Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K25/00 B60K17/28 B60L11/08 

Описание патента на изобретение SU1533897A1

ел

СО

СО

оо со

Похожие патенты SU1533897A1

название год авторы номер документа
Способ комплексного контроля резьбы и автомат для его осуществления 1988
  • Голованов Евгений Александрович
  • Гордынский Леонид Митрофанович
  • Горшков Валентин Борисович
SU1534353A1
Способ ориентирования керна 1988
  • Варшавский Александр Ильич
  • Кузнецов Юрий Иванович
  • Стор Владимир Николаевич
  • Чахмахчев Валерий Георгиевич
SU1627684A1
Автоматическая линия для прокатки сверл 1988
  • Калмыков Валентин Борисович
  • Гутенмахер Марк Моисеевич
  • Сидоров Альберт Михайлович
SU1535668A1
Гидромеханическая передача дроссельного регулирования 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1533892A1
Устройство для контактной сварки 1989
  • Москвин Эдуард Георгиевич
  • Атауш Виктор Евдокимович
  • Леонов Валентин Петрович
  • Малащенко Александр Александрович
  • Вайнштейн Владимир Израилевич
  • Карповец Виктор Степанович
SU1625619A1
Трехфазный стабилизированный преобразователь напряжения 1989
  • Губанов Вадим Викторович
  • Виноградов Александр Леонидович
  • Прокофьев Владимир Николаевич
SU1624425A1
Способ обнаружения неисправной ячейки распределительной системы передачи информации шахтной механизированной крепи 1989
  • Балакерский Лев Борухович
  • Зайнашев Игорь Кутдусович
  • Коломийцев Анатолий Кузьмич
  • Лагунович Евгений Федорович
  • Озерянский Генрих Иосифович
SU1627693A1
Система орошения 1988
  • Новожилов Сергей Васильевич
  • Педяшев Валентин Михайлович
SU1535475A1
Тормозной ролик 1988
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1627464A1
Грузоподъемный стол 1987
  • Гринь Игорь Николаевич
SU1544703A1

Реферат патента 1990 года Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии. Целью изобретения является повышение эффективности отбора мощности путем обеспечения возможности использования тягового электродвигателя в качестве дополнительного источника электроэнергии. Транспортное средство содержит тепловой двигатель 1, который посредством двухпоточной электромеханической трансмиссии 2 связан с движителем 3. Электромеханическая трансмиссия 2 включает трехзвенный планетарный дифференциальный механизм 4, звенья которого связаны с валом теплового двигателя, движителем и асинхронным электродвигателем 11. Асинхронный электродвигатель 11 электрически связан с синхронным генератором 8. При остановленном транспортном средстве электродвигатель 11 и генератор 8 приводятся от вала теплового двигателя и вырабатываемая ими электроэнергия используется для электропитания потребителей в полевых условиях. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 533 897 A1

70

Изобретение относится к машиной рое нию и касается мтройств дня отбора мощ ности о| евигатетя транспортного средства на этектрические машины, пре назначенные ыя при всиа граниюргнот делена и

3тектропип ания в но иных условиях нотре битс и i н ктрознергии

Цемью изобретения явчяетен повышение эффективности отбора мощности обес печения возможное и испо имозания гяго вою - к кгро изш 1к 1я в кремне им о т HHieibnoio ncioinnKi -пектроэнергии

На чертеже изображена кинемамшес к,я схема ipaKropa i. ш хпоточноп MI к т хан ими к 01 ране миссией

портное срс u гво есмержш кию вой штате ii, 1 который посрецiBOM IB поточной j к к 1 хани if с кои i| IIKMIII мш 2 евя з i н изижнн 1ями 3

-) ic ктроме чаничс i кая трансмиссия нк нечаст грсхшсннни гманетарныи шффе ре нцна пиши txami3M 4, вхо шое пи но которою с (.отечном шестерней 5 L ва HIM I) кпювою изшакш I и посрем с гном ибчаюи перс ычи 7 с ва юм синх ронною ктраюраМ 11ромеж ючно звс но

4с коронной шестерней связано нос pet мвом почаюй перемани 10с ва юм приво i ною асинхронною мектро твш а гс 1Я II Выхоиюе звено трех звенното inain i арнот

щффе рс нцна ihiioi о н мнизма 4 i во in ю 12 и с in ,пами 1 1 связню i гч- жни i я н1

