Устройство для уборки железнодорожных путей Советский патент 1988 года по МПК E01H8/00 

Описание патента на изобретение SU1427023A1

(2) 4241926/27-1

(22) 23.03.87

(46) 30.09.88. Бкш. № 36

(71)Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)А.П.Филатов, Н.В.Мокин и Л.Н.Пташкин

(53)625.768 (088.8)

(56)Патент ФРГ 924696, кл. 19 b 9/04, 1955.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

(57)Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных и трамвайных путей. Цель изобретения - повьшение эффективности путем расптрения технологических возможностей. Устройство содержит базовое шасси 1 с герметиэированным бункером,, на котором закреплен вентилятор 5. Всасывающий патрубок вентилятора сообщен с полостью бункера. По периметру бункера на верхней его части закреплены направляющие 9 и 10, ria которых размещена при помощи роликов I1 и 12 тележка 13. Щеточный рабочий орган посредством кожуха 7 и всасывающего трубопровода 6 закреплен на тележке и перемещается по направляющим 9 и 10 при помощи лент 23 и 24, закрепленных одними концами на бункере, а другими - на соответствующих приводных барабанах, закрепленных на тележке. На стенках бункера в площади контакта с лентами включены отверстия для всасывания снега и загрязнений внутрь бункера. 2 з,п, ф-лы,, 7 ил.

с SS

BSSSO

Похожие патенты SU1427023A1

название год авторы номер документа
Машина для уборки железнодорожных путей 1989
  • Мокин Николай Васильевич
  • Филатов Анатолий Павлович
  • Глотов Виктор Анатольевич
SU1752847A1
Снегоуборочная машина 1988
  • Мокин Николай Васильевич
  • Филатов Анатолий Павлович
SU1601285A1
Машина для уборки железнодорожных путей 1988
  • Мокин Николай Васильевич
  • Филатов Анатолий Павлович
  • Пташкин Леонид Николаевич
SU1546537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ 1998
  • Тарасов Ю.Д.
RU2137878C1
Машина для уборки покрытий 1990
  • Мокин Николай Васильевич
  • Филатов Анатолий Павлович
  • Пух Александр Герольдович
SU1798424A1
СПОСОБ КОМБАЙНОВОЙ УБОРКИ ОБМОЛОТОМ ЗЕРНА НА КОРНЮ И КОМБАЙН С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ СБОРА НЕЗЕРНОВОЙ ЧАСТИ ОЧЕСАННОГО ВОРОХА 2013
  • Озонов Геннадий Романович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Сабашкин Владимир Андреевич
  • Чемоданов Сергей Иванович
  • Колинко Павел Вадимович
  • Киселёв Станислав Станиславович
RU2556071C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ ПНЕВМОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Гербер Александр Робертович
  • Глотов Виктор Анатольевич
  • Коледа Денис Андреевич
  • Лобко Андрей Михайлович
  • Прохоров Николай Георгиевич
RU2280728C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПЫЛИ 1991
  • Плитман В.Л.
  • Решетин А.С.
  • Заболотный А.П.
RU2048636C1
Уборочная машина для очистки железнодорожных путей 1987
  • Мелентьев Владимир Григорьевич
SU1437464A1
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2003
  • Гербер А.Р.
  • Глотов В.А.
  • Пименов И.Я.
  • Поповкин А.Н.
  • Прохоров Н.Г.
RU2242560C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 427 023 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для уборки железнодорожных путей

Формула изобретения SU 1 427 023 A1

/ 9 Ш

ю со

Изобретение относится к механизации рябот по уборке снега и мусора с железнодоро сных и трамвайных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций,преимущественно их межпутевого пространства.

Целью изобретения является повьппе- ние эффективности путем расширения функциональных возможностей.

