Подъемно-опускные рамы (причальные кольца) Советский патент 1930 года по МПК E02C1/10 E02B3/20 

Описание патента на изобретение SU14701A1

В предлагаемых подъемно-опускных рымах (причальных кольцах), переднигаемых скрепленной с ними бесконечной, натянутой на направляющие вертикальной цепью, перемещение кольца соответственно изменению уровня воды происходит при посредстве катящейся по направляющим шинам тележки, к которой прикреплено это кольцо. Автоматическое удерживание рыма на определенной высоте над уровнем воды может быть осуществлено в видоизмененном устройстве с помощью шайбы, укрепленной на тросе или цепи в требующемся расстоянии под кольцом и служащей упором для надетого на бесконечный трос поплавка. Взамен бесконечной огибающей шкивы цепи или троса в другом видоизменении устройства применена вертикальная, свободно вращающаяся в подпятнике стойка или труба с надетым на нее поплавком, подпирающим рым, укрепленный на тележке, снабженной роликами для передвижения по стойке, соответственно изменению положения поплавка.

Фиг. 1 чертежа представляет передний вид подъемно-опускного рыма с автоматическим удержанием; фиг. 1-вид того же рыма сверху; фиг. 2 и 2-две проекции

шайбы; фиг. 3-передний вид подъемноопускного рыма; фиг. 3-вид того же рыма сверху; фиг. 4 - вид сверху на кольцо с тележкой и роликами; фиг. 5- передний вид подъемно-опускного рыма со свободно вращающейся стойкой; фиг. 5 - вид того же рыма сверху; фиг. 6-передний вид детали тележки подъемно-опускного рыма; фиг. 6-вид тележки сверху и фиг. 7 - поперечный разрез двутавровой стойки.

Подъемно-опускной рым (фиг. 1) с автоматическим удерживанием рыма на определенной высоте над уровнем воды, имеет шайбу 2, укрепленную на тросе или цепи в требующемся расстоянии над кольцом 3 и служащую упором для надетого на бесконечный трос поплавка 1. Для предохранения поплавка 1 от возможного смятия судном,-нише 4, в которой помещается поплавок, придано трапецоидальное поперечное сечение с расширением к наружной грани стены шлюза (фиг. 1 и Г); кроме того для ограждения ниши 4 и поплавка 1 от навала на них судов, с обеих ее сторон укреплены вертикальные отбойные брусья 5. Конструкция шайбы 2 видна из фиг. 2 и ее проекции.

Видоизменение и размеры поплавка 1, а также глубина заложения дна ниши 4

подбирается так, чтобы в самом нижнем положении верх поплавка был на уровне самого низкого судоходного горизонта в камере шлюза. Поплавок 1 и кольцо 3 передвигаются посредством скрепленной с ними бесконечной, натянутой на направляющие шкивы, вертикальной цепи или троса. Бесконечную огибающую шкивы цепь или трос можно заменить вертикальною, свободно вращающеюся в подпятнике 3 стойкой или трубой 2 (фиг. 5 и 5), с надетым на последнюю поплавком 5, подпирающим рым 6, укрепленный на тележке 7, снабженной роликами 4-4 и 10 (фиг. 6 и б ) для передвижения по стойке 2 соответственно изменению положения поплавка 5. К рыму прикрепляется снасть 8, от которой идет Дс1лее легость 9 (фиг, 5). Стойку 2 можно заменить стойкой из двутаврового железа 2 (фиг. 7). Второй вариант подъемно-опускного рыма, передвигаемого посредством скрепленной с ним бесконечной, натянутой на направляющие шкивы вертикальной цепи или троса. Кольцо 1 (фиг. 3 и 3), связанное с тележкой 2, снабженной роликами, перекатывающимися по направляющим 3 (фиг. 4) при подъеме или опускании цепи соответственно изменению уровня воды в камере шлюза. В шахте укрепляются два швеллера или два уголка так, что образуют коробку, внутри которой катятся по направляющим 3 ролики тележки 2.

Подъемно-опускные рымы (причальные квльца) предназначены для зачаливания судов в камерах шлюзов во время наполнения или опорожнения этих камер с целью предупреждения судов от возможных в этот момент аварий.

Предмет патента.

1.Подъемно-опускные рымы (причальные кольца), передвигаемые посредством скрепленной с ними бесконечной, натянутой на направляющие шкивы вертикальной цепи или троса, характеризующиеся тем (фиг. 3 и 4), что для передвижения соответственно изменению уровня воды, кольцо 1 связано с тележкой 2, снабженной роликами, перекатывающимися по направляющим 3 при подъеме или опускании цепи (или троса).

2.Видоизменение устройства, охарактеризованного в п. 1, отлнчающееся тем (фиг. 1 и 2), что, в целях автоматического удерживания рыма на определенной высоте над уровнем воды, применена шайба 2, укрепленная на тросе (или цепи) в требующемся расстоянии под кольцом 3 и служащая упором для надетого на бесконечный трос (или цепь) поплавка 1.

3. Видоизменение устройства охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем (фиг. 5 и 6), что, взамен бесконечной огибающей шкивы цепи (или троса), применена вертикальная, свободно вращающаяся в подпятнике 3 стойка (или труба), с надетым на нее поплавком 5, подпирающим рым 6, укрепленный на тележке 7, снабженной роликами для передвижения по стойке 2 соответственно изменению положения поплавка.

фиг. Iфиг2 1 ф 2фиг5 1 фиг.В

И ; 1

фиг. 2

) 2

фигД.

4

9

10

о, ;ji « ; .; х/п т- ,.

-i

/ -. J

-

фиг.ВфигЗ

фиг.

1l-4

я W

.|

и

б 4

фип7

% f-f

i-i 2

Похожие патенты SU14701A1

название год авторы номер документа
Устройство для лабораторных исследований эксплоатационных качеств судоходных шлюзов 1937
  • Городенский Н.В.
  • Зорин Н.А.
  • Коган И.М.
  • Эндер Г.А.
SU52541A1
Винтовой пресс для вынимания сердечника из отловленного полого цилиндра 1933
  • Ушаков К.М.
SU42407A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
Причальное устройство для судоходных шлюзов 1946
  • Эндер Г.В.
SU77269A1
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений 1937
  • Мачерет И.Г.
SU52895A1
Установка для вибрационной очистки изделий 1983
  • Афанасиков Юрий Иванович
  • Маслов Николай Николаевич
  • Панин Валерий Васильевич
  • Батищев Юрий Александрович
  • Рыбаков Иван Алексеевич
  • Тихомиров Олег Игоревич
SU1107910A1
Автоматическая клепальная машина 1930
  • Осташевский В.П.
SU33377A1
АЭРОЭНЕРГОСТАТ НАЗЕМНО-ГЕНЕРАТОРНЫЙ 2018
  • Губанов Александр Владимирович
RU2671667C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1

Иллюстрации к изобретению SU 14 701 A1

Реферат патента 1930 года Подъемно-опускные рамы (причальные кольца)

Формула изобретения SU 14 701 A1

SU 14 701 A1

Авторы

Могилко Н.В.

Даты

1930-03-31Публикация

1928-12-03Подача