Воздухозаборник транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1472291A1

1

Изобретение относится к .транспорту, а именно к устройствам воздухоснабжения транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен воздухозаборник, установленный на грузовом автомобиле, об- ш,ий вид; на фиг. 2 - воздухозаборник, разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2 (впускное окно); на фиг. 6 - узел II на фиг. 2 (шели экрана).

Воздухозаборник 1 установлен за задней стенкой кабины 2 грузового автомобиля и крепится к ней в двух местах 3 и 4. Воздухозаборник сообщается с воздушным фильтром 5 через уплотнитель 6, обеспечиваюший подвижное соединение воздухопроводов, часть которых закреплена на опрокидываемой кабине 2, а часть - неподвижно на шасси автомобиля. Воздушный фильтр 5 сообщается с цилиндрами двигателя.

Воздухозаборник 1 выполнен в виде вертикального воздухопровода 7 плоского сечения 8, образованного передней 9 и задней 10 стенками. В верхней части 11 воздухозаборника 1 выполнено впускное окно 12 в виде продольных щелей 13, снабженных отражателями 14, направленными во внутреннюю полость Р воздухозаборника 1 и образующими каналы 15, имеющие выход 16 со стороны, противоположной фильтру 5.

Внутренняя полость Р воздухозаборника 1 снабжена экраном 17, который установлен напротив и ниже впускного окна 12 и своей верхней кромкой 18 делит сечение 8 воздухопровода 7 на части М и N. При этом экран 17 образует своей поверхностью и стенками 9 воздухозаборника 1 тупиковый канал К, заканчивающийся сбрасывающим отверстием 19. На поверхности экрана 17 выполнены щели 20, снабженные пластинами 21, нижняя кромка 22 которых отогнута внутрь тупикового канала К, образующими острый угол с с направлением движения воздушного потока в тупиково.м канале К.

Воздухозаборник работает следующим образом.

При работе ДВС, за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах и передающегося через воздушный фильтр 5 в воздухозаборник, воздух через впускное окно 12 всасы(Л

N | ISD го

3

вается с определенной (заданной) скоростью во внутреннюю полость Р воздухозаборника. За счет того, что воздухозаборник 1 выполнен в виде единого вертикального воздухопровода, а впускное окно 12 расположено на его широкой части, поток воздуха вынужден при дальнейшем движении .в направлении к воздушному фильтру 5 изменять свое направление на 90°.

В результате действия инерционных сил частицы загрязнений, находяшиеся в .воздухе, с плотностью, большей, чем плотность воздуха, при повороте отжимаются к задней стенке воздухозаборника 1 и попадают в зону М, отсекаемую от основного сечения 8 верхней кромкой 18 экрана 17. За счет дина- мического напора поток воздуха с частицами загрязнений и влаги продолжает дальнейшее движение в тупиковом канале К,из которого через отверстие 19 происходит выброс загрязнений в атмосферу.

Основной, более чистый поток воздуха, через сечение N поступает к фильтру 5, где происходит окончательная очистка перед поступлением в цилиндры двигателя.

Выполнение впускного окна 12 на плос- кой стороне воздухозаборника 1 в виде продольных щелей 13, которые снабжены отражателями 14, позволяет изменять как скорость потока, так и его направление. При этом, за счет того, что каналы 15, образован- ные отражателями 14, открыты со стороны, противоположной направлению движения воздуха к фильтру 5, увеличивается угол его поворота с 90 до на входе, что увеличивает время нахождения частиц загрязнений в поле действия инерционных сил, а следовательно, возрастает вероятность попадания их в зону М, ограниченную экраном, т.е. повышается эффективность очистки воздуха от примесей. Наличие отражателей 14 на продольных щелях 13 исключает также попадание капельной влаги во впускной тракт при неработающем двигателе.

1

4.

Соотношение площадей М и N, на которые кромка 18 экрана 17 делит основное сечение 8 воздухопровода 7, влияет на отделение из потока частиц пыли и влаги. При увеличении М и уменьшении соответственно N, эффективность возрастает, но растет гидравлическое сопротивление потоку воздуха, что отрицательно сказывается на наполнении воздухом цилиндров двигателя и ухудшает его показатели. Введение щелей 20 на поверхности экрана 17 позволяет части воздушного потока двигаться в тупиковом канале К, увлекая дополнительно к сбрасывающему отверстию 19 влагу и пыль, а смещение потоков происходит уже в зоне экрана 17 через щели 20. При этом, за счет снабжения щелей 20 водоотбойными пластинами 21, отогнутыми внутрь тупикового канала К на острый угол о( , поток перед смешиванием поворачивается на угол 180°, освобождаясь за счет действия инерционных сил от частиц пыли и влаги.

Формула изобретения

. Воздухозаборник транспортного средства, содержащий воздуховод с впускным окном и отводящий воздуховод, сообщенный с фильтром, установленный внутри воздуховода ниже впускного окна и на противоположной относительно последнего стенке воздуховода экран, образующий вместе с этой стенкой карман, сообщенный в нижней части с атмосферой через сбрасывающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускное окно выполнено с горизонтально расположенными отражателями, верхняя часть которых обращена внутрь воздуховода к его верхней стенке.

2. Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, что в экране выполнены горизонтальные щели, в зоне которых установлены дополнительные отражатели, направленные в сторону сбрасывающего устройства.

Нипраб/ieHae дважеиая

Похожие патенты SU1472291A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Черных В.П.
  • Свитенко Г.Р.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Лесовицкий И.В.
RU2009356C1
Транспортное средство 1982
  • Барун Владимир Наумович
  • Рак Виктор Петрович
  • Насакина Елена Михайловна
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Нечепурнов Александр Максимович
SU1102689A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Лысенко Е.В.
RU2123438C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лысенко Е.В.
  • Лазарев Ю.П.
  • Фесина М.И.
RU2044915C1
Воздухораспределитель (ВР) (Варианты) 2020
  • Коваленко Владимир Викторович
RU2737859C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2163688C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2166117C2
БУНКЕР ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ ЗЕРНА НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Паринов Владимир Филиппович
  • Савельева Екатерина Владимировна
RU2411713C1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЬШ СЕПАРАТОР ДЛЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ 1969
SU241972A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165540C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 291 A1

Реферат патента 1989 года Воздухозаборник транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит вертикальный воздухопровод плоского сечения. В верхней части воздухопровода выполнено впускное окно, а внутренняя полость снабжена экраном, установленным напротив и ниже окна. Экран отсекает часть воздухозаборника и образует с его стенками тупиковый канал, открытый со стороны впускного окна и заканчивающийся сбрасывающим отверстием. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 472 291 A1

а6томоба/1Я

г

/// ////// //77// /// /// Фиг.1

us.2

17

Фиг. 5

Фаг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472291A1

Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Буцышин Иван Андреевич
SU583003A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 472 291 A1

Авторы

Ахтареев Рамиль Мухаметнурович

Рак Виктор Петрович

Богданов Салимхан Шахсултанович

Екимов Сергей Варламович

Якимов Евгений Николаевич

Даты

1989-04-15Публикация

1986-12-16Подача