На фиг.1 показано устройство для уборки железнодорожных путей и междупутья, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверку; на фиг. 3 - приводная тележка, вид сверху; на фкг„ А - барабан; на фиг, 5 - раярез А-А на фиг.1; на фиг. 6 - разгрузочное устройство, продольное сечение; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг.6,

Машина (фиг.1,2) содержит бункер 1 , установленный на тележках 2 и 3 и соединенный сверху через всасывающий патрубок 4 с вентилятором 5, а сбоку посредством всасывающего трубопровода 6 с кожухом 7 цилиндрической щетки 8. На стенках бункера 1 закреплены направляющие 9 и 10, на которых при помощи роликов 11 и 12 (фиг. 3,5) смонтирована тележка 13, содержащая раму 14 с установленным на ней электродвигателем 15, соединенным с барабанами 16 и 17 посредством передачи, включающий редуктор 18 звездочки 19-21 и цепь 22. На барабанах 16 и 17 закреплены концы гибки лент 23 и 24, другие их концы через отклоняющие барабаны 25 и 26 закреплены на бункере Стенки бункера 1 между направляющими 9 и 10 (фиг,5) имеют отверстия 27 для прохода воздушного потока со снегом из всасывающего трубопровода 6 внутрь бункера (диаметр отверстий не более диаметра всасывающего трубопровода 6),

Направляющие 9 и 10 уложены вдоль обеих боковых стенок бункера 1 и одной его торцовой криволинейной стенк

Всасьгеающий трубопровод 6 смонтирован на раме 14 между барабанами 16 и 17 посредством подшипника 28 с возможностью поворота относительно оси последнего превмоцилиндром 29, прикрепленным к раме 14 чераз кронштейн 30, а к трубе посредством оси 31. На всасывающий трубопровод 6 надет уплотнитель 32 для герметизации подвода потока к внутренней полости бункера 1„

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Цилиндрическая щетка 8 оснащена тросовыми лопастями 33 и подсоединена кожухом 7 через поворотньй круг 34 к всасывающему трубопроводу 6с возможностью поворота относительно оси последнего посредством зубчатого венца 35, шестерни 36, редуктора 37 и электродвигателя 38, при этом цилиндрическая щетка 8 смещена относительно центра поворотного круга 34. К кожуху 7 прифланцован редуктор 39 с электродвигателем 40 для вращения щетки 8, Барабан 6 (фиг.4) соединен через кулачковые полумуфты 41, 42, звездочку 20, цепь 22 с электродвигателем 15. Звездочка 20 установлена на валу 43 барабана 16 посредством радиально-упорного подшипника 44.Полумуфта 41 соединена с валом 43 шлицами с возможностью осевого перемещения, а через вилку 45, рычаг 46 - с электромагнитным толкателем 47.Рычаг 46 взаимодействует с пружиной 48 для возврата полумуфты 41 и отключения ее от звездочки 20. На валу 43 установлен постоянно замкнутый тормоз 49 для обеспечения постоянного натяжений гибких лент 23 и 24 при их сматывании с барабанов 16 и 17.

Кроме того, машина содержит (фиг.1) расположенные внутри бункера 1 конвейеры 50 и 51 с приводами 52 и 53 для перемещения накопленного снега и загрязнителей к центру бункера, фрезу 54 для рыхления снега при его выгрузке. Под бункером 1 расположен поворотный конвейер 55 для транспортирования выгружаемого снега в сторону от оси пути. Поворотный конвейер 55 подвешен к хребтовой балке 56 бункера I посредством кронштейна 5 и шарнира 58 (фиг.6 и 7).

В дне бункера посередине его длины расположены разгрузочные окна 59 и 60, перекрываемые задвижками 61 и 62, установленньми внутри направляющих 63 - 66, и соединенные с пневмс- цилиндром 67, предназначенным для открывания и закрьгоания ра грузочн; iv;, окон 59 и 60.

Гибкие ленты 23 и 24 вьтолнены стальными, коррозионно-стойкими из полосы шириной 500 мм и толщиной О,,7 мм. При длине кузова I, равной 24 м, длина каждой ленты составляет 39,5 м при условии, что тележка 13 не доходит до конца бункера, где установлен вентилятор 5, на расстояние 5 м (последнее необходимо для того, чтобы снег успевал осаждаться в бункере). Диаметр барабанов 16 и 17 составляет 300 мм.

Машина работает следующим образом.

При уборке снега или мусора машина стоит на месте, а перемещается вдоль и поперек ее бункера по направJ5

20

ляющим 9 и 10 тележка 13 со всасываю- о продолжительность торможения те- щим трубопроводом 6 и цилиндрической щеткой 8.

Внутри бункера 1 вентилятором 5 создается разрежение, благодаря которому через всасьгаающий трубопровод 6 и отверстия 27 всасывается воздущ- ный поток, несущий снег или засорители, отрываемые цилиндрической щеткой 8 от очищаемой поверхности.