I 1с рс I i 10 ИНН О I Ни ПК НПО lk J, 1 ,Ю ,1 г I JMHOI ОС II Ч К 13 1 I 1C Ь I рЦЧ i )Ю 31

i а к 1Я I опрс i Ч( ч с оот . от i i м ч ибчагоп i е pi а Р 10 , ч юч нос i i ил к i IK /ь i а теп i ii ю vr n

i a rt i я к в м (. si ри ч ь м i i i т о pa rs i iiju i.e isic i к )г)гноп i HI с MIH с i i ( не ,н чи 7 taxuivn ч

С ( OIH ЩИ НИК)

1Z

tr

-ft

-i,

ie .S

i v. нмчна - ic ктричес кою см)Ь/м

Ii) Я ас HHXIiOHHOrO 1C AT рИЧСсКО (J

UHII i re 1Я i 1 и помина ibiiovi pi

жиме 10 раГоты

/ HI ю nai) поносов icikpaiopa S

p пи ю па; noiK)eon аеинхронш о

ПЗИ1 III 1Я

Амин ма i L (ми п la e

lapiioio механизма 4 Nc p i u 11 о ,viOo i ic i с 11 u ю ним i (pa

В pi ч , и iiept 1ВИЖСНИЯ грач i opa u ii miu ni iHiti .п с ji 1 при во ui i i о в p.i me in iioc,)i к i ном почаюй не pi 1ачп 7

TC KI ри II с К i I С i4 p 1 uji Ч e ia i iri

не и HI KipiiHiiKiiti iBHian ii 11 кок рыи i ос p низом бмюи пе) ыч1( Ii1 1411

111 1 O ip.lllllHHl I pOMl /K 14 llOl 3Bl il

T pi x me HHOI о п i iHi т арною uujxj i n m l1 i ib

ною механизма 4 с коронной шестерней входное звено которою с солнечной шестер не и п нр и во i. и гея во вращение к иловым дви i ате н м I Вращение перс на выход мое ЗВ1НО L воином 12 и сателлитами

I3 и ia iee на азижите in $

В режиме электростанции трактор не подвижен, ето движители 3 и выходное звено с вот том 12 и m пнтами 13 грех звенмон тпанетаршло шффсрет ниального механизм; 4 загормо ено нечодвижно Тенювои iBHiaien 1 приводи во враше ntu как и в режиме 1ягп и передвижения, и ос ре с гвом оа i с ре i, ч и 7 элек кии енератор 8 О к чно он приьо in r во вращение э ш мн чсслни i HI 1 пос pi н i вом i о ни ч но и 14 , е рьи ате i т и

1О) I Ч ОрОНПОИ ill i г i ГрС С i |П

м iai i i a pii ii ) пи) 4ч IJi i a u iiOi n i, ч HI i , i л ,oi , e i им I (i 1 i1- , oop .( e i i ч че i i 1Ы1 К и I

|hli 14 во i i ч к t iif i i e

( м

1рн иечо i1 in i i я i ч i к ) о ч i x 14 тчес

КОИ ip.ltli Vl li ИП l К MCIB IIм pHHUbMV

5 x аипч ч in e; M(M но i гоь i a

i мс inio ) mi ( if i и p iue с Ю1 о щите с л я

IIасинхронною ,ч(ро , ко з ч ч ни iiiiaiiiH а в качеп тве э к ь ipi че е мч i кне

i ора 8iioooio а к к рииекою i мк

i ора например vi 4v нчроп и орчтко замкнч тыи IBHII cibiipt11, . и p Kai is режиме i P i a i 13Ki i KO)o i JK и в режим i екг ioi ia i MI pi

MMii Ol K.I - u l IXpOHHO ) I t с p I О 1

II Ч :МОМЧ I ll pi i IHt I OI ll Kit ЧоГО

III1 i MM tl IK HI, И К B( О ЖННИЯ I

ii i,i н нр u а ч i 1 i bin п)| .MI д. iHKi

I И 1 01 i BrCN rKi I i MOKU ii I ,( Hi4l iia I i in ок, mi ( i н ioi i ц i po Ml, ie KM i рабеммп1 им н i мп-рон ом, MI ,м юр i i роппр т на u i cio , h Q i |),i4i с м ско ц,жени1 S Urn -, ii i ,м i кие Maiiinii i J4 и 11 сое ншно j.cr pa ч к Ki i ара i ie ьни а к что томи их с с с ДИШМ1Я яв 1як тся ii онреме ш очками

