1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам вентиляции, отопления и койдйционирйвания воздуха транспортных средств. ;
Известно устройство забора воздуха для систем вентиляций, отопления и кондиционирования кузова транспортного средства, расположенное в задней части крыши и выполненное в виде воздуховода с заборным отверстием, ра:сположенным над крышей, сообщающегося другим отверстием с всасывающей полостью вентилятора системы охлаждения двигателя l.
Однако известное устройство не может быть использовано для снижения загрязнения задней части кузова.
Известно устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузова транспортного средства, содержащее расположенную в задней части крыщи камеру, имеющую наклонную наружную панель с заборным отверстием, внутреннюю панель, водоотбойник и перекрывающееся заслонкой проходное отверстие 1,2.
Недостатком этого устройства является невозможность использования его также для снижения загрязнения задней части кузова.
Цель изобретения - использование одного устройства как для забора свежего воздуха, поступающего в салон кузова, так и для снижения загрязнения задней части кУзова транспортного средства.
Для этого задняя часть кузова наружной панели выполнена примыкающей к надоконному профилю задней части
кузова и имеет выпускные отверстия, расположенные над задним стеклом, а внутренняя панель камеры наклонена в сторону выпускных отверстий, причем сумма площадей этих отверстий
и проходного отверстия меньше площади заборного отверстия.
На фиг.1 изображен кузов автобуса с установленным на нем описываемым ycTpoJ CTBOM, вид сбоку; на фиг. 2 - то
же, вид в плане; на фиг.З - разрез А-А фиг.2.
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузова транспортного средства, например автобуса, содержит расположеннуто в задней части крыши 1 камеру 2, имеющую наклонную наружную панель 3, внутреннюю панель 4 и водоотбойник 5, частично разделяющий камеру на две
полости. Передняя часть наружной панели 3 выступает за контур крыши 1 и имеет заборное отверстие а с сеткой б. За няя часть наружной панели примыкает к надоконному профилю 7 задней части кузова и имеет выпускные отверстия б , расположенные над задним стекло 8 кузова. Внутренняя панель 4 камеры выполнена с проходным отверстием 6 , перекрывающимся заслонкой 9, и имеет наклон в сторону выпускных отверстий для стока воды и отвода механических частиц, попавших в камеру 2 устройства. Водоотбойник 5 установлен над про ходным отверстием б, защищая его от проникновения воды. Он служит также для изменения потока воздуха, поступающего в проходное отверстие, че достигается частичная очистка воздуха от пыли за счет центробежной силы Сумма площадей проходного отверстия Ь и выпускных, отверстий 6 меньше площади заборного отверстия а. Устройство установлено в задней части крыши 1, перед всасывающей полостью вентиляторов 10, а от салона кузова отделено облицовочной панелью 11, имеющей окна 12 для доступа к вентиляторам 10 и заслонке 9. Вдоль салона кузова расположены-воздуховоды 13 с установленными в них распределительными соплами 14. Устройство работает следующим,обр зом. При движении транспортного средст с номинальной скорортью и включенно вентиляцией наружный воздух через за борное отверстие а поступает в камеру 2, где разделяется на два потока. Первый поток воздуха поворачивает ся на 180° вокруг водоотбойника 5, очищаясь при этом от капель воды или пыли, поступает через проходное отверстие Ь , нагнетается вентиляторами 10 в воздуховоды 13 и через распределительные сопла 14 подается в салон для вентиляции. Другая часть воздуха, совместно с отделившейся водой или пылью, под напором выходит через выпускные отверстия б за контуры кузова транспортного средства, уменьшая величину разрежения за ним. Следовательно, при движении транспортного средства уменьшается воздушное завихрение за ним и загрязнение задней части кузова, в особенности заднего стекла 8, что приводит к улучшению обзорности и снижению затрат на обслуживание транспортного средства. Формула изобретения Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузова транспортного средства, содержащее расположенную в задней части крыши Kaiviepy, имеющую наклонную наружную панель с заборным отверстием, внутреннюю панель, водоотбойник и пепекрывающееся заслонкой проходное отверстие, отличающееся тем, что, с целью одновременного использования его также для снижения загрязнения задней части кузова транспортного средства задняя часть наружной панели выполнена примыкающей к надоконному профилю задней части кузова и имеет выпускные отверстия, расположенные над. задним стеклом, а внутренняя панель камеры наклонена в сторону выпускных отверстий, причем сумма площадей. этих-огв.ерстий и проходного отBepcTHtf.ii«® bWg площади заборного отверстия-., л:/::-: Источники информации, принятые во внимание при эквгДертизе: 1.Патент ФРГ№809766, 63с 73, 1951.:, 2.Авторское свидетельство СССР № 479669, кп. В 60 Н 1/30, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797918A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1972 |
|
SU479669A1 |
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2569974C2 |
Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства | 1975 |
|
SU575240A1 |
Автономная система вентиляции транспортного средства | 2015 |
|
RU2626789C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ УДАЛЕНИЕМ ПРОДУКТОВ ВЫДОХА | 2015 |
|
RU2585520C1 |
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU887276A2 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-01-04—Подача