Уже известны подшипники скольжения ДЛЯ насосов н других подобных устройств с канавками на внутренней поверхности скольжения, в которые ДЛЯ создания гидростатической подъемной снлы через диафрагмы подается под давлением сл)азыва ощая среда.
В оиисываемо.Д нодгнинипке, создания дополнительной гидродии; мнческой подъелн ой снл1з1, каиапки расноложсны по периметру иоверхиости скольжения.
На чертеже изображен продольный разрез подшип1П1ка и разрез по АЛ.
Подшипник в основной своей части представ.тяет обычный опорный подшннник с цилиндрической поверхноетью скольжения, рассчитанной на создание гидравлической подъе.мной СИЛЫ при повышенных скоростях вала.
Внутренняя поверхность подшипника имеет продольные и боковые канавки / и 2, каждая из которых дроссельиым каналом 3 соединена с оби;ей кольцевой камерой 4, находящейся под постоянным давлением.
Боковые канавки 2 на ннжней
половине поди|ппн11ка расноложсны HI.) периметру поверхности С1хольжоипя ДЛЯ создания дополннтельнои |пдродннамической подъемной силы. Канавкн 1 и 2 создают в нижней половине заличнутую поверхность, которая обладает несунгеп способностью. Верхипе боковые K;I1:авкп на Bepxneii по.ювнне поднлпь 1П1ка служат для нредотвращення касания вала верхней частн повсрх1ЮСТН скольжения.
Поднгнппнк этого типа может работать одновремеппо в качестве унлотнення вала насоса, благодаря наличию унлотннтсльиых участков о. В качестве смазывающей и уп.ютняюшей среды служит перекачнр.аемая насосом жндкость.
Работа подшипника пронсходпг следующим образом.
Прн пуске манпн1Ь, котд; из-за малых скоростей вала пгдродннамнческая нодъемная сила водяной п.тенки инчтожно мала, в калшру -4 подшипника подводится некоторое давление, которое создает гидростатическую нoдъe н yю сн.ту, достаточную ДЛЯ всплывания вала иа пекоторую малую величину.
При этом полусухое TiDcuiic в;иа о вкладыш и связЯные с ним износ, задирание и т. л устрапяются. После повышения оборотов суммлрпля несущая сносЪЖость под нн1Н1нкп возрастает за счет возрастапни 1пдродннампческой нодъед iioii с ii/i i,i юн-ншобразной n.TeuKJi, что позиоляст гюдшинпику хорошо воспринимать вибрационную нагрузку, возникаюш,ую на высоких скоростях. На быстроходных машинах с легкими роторами гидродинамическая подъемная сила обычно оказывается достаточно большой даже при работе на воде, ттоэтому носле пуска давление подводимой к ноди(иги1ику жидкости может быть спижеио; п этом случае полиипппгк ста пет раоота1ь как ооычньи) иод1лииник гидродинамического типа. Перед останснкой давление жидкости снова ч5е,;1-;чип;иот.
3 о о J1 е т е и и я
Поднинипи; ск)Л1 жеиия д.;гя илсосов и других подобных устройств с .ми на внутренией иоверхностн скольжения, в которые для создания гидростатической нодъемной силы через диафрагмы подается под /-давлением жндкость, например вода, о т л н ч а 10 щ и и с я тем, что, с це,тыо создаиня доиолинтельной гид юд1Н1амнческой подъслиюй силы,, канавки расположены только по периметру иоверхиости скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подпятник скольжения | 1959 |
|
SU147070A1 |
Способ повышения нагрузочной способности гидродинамического двухстороннего упорного подшипника скольжения | 1957 |
|
SU116189A1 |
Гидравлический подпятник | 1957 |
|
SU111317A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ МАСЛЯНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 1953 |
|
SU101257A1 |
НАСОС | 2005 |
|
RU2288375C1 |
Гидростатодинамическая опора | 1978 |
|
SU794268A1 |
Гидравлическое реле осевого сдвига | 1953 |
|
SU100020A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722107C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2337257C2 |
УПРАВЛЯЕМАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2336440C1 |
Разрез по Я А
2 7: 777777777777
,J
:L.: 2ZZIZZZZEI2.
/Г77777777
t,,Lj 4bv:: -.
.-
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-11-01—Подача