Перемещение тележки 13 и цилиндрической щетки 8 вдоль и поперек бункера осуществляется включением электродвигателя 15. При вращении его вала в одном направлении движение передается, например, на барабан 16, ко- 25 торый наматывает на себя гибкую ленту 23 и через нее тянет тележку 13 по направляющим 9 и 10 влево. Гибкая лента 24 сматывается с барабана 17, преодолевая сопротивление постоянно зо замкнутого тормоза 49. Благодаря этому достигается необходимое натяжение сматываемой ленты 24. При изменении, направления вращения вала электродвигателя 15 движение передается на барабан 17, тогда гибкая лента 24 наматывается на барабан 17, тележка 13 движется вправо, а лента 23 сматьша- ется с барабана 16, преодолевая сопротивление тормоза 49 и оставаясь благодаря этому постоянно натянутой.

Такое подключение барабанов 16 и 17 достигается благодаря тому, что при вращении вала электродвигателя 15 в одном направлении электрическое напряжение подается иа обмотку электрического толкателя 47 у барабана 16, а при вращении вала электродвигателя 15 в другом направлении - на толкатель 47 у барабана 17, Толкатель 47 при наличии напряжения поворачивает рычаг 46, сжимает пружину 48, сцепляет полу1 1уфты 41 и 42 и тем самым соединяет вал 43 барабана с передачей от электродвигателя 15, Если напряжение на толкателе 47 исчезает (а это происходит при реверсировании или выключении электродвигателя 15), то пружина 48 расцепляет полумуфты

35

40

45

50

55

лежки определяется моментом тормоза

49и составляет 0,2-0,3 с, а путь торможения не превьщтает 2 - 4 см.

Тележка 13 перемещается не только вдоль бункера 1 по боковой его стенке, но и поперек бункера при переходе на криволинейную торцовую его стенку. Этим обеспечивается уборка снега не только с межпутевого пространства, но и в пределах рельсовой колеи.

Для очистки необходимой щирины .межпутевого пространства и обхода в горизонтальной плоскости препятствий цилиндрическая щетка 8 поворачивается относительно оси поворотного круга 34 включением электродвигателя 38, при этом вращение передается через редуктор 37, щестерню 36 и зубчатый венец 35.

При необходимости обойти препятствие в вертикальном направлении цилиндрическая щетка 8 поднимается поворотом всасывающего трубопровода 6 относительно оси подщипника 28 с помощью пневмоцилиндра 29,

При уборке снега последний разрушается тросовыми лопастями 33 вращающейся цилиндрической щетки 8,вбра сывается в кожух 7, захватьгаается воздушным потоком и уносится внутрь бункера 1, При входе снежно-воздущ- ного потока в бункер 1 скорость падает до 0,6 - 1,0 м/с, происходит интенсивное выпадание снега на дно бункера, где расположенн контейнеры

50и 51. Примерно 3-5% массы посту пившего в бункер снега не успевает осесть и выдувается вентилятором 5 наружу. При летней уборке засорителей перед патрубком 4 устанавливается фильтрующее устройство (не показано) ,

После загрузки бункера 1 до такой степени, что площадь поперечного сечения воздушного потока в нем уменьшится до 3 м, работу прекращают,Минимально допустимая площадь воздушного потока в бункер.е определяется

41 и 42 и. отсоединяет барабан 16 от передачи.

При выключении электродвигателя 15 барабаны 16 и 17 отключаются от передачи и постоянно замкнутыми тормозами 49 останавливаются. Поскольку тормозная сила на тележку 13 передается через одну из гибких лент 23,24,

продолжительность торможения те-

лежки определяется моментом тормоза

49и составляет 0,2-0,3 с, а путь торможения не превьщтает 2 - 4 см.

Тележка 13 перемещается не только вдоль бункера 1 по боковой его стен, ке, но и поперек бункера при переходе на криволинейную торцовую его стенку. Этим обеспечивается уборка снега не только с межпутевого пространства, но и в пределах рельсовой колеи.

Для очистки необходимой щирины .межпутевого пространства и обхода в горизонтальной плоскости препятствий цилиндрическая щетка 8 поворачивается относительно оси поворотного круга 34 включением электродвигателя 38, при этом вращение передается через редуктор 37, щестерню 36 и зубчатый венец 35.

