Изобретение относится к устройст вам для уплотнения дорожно-строител ных материалов и может быть использ вано при строительстве дорог и аэро ромов . Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения различных дорожно-строительных материа лов путем обеспечения возможности подбора оптимальных режимов уплотне ния за счет независимого регулирова ния величин нормального тангенциаль ного перемещения рабочих органов. - На-фиг. 1 показана кинематическа схема дорожного катка; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема процесса взаимодействия секций валь ца с уплотняемым материалом; на фиг 4 - то же, общий вид; на фиг, 5 разрез А-А на фиг. 4. Устройство содержит раму 1, приводной кривошипный вал 2, вальцы, разделенные на секции 3, оси 4 вращения вальцов, соединенные посредст вом шатунов 5 с валом 2. Шатуны установлены в шарнирах 6 с возможностью поворота в плоскости вращения кривошипного вала и с возможностью осевого перемещения внутри шарнирЬв. .Шарниры 6 индивидуально соединены с гидроцилиндрами 7 вертикального перемещения и гидроцилиндрами 8 ;горизонтального перемещения их от носительно оси вращения кривошипного вала 2. Шарнир 6 (фиг. 2) состоит из втулки 9, внутри которой перемещает252ся шатун 5. К втулке приварены цапфы 10, которые вставлены в рамку 11. Рамка 11 состоит и двух половин, скрепленных между собой болтами. К рамке 11 приварены тяги 12, к которым крепятся гвдроцилиндры 7 и 8. Работа катка происходит следующим образом. При вращении приводного кривошипного вала 2 шатуны 5 совершают возвратно-поступательное движение внутри шарниров 6 с поворотом в плоскости вращения эксцентрикового вала. При этом шатуны, воздействуя на оси 4 вращения секций вальцов 3, заставляют вальцы совершать планетарное вращательно-поступательное движение. Контактируя с опорной поверхностью, секции вальцов многократно прокатывают, вибрируют или трамбуют материал, интенсивно уплотняя его. Амплитуда колебаний секций вальцов зависит от положения шарниров 6. Перемещая шарн1фы 6 с помощью гидроцилиндров 8, достигают изменения амплитуды колебаний вальцов в вертикальном направлении. Опуская или поднимая шарнир 6 относительно шатуна 5 с помощью гидроцилиндров 7, добиваются изменения величины горизонтального перемещения секций вальцов. Таким образом, изменяя положения шарниров 6 с помощью гидроцилиндров 7 и 8, обеспечивают возможность регулирования величины нормального тангенциального перемещения секций вальцов относительно уплотняемой поверхности.
-е
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1989 |
|
SU1645334A1 |
Дорожный каток | 1987 |
|
SU1470833A1 |
Дорожный каток | 1991 |
|
SU1838499A3 |
Дорожный каток | 1990 |
|
SU1791506A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301861C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405881C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2006 |
|
RU2327005C1 |
СПОСОБ ВИБРОУДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2318948C2 |
Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов | 1977 |
|
SU699078A1 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК | 2019 |
|
RU2735316C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК, соде15жащий раму, приводной кривошипный вал, кинематически связанный с. секциями вальцов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения различных дорожностроительных материалов, он снабжен механизмом изменения амплитуды колебаний вальцов, выполненным в виде соединенной с приводом перемещения рамки с полыми шарнирами, и шатуновj пропущенных через полости последних и связанных с осями соответствуняцих вальцов, и кривошипами.
/// /7/ /// /// /// /// /// /// ///
(риг.З
L (fUtz. 5
Патент США № 3249027, кл | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
СПОСОБ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2000 |
|
RU2199649C2 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Способ изготовления алюминиевого экрана для кинематографа | 1925 |
|
SU1940A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-19—Подача