Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к цепным траншейным экскаваторам, предназначенным преимущественно для разработки мерзлых и немерзлых грунтов.
Известен скребковый транспортер цепного траншейного экскаватора,, в котором ветвь поднимается гидроцилиндром для уменьшения габарита транспортера по ширине l.
Эта конструкция не обеспечивает регулирования зазора между скребками и дневной поверхностью и не исключает возможность аварийных поломок транспортера, а также снижает качество выполняемой экскаватором работы.
Известен также скребковый транспортер траншейного экскаватора, включающий скребковую цепь, ведущую и направляющие звездочки, в котором для регулирования зазора между скребками и дневной поверхностью применен гидроцилиндр специальной конструкции с двумя штокс1ми, соединенными с кронштейнами двух нижних направляющих звездочек, причем корпус гидроцилиндра закреплен на раме L2.1
Известный транспортер сложей в изготовлении и ненадежен в эксплуатации, так как для него требуется гид5 ррцилиндр специальной конструкции; ceiM гидроцилиндр находится в зоне разгрузки грунта и препятствует работе скребковой цепи, а камни и куски мерзлого грунта повреждают гидроциJQ линдр и попадают .между двужущейся цепью и вращающейся нижней звездочкой, заклиниваются между ними, вызывая остановы цепи, перегрузку привода, поломки, преждевременные износы и сход скребковой цепи с направляю15щих звездочек.
Целью изобретения является повышение работоспособности и эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается
20 тем, что в скребковом транспортере траншейного экскаватора, включающем скребковую цепь с боковыми, верхнейи нижней частями, ведущую, верхние и нижние направляющие звездочки с 25 осями, установленные на корпусе привода на кронштейнах, и гидроцилиндр регулирования скребков, кронштейны ведущей и нижних направляющих звездочек связаны посредством шарнирно30рычажной системы, а гидроцилиндр
установлен между корпусом и кронштейном нижней направляющей звездочки вдоль боковой части скребковой цепи.
Кроме того, нижняя часть скребковой цепи снабжена очистителями, установленными на осях нижних направляющих звездочек..
На фиг, 1 показан цепной траншейный экскаватор со скребковым транс-, портером; на фиг. 2 - вид А-А на фиг . 1 (скребковый транспортер , на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2 (подпружиненный очиститель скребковой цепи, установленный на оси нижней направляющей звездочки).
Скребковый транспортер траншейного экскаватора включает скребковую цепь 1, огибающую ведущую звездочку 2, направляющие звездочки 3-6. Звездочка 2 приводится от двигателя 7 через редуктор 8 и установлена на поворотном кронштейне 9, шарнирно укрепленном на корпусе 10 привода рабочего органа экскаватора. Нижние звездочки 3 и 4 установлены на корпусе 10 с помощью поворотных кронштейнов 11 и 12. Кронштейны 11 и 12 соединены с кронштейном 9 с помощью шарнирно-сочлененной рычажной системы, которая включает тягу 13 между кронштейнами 11 н 9 и тягу i4, двуплечий рычаг 15 и регулируемую тягу 16 между кронштейнами. 12 и 9. Кронштейн 11 соединен с корпусом 10 гидроцилиндром 17, расположенным вдоль боковой части скребковой цепи.
Звездочка 5 соединена с корпусом 10 натяжным устройством 18с пружинным амортизатором.
На осях нижних звездочек 3 и 4 установлены очистители 19 с резино-выми планками 20, которые прижимаются пружинами Кручения 21 к внутренней стороне нижней части скребковой цепи.. . - : , , : . , ,
Отбойный щиток 22 укреплен на кронштейне 9 для защиты корпуса 10 от забрасывания грунтом. .
При работе экскаватора скребковая цепь 1 посредством приводного механизма 7 и 8 и ведущей звездочки 2 приводится в движение и транспортирует разработанный грунт в отвал.
В зависимости от рельефа местности Н глубины копания и при переводе транспортера из транспортного положения в рабочее зазор между скребковой цепью и дневной поверхностью регулируется машинистом с помощью гидроцилиндра 17, шток которого при своем движении поворачивает кронштейн 11, что вызывает срабатывание шарнирносоч ен енной рычажной системы и поворот. кронштейнов 9 и 12. При полном втягивании штока гидроцилиндра 17 скребковая цепь 1 поднимается в
транспортное положение, при этом. уменьшается габарит транспортера по ширине.
Гидроцилиндр имеет обычную конструкйню и установлен вдоль боковой части скребковой цепи, вне зоны разгрузки грунта от цепного рабочего оборудования, поэтому он не препятствует разгрузке и не повреждается ,кусками мерзлого грунта и камнями.
При работе транспортера камни и куски мерзлого грунта, перемещаемые ;внутренней стороной скребковой цепи 1, отбрасываются в стороны очистителями 19, что предотвращает заклини5 ванйе звездочек 3 и 4,остановы, поломки и преждевременный износ направляквдих звездочек и сход с них скребковой цепи. Установка двух очистителей 19 на нижних звездочках обеспечивает эффективную работу скребковой цепи при любом направлении ее движения. .
При встрече скребковой цепи 1 в рабочем положении с местными неровностями на дневной поверхности или препятствиями срабатывает jix пружинный амортизатор натяжного устройства 17, и цепь обл:одит препятствия. Отбойный щиток 22 препятствует забрасыванию грунта скребковой цепью на корпус 10.
изобретения
1.Скребковый транспортер траншейного экскаватора, имеквдий скребковую .цепь с боковыми ,, верхней и нижней частями, ведущую, верхние
и нижние направляющие звездочки с 40 осями, установленные на корпусе привода на кронштейнах, и гидроцилиндр регулирования скребков, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшения работоспособности и эксплу45. атационной надежности, кронштейны ведущей и нижних направляющих звездочек связаны при помощи шарнирнорычажной системы, а гидрохдалиндр установлен между корпусом и -кронштей 50 ном нижней направляющей звездочки вдоль боковой части скребковой цепи.
2.Транспортер по ii.l, о т л и ч а ю щи и с я тем, что нижняя часть скребковой цепи снабжена очис 5 тителями, установленными на осях нижних направля1Ьщих звездочек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Строительные и дорожные машины, М., 1978, 12, с. 9.
2.Авторское свидетельство СССР №400666, кл. Е 02 F 3/08, 1971 (прототип).
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1973 |
|
SU400666A1 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1979 |
|
SU977588A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU988985A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЦЕПНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU326296A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1990 |
|
SU1712542A1 |
ЛЕНТОЧНО-СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2388678C2 |
Рабочее оборудование траншейного экскаватора | 1979 |
|
SU968195A1 |
Рабочее оборудование траншеекопателя | 1977 |
|
SU663784A1 |
Устройство для уборки обслуживающих площадок коксовых печей | 1989 |
|
SU1698271A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1954 |
|
SU104698A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1979-09-25—Подача