КО Ц 1И)4е НИЯ л НИМ I НС 1 НС И СМИ и l l IM М

не i на i р зки При i а ком e oe UMM ,I I m

5 illHOBh 1 Ipiu p.MOBI i 1C И МЗсК Ы 4t t 1

j it м p i к с км ми ма МММ) 8 и М , iai i i a / об их машин ipe u т/тс к. ч i мвг и e ),)e i i ы ID мшхропюго CTiipiio ii p i4 i I

ЬО

O r Шгг -r

(1)

i л (Mi, Li 10B 1Я i. лорое Tb i с и 1мзого IBHI a

и 1Я I i e ко н, HI HI aciinxpi i ioi о 11 HI ратора 1 1

ч О И С i О l I ЗОИ i ОI) О С Т I И) C)j

ii

равн И

()-,.,- Д ;()

причем угловые скорости генераторов 8 и 1 1 жестко свямны одна с другой, как видно из (1) и (2)

Для оптимальною использования машин 8 и 11 при максимальной величине отбора мощности токовая и мощностная нагрузки должны распределяться между электрическими генераторами 8 и 11 поровну, что обеспечиваем наиболее полное испить-so зание машин в режиме работы траьтора передви/чнои электростанцией Для э.ого асинхронная машина имеет в этом режиме генераторное, положительное скольжение 5 номинальной величины, при этом ее упо вая скорость равна

ov(l KS.)

О)

по кольк

РГ

&

е Р, и f

а тота тока обеих машин равна

)

ЧИС ia (dp ПОЛЮСОВ4ifltr

с твеннс i енератора и двигателя го скорость аеинхрон ной машины равна

-,

Рг

Рс

(5)

а соотношение скорое геи и ооеспечиваюшее мо coon Онкчпк nepi jar )чны чисе i i bipj /к ч пии (т) (-4) I ) ч М idi Ho

}

L,

;

Г О 14

с.

&

si

н naip кеот юра iiiunoci и tit в,кIL I d u it и т к наг р 11- и меж р г,в ми rt i i d п i шлет-я причем м ныч1 )бщач нагр , том н на сипчронно ) генератора S при гКМи меннш синхронною генсра- ира II мо ) HI ч Niinaii ис по ыопанш. ма и ни т 11- асн ЛК 1 с1Я ве гичин i urbiiut юн им мо иное MI --жже снилаеця

I Ipe i i I ас Moi г роис тво с дв х ноге но и и npoMt аничсс кои трансмиссией пере мснною юка кино в ;вое не ичигь

мощность электрической энергии, отдавае мой им в режиме электростанции, по срав нению с и шестыми конструкциями и про t ами та с чет полною а не половинною как обычно,использования для этого установлен ной мощности электрических машин его тяговой трансмиссии

Форчцш i, юч/ч тент

10

20

VcTpoftcTBO отбора мощность от двигателя транспортного средства, содержащее тепловой двигатель, трехзвенмый и планетарный дифференциальный механизм, по крайней мере две электрнчг ские машины

15 переменного тока, генератор и тяговый асинхронный этсктро г,вигатель, связанные между собой электрически, при этом гене ратор кинематически связан с тепловым двигателем и входным звеном трехзвенного планетарного дифференциальною механизма, двигатель с промежуточным, а выходное звено - с движителем, отличаю- щеесч тем, что, с целью повышения эффективности отбора мощности путем обеспе чения возможности использования тяго25 вого лектродвигатетя в качестве допол нитетьно е, источника электроэнергии, передаточное отношение от вала теплового двигателя к валу электрического генератора ( и en промеж точного звена планетарною механизма к вал э 1ектрического

30 штате IH (ц при неподвижном выходном

механизма находятся

звене i ланетарною по сот ношению

Ч

35

где/-1 Г

Ъ

Lt- чиело

5.)

40

пар ьо гкхов генератора, - число пар по ш)соп асинхронного электродвшате 1Я, вегичина электрического сколь жения этектродвиг ателя в номи- натьном режиме его работы, кинемагическии параметр планетарного механизма

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533897A1

Трактор с двухпоточной электромеханической трансмиссией 1987
  • Афиногенов Максим Петрович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Гаврилова Татьяна Александровна
SU1411170A1

SU 1 533 897 A1

Авторы

Афиногенов Максим Петрович

Новиков Георгий Владимирович

Гаврилова Татьяна Александровна

Даты

1990-01-07Публикация

1987-03-23Подача