Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожной цистерны с вязким нефтепродуктом.
Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение энергоемкости устройства.
На фиг. 1 приведено схематическое изображение диаметрального разреза котла цистерны с установленным разгрузочным устройством; на фиг. 2-11 - положения рабочего органа на последовательных этапах разгрузки при различных уровнях нефтепродукта в цистерне.
Устройство для разгрузки железнодорожной цистерны с вязким нефтепродуктом включает два коаксиально размещенных и
выполненных с возможностью перемещения внешнего 1 и внутреннего 2 цилиндров, образующих секции цилиндрического насоса. Насос выполнен с возможностью закрепления на верхнем люке 3 котла 4 цистерны. Внешний цилиндр 1 в верхней части заканчивается раструбом, образующим разгрузочное окно 5. Внутри цилиндров размещен связанный с приводом перемещения - гидронасосом 6 рабочий орган, который состоит из соединенного со штоком 7 гидроцилиндра 8 поршня, приводимого в возвратно-поступательное движение и выполненного в виде шарнирно закрепленных на конце штока двух дисков 9 полукруглой формы. Диски укреплены поО
о чэ VI со
средством упора 10 с возможностью фиксирования в положениях параллельно и перпендикулярно оси штока. Под разгрузочным окном 5 установлен ленточный транспортер 11, лента которого принимает желобообраз- ную форму с помощью поддерживающих роликов 12. На конце транспортера (в нижней его части) установлен подогреваемый скребок 13 для съема нефтепродуктов с транспортерной ленты в приемную емкость 14. Внешний цилиндр 1 снабжен рубашкой 15 для подогрева для обеспечения уменьшения трения вязкого нефтепродукта о стенки. Для закрепления цилиндра 2 в необходимом положении предназначены штанга 19, рукоятка 17, фиксаторы 18 и 19.
Устройство работает следующим образом.
При движении штока вниз с помощью гидроцилиндра 8 и гидронасоса 6 диски 9 складываются и занимают положение, параллельное оси штока 7. При этом они без значительного сопротивления нагружаются в нефтепродукт до края нижней секции цилиндра 2. При движении штока 7 вверх секции поршня разворачиваются и удерживаются упором в горизонтальном положении. Поднимаемый поршнем 7 нефтепродукт выдавливается через выходной раструб на ленточный транспортер 11, который доставляет его к приемной емкости 14. Для ускорения перемещения продукта по скребку 13 он выполнен подогреваемым. После понижения уровня нефтепродукта внутренний цилиндр опускают с помощью штанги 16, уменьшая зазор между ее нижним краем и нижней частью цистерны. Штангу 16 с помощью рукоятки 17 закрепляют в фиксаторах 18 и 19, при этом уменьшают скорость подъема поршня, чтобы нефтепродукт успевал заполнить объем цилиндра под поршнем, а скорость опускания поршня увеличивают, чтобы Нефтепродукт не успевал оседать в цилиндрах.
При использовании устройства можно ускорить процесс разгрузки цистерны при минимальных энергозатратах без подогрева всего объема нефтепродукта.
Формула изобретения
1.Устройство для разгрузки железнодо- рожной цистерны с вязким нефтепродуктом, включающее два коаксиально размещенных и выполненных с возможностью осевого перемещения цилиндра, внешний из которых имеет разгрузочное
окно, и размещенный внутри цилиндров рабочий орган, связанный с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения энергоемкости, внешний цилиндр снабжен рубашкой для подогрева, рабочий орган состоит из соединенного со штоком гидроцилиндра поршня, выполненного в виде двух дисков, шарнирно закрепленных на конце штока с возможностью
фиксирования в положениях параллельно и перпендикулярно оси штока.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено ленточным транспортером, расположенным под разгрузочным окном внешнего цилиндра и имеющих на конце подогреваемый скребок.
11
П
13
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в емкостях | 1987 |
|
SU1500575A1 |
Способ разгрузки железнодорожных цистерн с густыми нефтепродуктами и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1751159A1 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне паром | 1981 |
|
SU996287A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАГУСТЕВАЮЩИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2174926C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ЦИСТЕРНЫ ВЫСОКОВЯЗКИХ ИЛИ ХРУПКИХ ВЕЩЕСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО СПОСОБА | 2006 |
|
RU2376231C2 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне | 1988 |
|
SU1594092A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1717499A1 |
Устройство для подогрева вязкой жидкости в цистерне | 1988 |
|
SU1565775A1 |
Подметально-уборочная машина | 1989 |
|
SU1622495A1 |
Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-. нено для быстрой разгрузки цистерн с минимальными энергозатратами. Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение энергоемкости,устройства. Устройство содержит два коаксиально размещенных и выполненных с возможностью осевого перемещения цилиндра, внешний из которых имеет разгрузочное окно. Внутри цилиндров размещен рабочий орган, состоящий из соединенного со штоком гидроцилиндра поршня, выполненного в виде двух полудисков, шарнирно закрепленных на конце штока с возможностью фиксирования в положениях параллельно и перпендикулярно штоку. Устройство может быть снабжено ленточным транспортером, расположенным под разгрузочным окном внешнего цилиндра и имеющим на его конце подогреваемый скребок. 11 ил.
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг. 4
Фиг. 6
Фиг. 5
Фиг. 7
Фиг. 8
Фиг. 9
Устройство для разгрузки емкостей | 1978 |
|
SU787317A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ разгрузки густеющих грузов из емкостей через разгрузочный люк и цистерна | 1987 |
|
SU1567480A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для выгрузки густеющих грузов из емкости | 1988 |
|
SU1544692A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-08-30—Подача