расположенный в верхней части 2 кабины 3 транспортного средства, фильтр 4, выполненный, например,из воздухопроницаемого пенополиуретана и установленный в воздухозаборнике 5, вентилятор 6, размещенный на выходе воздуховода 1, воздухораспределитель 7 и заслонку 8 для перекрытия отверстия 9 в воздуховоде между вентилятором и фильтром.
В нижней части кабины расположен отопительно-вентиляционный блок 10, содержащий корпус 11, вентилятор 12 с входным коллектором 13, теплообменник 14 и распределитель 15. Теплообменник 14 соединен трубопроводами с системой водяного охлаждения двигателя транспортного средства (не показан) или с циркуляционной жидкостной системой отбора теплоты от выхлопа двигателя. Во входном коллекторе 13 установлена поворотная заслонка 16 для попеременной подачи воздуха в вентилятор 12 из патрубка 17 и из кабины 3. В распределителе 15 размещена дополнительная заслонка 18 для попеременной передачи воздуха из блока в патрубок и далее из патрубка в воздуховод или в дополнительный воздухораспределитель 19 и поворотные жалюзи 20 для попеременной подачи воздуха из блока в кабину или в патрубок 17. Последний соединен с воздуховодом 1 через отверстие 21, а между воздухораспределителем 7 и дополнительным воздухораспределителем 19 установлена герметичная перегородка 22.
Входной коллектор 13 выполнен с отверстием 23 в боковой стенке, перекрываемым поворотной заслонкой 16. Вентилятор 12 имеет привод от электродвигателя 24, а
теплообменник 14 установлен в корпусе 11 с боковыми зазорами 25 и закреплен в упругих теплостойких прокладках 26.
Устройство работает следующим образом.
В летний период в режиме вентиляции
заслонка 8 закрывает отверстие 21 и открывает отверстие 9, заслонка 16 открывает отверстие 23 и закрывает отверстие в патрубке, заслонка 18 открывает выход из
распределителя 15 в патрубок 17, а поворотные жалюзи 20 закрываются. Наружный воздух, очищенный в фильтре 4, вентилятором 6 через воздухораспределитель 7 подается в кабину, а рециркуляционный воздух
из кабины вентилятором 12 - в патрубок 17 и далее через воздухораспределитель 19 в кабину. Тем самым обеспечивается активная вентиляция кабины без образования в кабине застойных зон.
В случае засорения фильтра 4 заслонка
8 поворачивается так, что закрывается отверстие 9 и открывается отверстие 21. Весь поток воздуха из вентилятора 12 направляется в воздуховод 1 на продувку фильтра,
после чего режим вентиляции кабины возобновляется.
В зимний период в режиме отопления вентилятор 6 отключается, а заслонка 16 закрывает отверстие 23. Поворотные жалюзи 20 открываются, заслонка 18 закрывает выход в патрубок 17. Воздух, очищенный в фильтре 4 вентилятором 12, продувается через теплообменник 14, где воздух нагревается и поступает в нижнюю часть кабины. В
начальный момент прогрева кабины, когда необходимо быстро повысить температуру воздуха, заслонка 16 закрывает отверстие в патрубке 17 и в вентилятор 12 поступает рециркуляционный воздух из кабины через
отверстие 23.
Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность и улучшить комфортные условия в кабине. В летний период
обеспечивается эффективная вентиляция кабины, устраняются застойные зоны, обеспечивается регенерация фильтра обратной продувкой. Поскольку воздухораспределители 7 и 19 разделены герметичной перегородкой, производительность вентилятора 6 не зависит от производительности вентилятора 12 и сопротивления в патрубке 17.
В зимний период используется общий фильтр системы вентиляции, который также может быть регенерирован обратной продувкой, что позволяет поддерживать одну производительность вентилятора. Кроме того, обеспечивается рециркуляция воздуха в начальный момент прогрева кабины, что ускоряет обогрев и быстро создаются комфортные условия.
Например, при установке предлагаемого устройства в кабине комбайна Дон время прогрева кабины сокращается на 10-15 мин и температура воздуха в кабине достигает 18-20°С за 15-20 мин при температуре наружного воздуха -10°С.
Обеспечивается эффективный тепло- съем с теплообменника 14 за счет турбули- зации воздуха при подаче его в сердцевину из зазоров 25, а также обеспечивается эффективное охлаждение эпектродвигателя 24.
Формула изобретения Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащее воздуховод, размещенный в верхней
части кабины и сообщенный воздухозаборником с атмосферой, расположенные в нем вентилятор, заслонку, размещенную перед вентилятором, воздухораспределитель для 5 подачи воздуха в кабину, сообщенный с выходом воздуховода, фильтр, установленный в воздухозаборнике, и отопительно-венти- ляционный блок, смонтированный в нижней части кабины, включающий вентилятор с
0 входным коллектором, теплообменник и распределитель, сообщенный с патрубком, размещенным под воздуховодом, причем патрубок сообщен с воздуховодом между заслонкой и воздухозаборником и с возду5 хораспределителем, а на входе в патрубок в распределителе размещена дополнительная заслонка для попеременной подачи воздуха из патрубка в воздуховод или в дополнительный воздухораспределитель,
0 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и улучшения комфортных условий, входной коллектор вентилятора сообщен с патрубком, а через отверстие, выполненное в боковой поверх5 ности коллектора,- с внутренней полостью кабины, при этом коллектор снабжен поворотной заслонкой для попеременной подачи воздуха в вентилятор из патрубка и из кабины а распределитель - поворотны0 ми жалюзи для попеременной подачи воздуха из блока в кабину или в патрубок, причем между воздухораспределителем воздуховода и дополнительным воздухораспределителем установлена герметичная
5 перегородка.
/3 23
I I I i I
h
DOOODOOOfltp DDDDDDODOD DDODDflDDD
Hill
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 |
|
SU1263553A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1393657A1 |
Изобретение касается вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности и улучшение комфортных условий. Устройство содержит воздуховод 1, расположенный на верхней части 2 кабины 3, и отопительно-вентиляционный блок 10. В воздуховоде имеются фильтр 4, заслонка 8, вентилятор 6 и воздухораспределитель 7. Отопительно-вентиляционный блок содержит вентилятор 12, входной коллектор 13с поворотной заслонкой 16, теплообменник 14, распределитель 15 с заслонкой 18 и поворотными жалюзи 20. Распределитель 15 и коллектор 13 соединяются с патрубком 17, ё
(риг. 2
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-12-01—Подача