Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожного пути от про- сыпей, мусора и снега.
Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости путем сохранения цент- ра масс бункера при его разгрузке.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел плеточного барабана; на фиг. 3 - бункер, вид сбоку; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1 и 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - дополнительная щетка, вид сбоку.
Устройство для уборки железнодорожных путей (фиг. 1) содержит ходовую тележку 1, выполненную в виде портала, опирающуюся на четыре ходовых колеса 2, по- парно насаженных на оси. Каждая пара колес приводится во вращение приводами 3 посредством цепной передачи. Машина снабжена щеточным барабаном 4 с приводами вращения 5 и подъема-опускания 6.
Под порталом тележки размещен бункер 7 для накопления и разгрузки продуктов уборки (смета), установленный на поворотной оси 8 и снабженный приводом 9 для его опускания в рабочее положение и рыхлитель- ными элементами (ледорезами) 10. Сзади на тележке размещен дополнительный щеточный рабочий орган 11 с приводом ее вращения 12 и подъема-опускания 13. Мащцна снабжена кабиной 14 управления, кабиной для электроаппаратуры 15, автосцепками 16, путеочистителями 17 и другими устройствами для управления и обслуживания.
Подметальный щеточный барабан 4 (фиг. 2) состоит из пяти секций, радиально закрепленных на приводном валу 18, кинематически взаимосвязанным с приводом 5 по- средством цепной передачи 19. Каждая секция представляет собой набор отрезков тросов 20, закрепленных посредством накладок по всей длине приводного вала 18, свободные концы которых, по 3-4 троса в одном ряду, соединены накладками 21 из транспортерной ле нты.
Посредством подщипников качения вал 18 устанавливается на основании 22, снабженном рычагами 23. В свою очередь рычаги 23 закреплены на оси 24, кинематичес- ки связанной с валом привода 5, посредством которого подметальный барабан приводится во вращение. В рабочее положение (показано пунктиром) подметальный барабан 4 опускается гидроцилиндром 6 посредством системы рычагов 25, 26 и тяги 27, щарнирно взаимосвязанной с рычагом 23.
Бункер 7 для смета представляет собой короб с открытым входным отверстием, расположенным со стороны щеточного барабана в рабочем положении (фиг. 3, 4 и 5). Бункер 7 закреплен на дополнительной раме 28 посредством двух пакетов пластинчатых рессор 29 и 30, установленных наклонно в
обоймах 31 для придания бункеру 7 направленных колебаний. Находящееся сбоку относительно входного разгрузочное отверстие закрыто крыщкой 32. Открывание крыщки 32 производится приводом 33, закрепленным на бункере, посредством рычажной системы 34. Рыхлительные элементы 10 представляют собой набор резцов, размещенных в щахмат- ном порядке на пластине, закрепленной на раме 28 посредством серег 35. Дополнительная рама 28 и ось 8 соединены между собой жестко посредством кронщтейнов 36, а ось 8 установлена в подшипниках 37, закрепленных на кронштейнах 38 тележки 1. Для создания направленных вибраций под днищем бункера закреплен вибратор ЗЭ. С целью 1:з- менения направления колебаний вибратор 39 может быть переустановлен относительно бункера вместе со .своей опорной плитой.
В транспортном положении бункер 7 оп;-,- рается на упор 40 и дополнительно фиксиру ется защелкой 41. В рабочем положении (показано пунктиром) бункер опирается на упор 42, закрепленный на тележке 1.
Дополнительный щеточный рабочий орган II, как и секции щеточного барабана 4, содержит пряди каната, закрепленные на приводном валу щетки. Пряди в каждом ряду соединены между собой накладками из транспортерной ленты. Ось щетки дополнительного рабочего органа установлена под некоторым углом к вертикали с тем, чтоб щетка касалась убираемой по.верхности небольшой частью своего торца. Щетка 1 с приводом 12 врапгения закреплена на ры- чажно-параллелограммной подвеске 43 щарнирно посредством кронщтейна 44. В свою очередь рычаги 43 щарнирно закреплены на поворотном кронштейне 45 с возможностью поорота вокруг вертикальной оси 46 посредством гидропривода 13 и рычага 47. Подъем и опускапие .боковой щетки И осуществляется гидроприводом 48.
Устройство работает следующи.м образом.
