; Изобретение относится главным об- IjtaaoM, к сельскохозяйственному маши- йостроению, в частности к сельскохозяйственным и промьшшенным тракторам Самоходным шасси, матинотракторным агрегатам и другим самоходным, колес йым и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промьшшеннбго, строи- Тельно-дорожного и специального на- значения с электромеханическими тяговыми трансмиссиями.
Цель изобретения снижение метап Йоемкости и веса конструкции. I На фиг. 1 изображена кинематичес- кая схема предлагаемого трактора; на фиг. 2 - трансмиссия, общий компоновочный вид, на фиг. 3 то же, вид сверху.
I Трактор с двухпоточной электроме-- Ханической трансмиссией содержит тепловой двигатель 1 (фиг. 1) связанный с движителями 2 посредством Аортовых редукторов 3, связанных вы-- 5{одными валами 4 с межколесным диф- ференциалом 5, и двухпоточную электрмеханическую трансмиссию, включающую флектрический генератор 6, вал которого связан с валом двигателя 1 зуб- атой передачей 7, с которым также (рвязан первый входной элемент 8 трех : венного планетарного дифференциального механизма 9, второй входной : лемент 10 которого связан посред- (|:твом зубчатой передачи 11 с валом Электрического двигателя 12, и выход 1ой элемент 13, связанный с входным лалом межколесного дифференциала 5. Последний и трехзвенный планетарный дифференциальный механизм 9 совмест- io С вспомогательными согласующими Ьубчатыми передачами с муфтами управления и затормаживающими устройствами помещаются в одном корпусе 14 (фиг. 2 и 3). Электрический генерато 6 и электрический двигатель 12 уста- новлены соосно горизонтально в поперечном направлении параллельно входным валам 4 бортовых редукторов 3 Фланцы из корпусов со стороны выхода валов присоединены к специально вы- полненным фланцам корпуса 14 при помощи крепежных средств (на фиг. 2 и 3 не показаны), а с противоположно стороны - с фланцами корпусов борто
д
5
Q 5 д 0
0
вых редукторов 3. При этом из корпусов бортовых редукторов 3, корпусов электрического генератора 6 и двигателей 12 и корпуса 14 образуется единая жесткая несущая конструкция, подобно конструкции заднего моста колесного трактора с механической трансмиссией.
В отличие от последнего и тем более от тракторов с электрической трансмиссией, в конструкции предлагаемого трактора с двухпоточной электромеханической трансмиссией нет необходимости в использовании добавочных конструкционных материалов, используемых обычно для обеспечения жесткости и прочности конструкции, поскольку тут и то и другое обеспечивается за -счет использования корпусов электрических машин, которые в конструкциях тракторов с электрической транс- мк:ссией представляют собой в конструктивном смысле балласт и дополнительную, как правило консольнута, нагрузку, требующую еще большего расхода материалов.
Формула изобретения
Трактор с двухпоточной электромеханической трансмиссией, содержа- тепловой двигатель, с валом которого связан вал электрического генератора и первое входное звено трех- звенного планетарного дифференциального механизма, с вторым входным звеном которого кинематически с зязан электрический двигатель, электрически связанный с генератором, а с выходным звеном кинематически связаны движители посредством бортовых редукторов, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и веса конструкции, обе электрические машины установлены соосно горизонтально в поперечном направлении параллельно входным валам бортовых редукторов, причем корпуса их со стороны выхода валов соединены с корпусом трехзвен- ного планетарного дифференциального механизма, а с противоположных сторон - с KopnycaMti бортовых редукторов.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяственным и промьшшенным трактора, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскозяй- ственного, промышленного, строительно- дорожного и специального назначения с электрическими тяговыми трансмиссиями. Цель изобретения - снижение металлоемкости и веса конструкции. Трактор содержит электрические генератор 6 и двигатель 12, планетарный дифференциальный механизм 9 и бортовые редукторы 3. Обе электрические машины установлены соосио горизонтально в поперечном направлении параллельно входным валам бортовых редукторов, причем корпусы их со сторо- g ны выхода валов соединены с корпусом планетарного механизма, а с противо- /Л положных сторон - с корпусами борто- вых редукторов, образуя в целом жесткую конструкцию. 3 ил. « )
1
12
Фиг.З
Кудрявцев Л.А., Лебедев С.П | |||
Новожилов Ф.А., Четыркина Н.П, Элек- .тромеханические передачи с отбором мощности переменного тока.: Труды ЧИМЭСХ | |||
- Челябинск, 1970, вьт | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-02-18—Подача