1
Изобретение относится к .транспорту, а именно к устройствам воздухоснабжения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображен воздухозаборник, установленный на грузовом автомобиле, об- ш,ий вид; на фиг. 2 - воздухозаборник, разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2 (впускное окно); на фиг. 6 - узел II на фиг. 2 (шели экрана).
Воздухозаборник 1 установлен за задней стенкой кабины 2 грузового автомобиля и крепится к ней в двух местах 3 и 4. Воздухозаборник сообщается с воздушным фильтром 5 через уплотнитель 6, обеспечиваюший подвижное соединение воздухопроводов, часть которых закреплена на опрокидываемой кабине 2, а часть - неподвижно на шасси автомобиля. Воздушный фильтр 5 сообщается с цилиндрами двигателя.
Воздухозаборник 1 выполнен в виде вертикального воздухопровода 7 плоского сечения 8, образованного передней 9 и задней 10 стенками. В верхней части 11 воздухозаборника 1 выполнено впускное окно 12 в виде продольных щелей 13, снабженных отражателями 14, направленными во внутреннюю полость Р воздухозаборника 1 и образующими каналы 15, имеющие выход 16 со стороны, противоположной фильтру 5.
Внутренняя полость Р воздухозаборника 1 снабжена экраном 17, который установлен напротив и ниже впускного окна 12 и своей верхней кромкой 18 делит сечение 8 воздухопровода 7 на части М и N. При этом экран 17 образует своей поверхностью и стенками 9 воздухозаборника 1 тупиковый канал К, заканчивающийся сбрасывающим отверстием 19. На поверхности экрана 17 выполнены щели 20, снабженные пластинами 21, нижняя кромка 22 которых отогнута внутрь тупикового канала К, образующими острый угол с с направлением движения воздушного потока в тупиково.м канале К.
Воздухозаборник работает следующим образом.
При работе ДВС, за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах и передающегося через воздушный фильтр 5 в воздухозаборник, воздух через впускное окно 12 всасы(Л
N | ISD го
3
вается с определенной (заданной) скоростью во внутреннюю полость Р воздухозаборника. За счет того, что воздухозаборник 1 выполнен в виде единого вертикального воздухопровода, а впускное окно 12 расположено на его широкой части, поток воздуха вынужден при дальнейшем движении .в направлении к воздушному фильтру 5 изменять свое направление на 90°.
В результате действия инерционных сил частицы загрязнений, находяшиеся в .воздухе, с плотностью, большей, чем плотность воздуха, при повороте отжимаются к задней стенке воздухозаборника 1 и попадают в зону М, отсекаемую от основного сечения 8 верхней кромкой 18 экрана 17. За счет дина- мического напора поток воздуха с частицами загрязнений и влаги продолжает дальнейшее движение в тупиковом канале К,из которого через отверстие 19 происходит выброс загрязнений в атмосферу.
Основной, более чистый поток воздуха, через сечение N поступает к фильтру 5, где происходит окончательная очистка перед поступлением в цилиндры двигателя.
Выполнение впускного окна 12 на плос- кой стороне воздухозаборника 1 в виде продольных щелей 13, которые снабжены отражателями 14, позволяет изменять как скорость потока, так и его направление. При этом, за счет того, что каналы 15, образован- ные отражателями 14, открыты со стороны, противоположной направлению движения воздуха к фильтру 5, увеличивается угол его поворота с 90 до на входе, что увеличивает время нахождения частиц загрязнений в поле действия инерционных сил, а следовательно, возрастает вероятность попадания их в зону М, ограниченную экраном, т.е. повышается эффективность очистки воздуха от примесей. Наличие отражателей 14 на продольных щелях 13 исключает также попадание капельной влаги во впускной тракт при неработающем двигателе.
1
4.
Соотношение площадей М и N, на которые кромка 18 экрана 17 делит основное сечение 8 воздухопровода 7, влияет на отделение из потока частиц пыли и влаги. При увеличении М и уменьшении соответственно N, эффективность возрастает, но растет гидравлическое сопротивление потоку воздуха, что отрицательно сказывается на наполнении воздухом цилиндров двигателя и ухудшает его показатели. Введение щелей 20 на поверхности экрана 17 позволяет части воздушного потока двигаться в тупиковом канале К, увлекая дополнительно к сбрасывающему отверстию 19 влагу и пыль, а смещение потоков происходит уже в зоне экрана 17 через щели 20. При этом, за счет снабжения щелей 20 водоотбойными пластинами 21, отогнутыми внутрь тупикового канала К на острый угол о( , поток перед смешиванием поворачивается на угол 180°, освобождаясь за счет действия инерционных сил от частиц пыли и влаги.
Формула изобретения
. Воздухозаборник транспортного средства, содержащий воздуховод с впускным окном и отводящий воздуховод, сообщенный с фильтром, установленный внутри воздуховода ниже впускного окна и на противоположной относительно последнего стенке воздуховода экран, образующий вместе с этой стенкой карман, сообщенный в нижней части с атмосферой через сбрасывающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускное окно выполнено с горизонтально расположенными отражателями, верхняя часть которых обращена внутрь воздуховода к его верхней стенке.
2. Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, что в экране выполнены горизонтальные щели, в зоне которых установлены дополнительные отражатели, направленные в сторону сбрасывающего устройства.
Нипраб/ieHae дважеиая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009356C1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1102689A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2123438C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044915C1 |
Воздухораспределитель (ВР) (Варианты) | 2020 |
|
RU2737859C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
БУНКЕР ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ ЗЕРНА НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2411713C1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЬШ СЕПАРАТОР ДЛЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU241972A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит вертикальный воздухопровод плоского сечения. В верхней части воздухопровода выполнено впускное окно, а внутренняя полость снабжена экраном, установленным напротив и ниже окна. Экран отсекает часть воздухозаборника и образует с его стенками тупиковый канал, открытый со стороны впускного окна и заканчивающийся сбрасывающим отверстием. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
а6томоба/1Я
г
/// ////// //77// /// /// Фиг.1
us.2
17
Фиг. 5
Фаг. 6
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства | 1976 |
|
SU583003A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1986-12-16—Подача