Устройство для регулировки температуры водяного отопителя Советский патент 1984 года по МПК B60H1/10 

Описание патента на изобретение SU1066845A1

Изобретение относится к устройствам для регулировки температуры водяных отопителей при помощи теплообменника и вентилятора, преимущественно водительских кабин самоходных сельскохозяйственных и строительных машин, а также других транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания водяного охлаждения. В связи с тем, что в европейской климатической области средние дневные температуры в большей части года находятся ниже 15°С, для комфорта пассажиров и для обеспечения нормальной рабочей обстановки обслуживающего персонала водительские кабины часто снабжаются отопительными устройствами. Вследствие изменения годовых и суточных температур требуется соответственное изменение температуры теплоносителя. Для этой цели применяются различные регулировки ручных установочных клапанов или регулирующих кранов и автоматических термостатов. Известно устройство(ДД-PS 64217) для регулировки отопителей в автомобилях при помощи регулировочных клапанов, установленных внутри тепло- и холодновоздушного каналов. По тепловоздушному каналу либо по холодновоздущному каналу, либо через оба воздушных канала в воздухонаправляющий корпус входит свежий воздух, образуемый скоростным напором, возникающим во время езды. Устройство для регулировки температуры Нуждается в трудоемкой и сложной установочной системе, которая, кроме того, применима только в быстроходных машинах и не позволяет осуществлять непосредственного изменения температур. Известна установка для отопления кабины водителя (ДЕ-AS 12 41 722), в которой, помимо воздушного охлаждения, возможно также отапливание кабины при холодной погоде. Для этой цели применяется отопление с использованием электросопротивления и с помощью термостата автоматически поддерживается требуемая температура в салоне. Наличие отопления с использованием электросопротивления требует высоких затрат энергии, что приводит к Неэкономному режиму эксплуатации автомобилей. Для уменьшения энергетических затрат отапливающее устройство можно приводить в действие с помощью охлаждающей двигатель жидкости. Возможность регулировки температуры отопления отсутствует. Известно также устройство для отопления и вентиляции водительских кабин при помощи теплообменника ДЕ-AS 2506 639, который подключен к системе циркуляции охлаждающей двигатель жидкости. Регулировка температуры производится при помощи установленного в подводящем трубопроводе вентиля для контроля заполнения радиатора жидкостью. Вентиль управляется при помощи поворотной ручки, находящейся в области крыши кабины. Недостатком этого вида регулировки является возможность только грубого установления регулировочных кранов, которые не обеспечивают точной регулировки и не сразу вызывают изменение температуры. Для достижения желаемой температуры необходимы неоднократные поправки, особенно при изменениях нагрузки двигателя. Целью изобретения является улучшение условий работы водителя путем обеспечения возможности изменения температуры в кабине с наибольшими удобствами, а также создание возможности малоинерционной плавной регулировки температуры водяного отопления водительских кабин. Поставленная цель достигается тем, что теплообменник укреплен внутри корпуса подвижно относительно отверстия всасывания воздуха в смонтированных на шариковых опорах салазках и имеет ручной или автоматический привод на стационарной направляюшей пластине. Предпочтительно вентилятор и теплообменник с приводом располагать в передней части крыши водительской кабины. Предлагаемая конструкция позволяет осуц ествлять быстрое и надежное регулирование температуры отопителя соответственно изменяющимся температурам окружающей среды. Температура заметно изменяется сразу же после начала регулирования. Устройство позволяет производить оптимальное, плавное регулирование температуры по всему диапазону температур отопления. Регулирование температуры в кабине водителя проводится без изменения количества горячей жидкости, проходящей через теплообменник, путем изменения величины удаления теплообменника от стационарно расположенного вентилятора. Наиболее высокая температура достигается при непосредственном примыкании теплообменника к всасывающему отверстию вентилятора, а наиболее низкая - при наибольшем расстоянии между теплообменником и вентилятором, за счет смешивания всасываемого снаружи воздуха с более низкой температурой. Принцип устройства регулирования примрним, кроме водяного, и для других видов отопления. Возможно также установление теплообменника стационарно, вентилятора подвижно и заполнение теплообменника сжатым воздухом из вентилятора. На фиг. 1 показана установка водяного отопителя в водительской кабине зерноуборочного комбайна; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, с расположенным в крыше водительской кабины устройством отопления; на фиг. 3устройство отопления с теплообменником, установленным около вентилятора, вид сверху; на фиг. 4 - то же, при наибольшем удалении теплообменника от вентилятора.