Включают привод 9 и опускают бункер 7 в рабочее положение (показано пyнктиpo.). При этом бункер ложится на упор 42, а рых- лительные элементы 10 устана вливаются под убираемой поверхностью: между рельсами и с обоих сторон пути. Затем включают привод 6 и подводят к убирае.мой поверхности щеточный барабан 4, а также привод 13 и опускают на убираемую поверхность дополнительный щеточный рабочий орган 11.
Уборку пути производят при движении устройства, для чего включают приводы 3 и устройство перемещается на малой скорости вдоль пути. Одновременно включают привод 5, приводящий во вращение щеточный барабан 4. Рабочая скорость машины при уборке выбирается в зависимости от величины засорения путей, а также наличия на них снега
и льда. При наличии на путях больших скоплений снега и наледий производится их разравнивание или скалывание рыхлителями. Дополнительный щеточный рабочий орган 11 забрасывает мусор в зону работы уборочного барабана, что позволяет расширить зону уборки.
При вращении щеточного барабана 4 просыпь или мусор забрасываются в бункер
7 и накапливаются в нем. По мере заполне ния бункера его содержимое выгружают, например, в специальный желоб, размещенный сбоку от пути. Для этого щеточный барабан 4, дополнительный щеточный рабочий орган 11 и бункер 7 устанавливают в трак- спортное (исходное) положение и мащина переезжает к месту разгрузки.
В месте разгрузки бункера от смета включают привод 33 и открывают крышку 32 бункера. Последняя фиксируется рычажной системой 34 в наклонном положении и выполняет роль направляющего лотка. Затем включают вибратор 39. При работе вибратора бункер совершает колебательные движения на рессорах 29 и 30 как вибрацион- ный конвейер и смет ссыпается. После разгрузки бункера 7 крышку 32 закрывают и машина готова к переезду на новый участок для уборки или на место стоянки.
При разгрузке бункера центр масс его практически не меняется вследствие равномерного уменьшения высоты смета, что обеспечивается благодаря использованию эффекта вибрирования. В сравнении с известным
0
5
n 5
п
устройством в предлагаемом обеспечивается поперечная устойчивость.
Формула изобретения
1.Устройство для уборки железнодорожных путей, содержащее ходовую тележку с рамой, на которой смонтированы щеточный барабан с приводом, поворотная в продольной вертикальной плоскости дополнительная рама с бункером, имеющим входное отверстие для приема смета от щеточного барабана и разгрузочное отверстие, ось которого перпендикулярна указанной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повыщения поперечной устойчивости путем сохранения центра масс бункера при его разгрузке, оно снабжено упругими элементами, закрепленными между бункером и дополнительной рамой, вибратором, смонтированным на бункере, при этом дно бункера имеет наклон в сторону разгрузочного отверстия.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества уборки, оно снабжено рыхлительными элементами, закрепленными на дополнительной раме для взаимодействия с просыпью в рабочем положении бункера, и дополнительным щеточным рабочим органом, смонтированным на ра.ме.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено крышкой, установленной на разгрузочном отверстии, поворотной вокруг оси, ориентированной вдоль нижнего выреза отверстия и связанной с механизмом привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2076913C1 |
Устройство для уборки железнодорожных путей | 1985 |
|
SU1255675A1 |
Устройство для уборки железнодорожных путей | 1987 |
|
SU1427023A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
МУСОРОСБОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2484198C1 |
Машина для уборки железнодорожных путей | 1989 |
|
SU1752847A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ДОРОГ | 1990 |
|
RU2016956C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей от просыпей, мусора и снега. Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости путем сохранения центра масс бункера при его разгрузке. Устройство для очистки железнодорожных путей содержит ходовую тележку 1, на которой смонтированы цилиндрический щеточный барабан 4, дополнительный щеточный рабочий орган 11 с вертикальным приводным валом, на поворотной дополнительной раме посредством упругих элементов смонтирован бункер 7 для смета. На днище бункера закреплен вибратор. В рабочем положении бункер 7 и щеточный барабан 4 занимают положения, показанные пунктирными линиями. При этом смет от щетки направляется в открытое отверстие бункера. После заполнения бункер поднимают в верхнее положение, включают вибратор, и содержимое бункера эвакуируется через боковое отверстие в направлении, перпендикулярном оси рельсовых путей. При этом центр масс бункера не изменяется по мере разгрузки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
аг.З 3i/dA
CPU г. 4
31CD и г. 6
l7
30
Фиг. 5
Устройство для уборки железнодорожных путей | 1985 |
|
SU1255675A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-08-03—Подача