Известны подпятники скольжения с гладкой опорной поверхностью и упорными сегментами, расположенными на пяте вала- Сегменты отделены один от другого радиальными каналами и снабжены клиновидными скосами, способствующими образованию несущего масляного клина (см. например, германский патент № 150746 по кл. 47е, 2).
Недостатком этих подпятников является их недостаточная несущая способность (как гидростатическая, так и гидродинамическая).
Предложенный подпятник лишен указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что общая камера подпятника снабжена упорными сегментами, размещенными внутри нее. В общую камеру, ограниченную по периметру внутренним и наружным буртами, нагнетается под давлением смазка, которая вытекает через торцовый зазор наружного бурта. При быстром вращении вала в камере создается дополнительное гидростатическое давление, уравновешивающее часть осевой нагрузки пяты.
На фиг- 1 схематично изображен предложенный подпятник, продольный разрез; на фиг- 2 - то же, разрез по А-А на фиг- 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 2.
Пята / состоит из упорных сегментов 2, имеющих клиновидные скосы а, « буртов 3 к 4, расположенных по наружному и внутреннему периметрам- Канавки б н в образуют общую камеру, питаемую жидкостью через канал г.
Подпятник 5 представляет собой плоский диск, выполненный из антифрикционного материала.
При вращении между подпятником и уплотняющим буртом 4 пяты (а также между подпятником и сегментами 2) образуется зазор S, уменьщение -которого приводит к возрастанию как гидродинамической, так и гидростатической подъемной силы. Увеличение зазора 5 приводит к уменьшению обоих составляющих подъемной силы. Этим достигается необходимая автол1атичность в установке зазора№ 147070-2
В процессе вращения пяты полная подъемная сила равна сумме гидродинамической и гидростатической составляющих. Гидростатическая составляющая определяется давлением подвода жидкости и давлением, развивающимся в результате действий на жидкость центробежных сил. При неподвижной пяте имеет место только гидростатическая подъемная сила, соответствующая давлению подводимой жидкости. При вращении пяты и снижении давления подводимой жидкости до нуля, например, из-за аварийного нарущения режима подачи жидкости, будут действовать как гидродинамическая подъемная сила, так и гидростатическая подъемная сила, соответствующая повыщению давления жидкости в каналах в результате действия центробежных сил.
Преимущество предложенного подпятника заключается в том, что при высоких оборотах за счет центробежной силы, развивающейся в слое вращающейся жидкости, и дросселирования в щели между диском и буртом возникает дополнительный гидростатический эффект.
Предмет изобретения
Подпятник скольжения с гладкой опорной поверхностью и расположенными на пяте вала упорными сегменгами, отделенными один от другого радиальными каналами и имеют::-.;:: клиновидные скосы, способствующие образованию несущего масляного клина, отличающийся тем, что, с целью повыщения несущей способности подпятника, упорные сегменты размещены внутри общей камеры, ограниченной по периметру внутренним и наружным буртами, в которую нагнетается под давлением смазка, вытекающая через торцовый зазор наружного бурта, и в которой при быстром вращении вала создается дополнительное гидростатическое давление, частично уравновешивающее осевую нагрузку пяты.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический подпятник | 1957 |
|
SU111317A1 |
Подшипник скольжения для насосов и других подобных устройств | 1954 |
|
SU104477A1 |
Разгрузочное устройство центробежного секционного насоса с геометрически замкнутыми наклонными несущими поверхностями | 2022 |
|
RU2791079C1 |
НАСОС-ДИСПЕРГАТОР | 1991 |
|
RU2041395C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
Упорный подшипник скольжения | 2018 |
|
RU2676204C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ОСЕВОЙ СИЛЫ | 1999 |
|
RU2165038C2 |
ОПОРА ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ | 2004 |
|
RU2272942C1 |
СФЕРИЧЕСКАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU406047A1 |
а 2 5 2
y/)y//).
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-09-28—Подача