Отопительное устройство состоит из теплообменника 1 и вентилятора 2 и расположено в передней области, доступной сверху, над снимаемой крышкой 3 части крыши 4 кабины 5 зерноуборочного комбайна 6. Теплообменник 1 связан при помош,и подводящей и отводящей труб 7 и 8 с радиатором 9 двигателя внутреннего сгорания.

С целью прекращения притока горячей жидкости (в случае неиспользования отопления), в подводящую трубу 7 к теплообменнику 1 поставлен запорный кран 11.

Теплообменник 1 расположен внутри открытой с торцовых сторон рамы, корпуса и подвижно закреплен на стационарной пластине 13.

В нижней части рамы корпуса. 12 в подвижных направляющих 14 расположены шарики 15, которые перекрываются по неподвижным направляющим 16 стационарной пластины 13 и, тем самым/, допускают легкое перемещение теплообменника 1. Осевое перемещение теплообменника 1 производится путем вращения вправо или влево ручки 17, которая находится на передней, наклонной стенке 18 воздухонаправляющего корпуса 19. Вращающее движение передается через ходовой шпиндель 20 и коленчатый рычаг 21 к переставляемому болту 23, закрепленному на дне рамы корпуса 12 и скользящему в пазу 22 стационарной пластины 13., В зависимости от желаемой температуры в кабине 5 плавно меняется расстояние от теплообменника 1 до всасывающего отверстия 24 вентилятора 2.

Кроме того, можно применять и другие устройства, например управляемые вручную или механически зубчато-реечные и канатные приводы.

Возможно также выполнение привода, автоматически действующего в зависимости от температуры.

Со стороны вентилятора предусмотрена рама корпуса 12 теплообменника 1 с подходящей к всасывающему отверстию 24 вентилятора 2 переходной трубой 25, йа которой закреплено гибкое покрытие 26, предот0 вращающее передачу колебаний между теп, лообменником 1 и вентилятором 2 и возникновение шума.

Вентилятор 2, приводимый в движение электродвигателем 27, имеющим четыре ступени регулирования, расположен стационарно сверху воздухонаправляющего корпуса 19.

С целью звукоизоляции весь воздухонаправляющий корпус облицован внутри звукопоглощающим материалом.

0 Воздух, подаваемый вентилятором 2 через всасывающие плоскости 28 в части крыши 4, снабженные воздушными фильтрами, направляется либо с температурой всасы-вания, либо в подогретом виде во внутреннее помещение кабины 5 водителя.

5 Выход воздуха из воздухонаправляющего корпуса 19 происходит через регулируемые воздущные каналы 29, расположенные над лобовым стеклом 30 и в наклонной, обращенной к водителю, передней стенке 18. Изменение количества и направления движения воздуха осуществляется посредством регулирующего рычага 31 и поворотных клапанов 32 с заслонками 33 или при помощи распылителей (на чертежах не показаны), регулирующих количество и направление

5 движения воздуха.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленно Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

«з:)

Похожие патенты SU1066845A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Ивамото, Тадаси
RU2678799C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ханс-Райнер Кваас[De]
  • Хельмут Кайнерт[De]
RU2015035C1
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА 2009
  • Маир Штефан
  • Целлер Александр
  • Гайс Герман
  • Штиглитц Андреас
RU2502611C2
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
Отопитель кабины строительно-дорожной машины 1991
  • Хайнацкий Геннадий Федорович
  • Елистратов Юрий Петрович
SU1798217A1
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
  • Ильинов Анатолий Дмитриевич
SU1054109A1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 845 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для регулировки температуры водяного отопителя

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЯНОГО ОТОПИТЕЛЯ, содержащее воздухонаправляюЩий корпус, сяабжейный входяым и выходяым отверстиями, устайовлеяяый на нем теплообменник с рамой, который связан с источяяком тепла, и вентилятор, отличающийся тем, что теплообменник 1 закреплей внутри корпуса 12 и установлен подвижно относительно входного отверстия 24 вентилятора 2 посредством горизонтальных салазок, снабженных шариковьши телами качения, при этом неподвижные направляющие салазок; жест1 о соединены со стационарной пластиной 13, укрепленной на кабине, и теплообменник имеет ручной или автоматический привод перемещения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вентилятор 2 и теплообменник 1 с приводом его перемещения расположены предпочтительно в передней части крыши 4 кабины б водителя. Од Од 00 4 СП

SU 1 066 845 A1

Авторы

Мулански Манфред

Пинкау Хорст

Краутвурст Гюнтер

Шолц Карола

Зиберт Моника

Даты

1984-01-15Публикация

1980-05-23Подача