Дорожный каток Советский патент 1985 года по МПК E01C19/26 E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU1178825A1

Изобретение относится к устройст вам для уплотнения дорожно-строител ных материалов и может быть использ вано при строительстве дорог и аэро ромов . Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения различных дорожно-строительных материа лов путем обеспечения возможности подбора оптимальных режимов уплотне ния за счет независимого регулирова ния величин нормального тангенциаль ного перемещения рабочих органов. - На-фиг. 1 показана кинематическа схема дорожного катка; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема процесса взаимодействия секций валь ца с уплотняемым материалом; на фиг 4 - то же, общий вид; на фиг, 5 разрез А-А на фиг. 4. Устройство содержит раму 1, приводной кривошипный вал 2, вальцы, разделенные на секции 3, оси 4 вращения вальцов, соединенные посредст вом шатунов 5 с валом 2. Шатуны установлены в шарнирах 6 с возможностью поворота в плоскости вращения кривошипного вала и с возможностью осевого перемещения внутри шарнирЬв. .Шарниры 6 индивидуально соединены с гидроцилиндрами 7 вертикального перемещения и гидроцилиндрами 8 ;горизонтального перемещения их от носительно оси вращения кривошипного вала 2. Шарнир 6 (фиг. 2) состоит из втулки 9, внутри которой перемещает252ся шатун 5. К втулке приварены цапфы 10, которые вставлены в рамку 11. Рамка 11 состоит и двух половин, скрепленных между собой болтами. К рамке 11 приварены тяги 12, к которым крепятся гвдроцилиндры 7 и 8. Работа катка происходит следующим образом. При вращении приводного кривошипного вала 2 шатуны 5 совершают возвратно-поступательное движение внутри шарниров 6 с поворотом в плоскости вращения эксцентрикового вала. При этом шатуны, воздействуя на оси 4 вращения секций вальцов 3, заставляют вальцы совершать планетарное вращательно-поступательное движение. Контактируя с опорной поверхностью, секции вальцов многократно прокатывают, вибрируют или трамбуют материал, интенсивно уплотняя его. Амплитуда колебаний секций вальцов зависит от положения шарниров 6. Перемещая шарн1фы 6 с помощью гидроцилиндров 8, достигают изменения амплитуды колебаний вальцов в вертикальном направлении. Опуская или поднимая шарнир 6 относительно шатуна 5 с помощью гидроцилиндров 7, добиваются изменения величины горизонтального перемещения секций вальцов. Таким образом, изменяя положения шарниров 6 с помощью гидроцилиндров 7 и 8, обеспечивают возможность регулирования величины нормального тангенциального перемещения секций вальцов относительно уплотняемой поверхности.

о

Похожие патенты SU1178825A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1989
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Курбатов Николай Евгеньевич
  • Туманян Сергей Багишович
SU1645334A1
Дорожный каток 1987
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Ахилбеков Мухат Наршотивич
  • Вигилянский Владислав Александрович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
SU1470833A1
Дорожный каток 1991
  • Куканов Юрий Леонидович
  • Костельов Михаил Петрович
  • Питерина Надежда Васильевна
  • Губерман Феликс Семенович
  • Циановский Михаил Янкельевич
  • Петунин Лев Николаевич
SU1838499A3
Дорожный каток 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Туманян Сергей Багишович
SU1791506A1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2301861C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2405881C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 2006
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Мерданов Магомедкерим Шахбубаевич
  • Иванов Александр Александрович
  • Шакмаков Алексей Федорович
  • Юрковец Александр Викторович
RU2327005C1
СПОСОБ ВИБРОУДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2318948C2
Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов 1977
  • Островский Эдуард Борисович
  • Хмелевский Валентин Николаевич
SU699078A1
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК 2019
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Серебренников Виктор Сергеевич
RU2735316C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 825 A1

Реферат патента 1985 года Дорожный каток

ДОРОЖНЫЙ КАТОК, соде15жащий раму, приводной кривошипный вал, кинематически связанный с. секциями вальцов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения различных дорожностроительных материалов, он снабжен механизмом изменения амплитуды колебаний вальцов, выполненным в виде соединенной с приводом перемещения рамки с полыми шарнирами, и шатуновj пропущенных через полости последних и связанных с осями соответствуняцих вальцов, и кривошипами.

Формула изобретения SU 1 178 825 A1

/// /7/ /// /// /// /// /// /// ///

(риг.З

L (fUtz. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178825A1

Патент США № 3249027, кл
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
СПОСОБ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ 2000
  • Будников В.Ф.
  • Гераськин В.Г.
  • Нижегородов А.А.
  • Стрельцов В.М.
  • Черненко А.М.
  • Злоказов А.В.
  • Мордовин В.А.
  • Колесников А.А.
  • Шаманов С.А.
RU2199649C2
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Способ изготовления алюминиевого экрана для кинематографа 1925
  • Байков А.И.
SU1940A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 178 825 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Кустарев Геннадий Владимирович

Лившиц Борис Аркадьевич

Окунев Вячеслав Иванович

Партнов Станислав Борисович

Даты

1985-09-15Публикация

1984-03-19Подача