Известны приборы для исследования времени реакции у водителей автотранспорта, снабженные датчиками звукового и светового раздражения, сигналы которых проецируются на экран, и пультом управления с приспособлением для измерения времени между раздражением и реакцией на него. Однако условия проведения исследований на таких приборах далеки от действительных.
В описываемом приборе для приближения испытуемого к реальным условиям работы предназначенное для испытуемого место оборудовано педалями и рулевым колесом, связанными с электрохроноскопами, а экран, на который проецируются сигналы раздражителей, выполнен панорамным и соответствующим полю обзора водителя автомобиля.
На чертеже изображена схема прибора.
Прибор для исследования времени реакции у водителей автотранспорта состоит из датчика / звукового и светового раздражения, пульта 2 управления, места 3 испытуемого, оборудованного педалями 4, 5 и рулевым колесом 6, связанным с электрохроноскопами и панорамного экрана 7.
Раздражители, например световые, проецируются в различных комбинациях по форме, цвету и яркости последовательно в различные точки 8 экрана 7, причем одновременно с началом проецирования включаются электрохроноскопы. Испытуемый, реагируя на возникновение раздражителя, снимает правую ногу с педали 4, имитирующей педаль акселератора автомобиля, и переносит ногу на педаль 5, имитирующую педаль тормоза. При освобождении педали 4 останавливается один из электрохроноскопов, фиксирующий продолжительность латентного периода. При нажиме на педаль 5 останавливается второй электрохроноскоп, отмечающий общую длительность реакции. В случае опредепения
ответной реакции в виде поворота рулевого колеса 6 срабатывает еще один электрохроноскоп, дающий соответствующее время.
Описываемый прибор позволяет определять наличие у испытуемого недостатков периферического зрения а также психико-физиологических и физических недостатков, имеющих значение для возможности работы на автотранспорте.
Государственный институт -физической культуры имени П. Ф. Лесгафта и Ленинградская научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы в своих заключениях отметили простоту конструкции прибора, надежность получаемых результатов и рекомендовала прибор ко внедрению в практику работы испытательных комиссий.
Предмет изобретения
Прибор для исследования времени реакции у водителей автотранспорта, снабженный датчиками звукового и светового раздражения, сигналы которых проецируются на экран, и пультом управления с приспособлением для измерения времени между раздражением и реакцией на него, отличающийся тем, что, с целью приближения испытуемого к реальным условиям работы, место испытуемого оборудовано педалями и рулевым колесом, связанными с ЭоТектрохроноскопами, а экран, на который проецируются сигналы раздражителей, выполнен нанорамным и соответствующим полю обзора водителя автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КИНОПРОЕКЦИОННЫЙ РЕФЛЕКСОМЕТР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА | 1966 |
|
SU181770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2475186C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА | 1971 |
|
SU293594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В РЕАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ | 2014 |
|
RU2557874C1 |
Фонотремометр | 1959 |
|
SU130153A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2709344C1 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
Групповой тренажер психофизиологических качеств водителя | 1988 |
|
SU1560100A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1971 |
|
SU310288A1 |
Устройство для группового обучения | 1974 |
|
SU506905A1 |
z
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-11-14—Подача