При необходимости обойти препятствие в вертикальном направлении цилиндрическая щетка 8 поднимается поворотом всасывающего трубопровода 6 относительно оси подщипника 28 с помощью пневмоцилиндра 29,

При уборке снега последний разру- шается тросовыми лопастями 33 вращающейся цилиндрической щетки 8,вбрасывается в кожух 7, захватьгаается воздушным потоком и уносится внутрь бункера 1, При входе снежно-воздущ- ного потока в бункер 1 скорость падает до 0,6 - 1,0 м/с, происходит интенсивное выпадание снега на дно бункера, где расположенн контейнеры

50и 51. Примерно 3-5% массы поступившего в бункер снега не успевает осесть и выдувается вентилятором 5 наружу. При летней уборке засорителей перед патрубком 4 устанавливается фильтрующее устройство (не показано) ,

После загрузки бункера 1 до такой степени, что площадь поперечного сечения воздушного потока в нем уменьшится до 3 м, работу прекращают,Минимально допустимая площадь воздушного потока в бункер.е определяется

необходимостью снижения скорости воз духа в бункере в 25 - 40 раз по срав нениго со скоростью во всасывающем трубопроводе 6 (для обеспечения эффективного осаждения снега в бункере).

Загруженный бункер i вывозят за предепы станции на разгрузку. Разг- ру&ка производится следующим образом Поворачивают конвейер 55 Поперек пути, пневмоцилиндром 67 отодвигают задвижки 61 и 62 и открывают разгрузочные окна 59 и 60е После этого включают фрезу 54 и конвейеры. 50 и 51, Конвейеры 50 и 51 подают снег к фрезе 54, разрыхленный ею. снег падает через окна 59 и 60 на конвейер 55, который транспортирует снйг в отвал,

:При расходе воздуха 5000 м /ч, поЛном давлении вентилятора 3500 На, скорости воздушного потока во всасы- вайщем тpyбoflpoвoдe 6s равной 20 м/с обеспечивается перенос. 5 кг снега в 1 кг воздуха и производительность по -снегу 32000 кг/ч при мощности привода вентилятора 14 кВт.

Использование предлокенного устройства в сравнении с прототипом рас- шир1кат его технологические возможности и повьппает эффективкость его использования. Это проявляется в увели чении ширины очищаемой полосы и возможности убирать снег с межпутевого npoicTpaHCTBa станций, а также в повышении качества уборки. Ширина очи- щаамой полосы увеличивается вследствие перемещения всасывающего трубопровода 6 по торцовой и боковым стен - кам бункера 1 Качество очистки повышается благодаря возможности точной

4270236

остановки цилиндрической щетки 8 в требуемом месте,

Формула изобретения

1 а Устройство для уборки железнодорожных путей, содержащее базовое шасси с герметизированным бункером, , 1Q вентилятор, закрепленный на бункере и сообщенньй с его полостью всасываю- Ц1ИМ патрубком, подметальную щетку с кожухом, связанньп-f одним концом всасывающего трубопровода с бункером,

5 отличающееся тем,, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения очпсг- ки междупутий, оно снабжено тележкой, установленной с возможностью переме2Q щения приводом по горизонтальным направляющим, которые -закре-,тлены на бункере по его периметру, привод перемещения тележки включает в себя два приводных барабана, смонтирован- 5 25 ных на ней, гибкие лентьц герметизирующие отверстия, которые выполнены в бункере .и расположены вдоль направляющих, при этом один конец каждой ленты закреплен на бункере., а другой Зд на барабане, всасывающий трубопровод смонтирован на тележке для сообщения с указанными отверстиями и герметизирован относительно стенок бункера уплотнителем, закрепленным на втором конце указанного трубопровода,

2с Устройство по П.1, отличающееся тем, что щетка с кожухом смонтированы на трубопроводе асимметрично с возможностью поворота вокруг его оси.

Зв Устройство поп, отличающееся тем, что,трубопровод смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскоетк,

35

40

Фиг, 2

17

фие.З

22 iQ

ИЗ «4 «г if

..-...

ФигЛ

50

55

Фиг.5

51

57

58

t

5

шфиг. 6

фиг. 7

6-6

61 6В

SU 1 427 023 A1

Авторы

Филатов Анатолий Павлович

Мокин Николай Васильевич

Пташкин Леонид Николаевич

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-23Подача