Изобретение относится к магаино- строению и предназнячепо Для испол з- зрвания в магайнйх с тяжелым режимом работы.
Целью изобретения ялляется повышение срока службы путем увеличения износостойкости и улучшение эксплуатадионных качеств путем увеличения передаваемой мощности.
На изображена муфта, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фнг.1
Регулируемая гидравлическая муфта включает в себя корпус I, жестко связанный с ведущим валом 2 и имею- щий гидравлическую полость 3, в которую помещен ротор 4 эллипсной форм Ротор А жесткр связан с вьпсо ным ва-- лоМ 5. На роторе А установлено с возможностью скольжения гибкое кольцо 6 которое может быть выполнено, например, в виде бесконечной роликовту- лочной цепи.На корпусе 1 имеются два прилива 7, в которых, вьтолнены в ра
диальном направлении цилиндрические полости 8 с поршнями 9 ,и с кольцами 10 уплотнения. Поршни 9 соединены с гибким кольцом 6 посредством штоков 11, расположенньпс диаметральйо относительно полости 3 и соединенных с этим кольцом 6 с помощью пальцев 12. При этом штоки I1 опираются на ролики 13.. Ротор А имеет осевой канал 1А, связанный с полостью 3 каналами 15 и 1,6, а с надпорганевыми полостями - каналами 17. Канал 1А оборудован пробковым регулятором 18 с от вер стиями 19 и тягой 20 управления. Полости 8 и 3 сообщаются в подпоршне- вой зоне свободно.
Регулируемая гидравлическая муфта работает .следующим образом.
При вращении корпуса 1 и заторможенном роторе А роликовтулочная цепь 6 обкатьшается вокруг эллиптической поверхности ротора А и поршФ
ни 9 совершают возвратно-поступательные движения. Такое свободное вращение корпуса на роторе А возможно только при полном совмещении отверстий 19 регуляторов 18 с каналами 15. При этом жидкость без особого сопротивления циркулирует попеременно в обе стороны между надпоршневыми и подпоршневыми полостями 8 и ротор А, связаннь1й с выходньм валом 5, остается неподвижным. Крутящий момент не передается на вал 5. Постепенное перекрытие каналов 15 стенками регулятора 18 вовлекает ротор А во вращение вместе с корпусом 1, в результате чего муфта начинает передавать крутяпщй момент на вал 5.
о р м у л а
и 3 о б р е т е н и я
Ф
Регулируемая гидравлическая муфта, содержащая жестко связанный с ведущим валом корпус с гидравлической полостью, в которой смонтированы жесткое кольцо, установленное с возможностью скольжения, соединенные с ним подвижные элементы, ротор с осевым каналом, сообщающимся через дополнителЬные каналы с гидравлической no-i. лостью корпуса, и размещенный в осевом канале пробковый регулятор крутящего момента, отличающая- с я тем, что, с целью улучшения
эксплуатационных качеств путем увеличения передаваемой мощности, ротор выполнен эллипсной формы, гибкое кольцо сопряжено с наружной поверхностью ротора, подвижные элементы
выполнены в виде поршней со штоками, размещенных в выполненных корпусе дополнительных радиально направленных цилиндрических полостях, при этом нддпоршневые полости сообщены
с осевым каналом, а подпоршневые полости - с полос.тью корпуса.
2 повернуто} 1ff
ч. и / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая гидравлическая муфта | 1986 |
|
SU1382676A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ПНЕВМОТУРБОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1996 |
|
RU2080454C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
ДОЛОТНЫЙ НАГРУЖАЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2194839C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ РОТОРОМ | 2011 |
|
RU2501972C2 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2534188C1 |
СИСТЕМА СОВМЕЩЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ПО ДВУМ НЕЗАВИСИМЫМ КООРДИНАТАМ | 1992 |
|
RU2033344C1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в регулируемых гидравлических муфтах машин с тяжелым режимом работы. Цель изобретения - повышение срока службы путем увеличения износостойкости и улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения передаваемой мощности. Гидравлическая муфта содержит жестко связанный с ведущим валом корпус (К) 1 с гидравлической полостью 3. В полости 3 расположен ротор (Р) 4 эллиптической формы, жестко связанный с выходным валом. На Р 4 с возможностью скольжения установлено гибкое кольцо (ГК) 6 в виде бесконечной роликовтулочной цепи. В цилиндрических полостях К 1 расположены поршни 9, соединенные с ГК 6 посредством штоков 11. В канале Р 4 установлен пробковый регулятор 18 с отверстиями. Полости 8 и 3 сообщены между собой свободно. При вращении К 1 и заторможенном Р 4 ГК 6 обкатывается вокруг эллиптической поверхности Р 4. Поршни 9 совершают возвратно-поступательные движения. При этом отверстия 3 регулятора 18 сообщаются с полостью 3, жидкость свободно циркулирует. Перекрытие каналов регулятора 18 вовлекает Р 4 во вращение с К 1 и крутящий момент передается на выходной вал. 2 ил.
Составитель О.Александрова Редактор Г.Волкова ТеХред Л.Олийиык Корректор Э.Лрнчакова
Заказ 1573/41
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, ,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственио-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Фиг. 2
Подписное
Кожевников С.Н | |||
Элементы механизмов | |||
-М.: Оборонгиэ, 1950, | |||
Водяной двигатель | 1921 |
|
SU325A1 |
Регулируемая гидравлическая муфта | 1986 |
|
SU1382676A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1986-04-02—Подача