Изобретение относится к строитель- ству и может быть использовано для устройства оснований автомобильных дорог.
Целью изобретения является повышение прочности композиции в водо- насыщенном состоянии и морозостойкости.
Технология приготовления компо- зии заключается в смешении в сухом состоянии в смесительной установке или непосредственно на полотне дороги фосфогипса, горелой шахтной породы, цемента и доломитовой пьти и последующем введении в эту смесь кубовых остатков производства крем- Нийорганических соединений. Полученкую смесь увлажняют водой распределяют по полотну дороги и уплотняют.
Фосфогипс является побочным продуктом производства фосфорной кислоты из апатитов и фосфоритов и срсто- ит в основном из сернокислого каль- : ция с примесью фосфатов, фторидов.
Горелая порода служит мелкоземис- тым минеральным заполнителем, представляет собой материал терриконов угольных шахт с размером фракций менее 10 мм.
Кубовые остатки производства кремнийорганических соединений представ- ляют собой жидкость светло-коричне- -вого цвета со слоистым темным осадNU
о
СХ)
со
ком плотностью 1,078-1,084 г/см следующего химического состава, мас.%: альдегидные группы 0,42-0,43; органические кислоты 29,7-29,9; уксусная кислота 2-2,2; ацетоксигруп- пы 40,8-42,0 летучие вещества при 17-18; алкилгруппы 17-18; сложные эфиры - следы. .
Доломитовая пыль - порошок серого цветаi состоящий в основном из
CaCO. MgCOa.
Готовят несколько вариантов предлагаемой композиции. Смеси уплотняют в формах диаметром 5см и высотой 5 см при давлении 15,0 МПа, вьщержи- вают в термостате при относительной влажности 95% и температуре 20 С.
Примеры количественного соотношения компонентов.и результаты сравнительных испытаний предлагаемой и известной композщщй представлены в таблице.
0
5
0
5
Формула изобретения
Композиция для устройства основаН НИИ дорожных одежд,. включающая фос- фогипс, цемент, .тонкомолотую минеральную добавку, органическую добавку и минеральный заполнитель,, .отличающаяся тем, что, с целью повьшзения прочности в водо- насыщенном состоянии и морозостой- К сти, она содержит в качестве тонкомолотой минеральной добавки доломитовую пыль, в качестве органической добавки кубовые остатки производства кремнийорганических соединений, а в качестве минерального заполнителя горелую породу при следующем соотношении компонентов,
мас.%:
Фосфогипс
Цемент
Доломитовая
пьть
Кубовые остатки
производства
25-52,5 5-10
2-Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. | 2012 |
|
RU2519283C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2015 |
|
RU2603682C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545228C1 |
Композиция для устройства покрытия дорожной одежды | 1981 |
|
SU966151A1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2011 |
|
RU2471737C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2016 |
|
RU2612039C1 |
Состав для стабилизации природных и техногенных грунтов | 2017 |
|
RU2670468C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства оснований автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение прочности композиции в водонасыщенном состоянии и морозостойкости. Композиция для устройства оснований дорожных одежд содержит 25,0-52,5 мас.% фосфогипса, 5-10 мас.% цемента, 2-4 мас.% доломитовой пыли, 0,5-1,0 мас.% кубовых остатков производства кремнийорганических соединений, 40-60 мас.% горелой породы. Прочность при сжатии в водонасыщенном состоянии 4,5-6,5 МПа, коэффициент морозостойкости после 90 суток твердения 0,86-1,0. 1 табл.
Коэффициентморозостойкое-ти при продолжи- тельяостя твердения еут
90
t,0
0,92
0,88
0,66
0,45
Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд | 1979 |
|
SU866026A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Степанова И.П | |||
и др | |||
Исследование физико-механических свойств каменных материалов и грунтов, укрепленных вяжущими на основе фосфогипса.-Сб | |||
трудов Союздорнии Вопросы применения фосфогипса в дорожном строительстве,- М., 1986, с.70-77. |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-07-01—Подача