1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин.
Цель изобретения - расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мошности и бесступенчатого изменения выходного мо- мент.а.
На фиг. 1 схематично представлена трансмиссия, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Обойма 1 с эксцентричной расточкой связана с приводом и кинематически с такой же обоймой 2 венцами 3 и 4. В эксцентричных расточках обойм 1 и 2 расположены сателлиты 5 и 6 с внутренними зубьями, в свою очередь, связанные венцами 7 и 8. Управляемое центральное колесо 9 соединено с ротором радиального гидравлического двигателя (РГД) 10, а центральные колеса 11 и 12 соединены с выходными валами.
Трансмиссия работает следуюшим образом.
При врашении от привода обоймы 1 и связанной с ней обоймы 2 сателлиты 5 и 6,
S
расположенные в эксцентричных расточках, будут обкатываться по центральным колесам 9, 11 и 12. При наличии нагрузки на выходных валах колес 11 и 12, а также при отключенном РГД 10, колеса 11 и 12 будут неподвижны, а колесо 9 будет замедленно врашаться, так как количество зубьев колеса 9 не равно количеству зубьев колес 11 и 12.
Так как РГД 10 способен обеспечить медленное, равномерное и регулируемое по частоте врашение центрального колеса 9, не зависяшее от момента сопротивления колеса 9, тем самым возможно изменение в широком диапазоне крутяшего момента на выходных валах трансмиссии.
Формула изобретения
Трансмиссия полноприводного транспортного средства, содержашая два планетарных ряда, первое звено первого ряда которого связано с приводом, вторые одноименные звенья обоих рядов кинематически связаны между собой, третье звено пер- - вого планетарного ряда кинематически связано с тормозным устройством, а третье
СП
ю
со
звено второго планетарного ряда связано с валами привода переднего и заднего ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мошности и бесступенчатого изменения выходного момента, первые и вторые звенья планетарных рядов соответственно зацеплены между собой и представляют
собой соответственно цилиндрическую обойму с эксцентричной расточкой, в которой размещены кольцевые втулки с внешним и внутренним венцами для связи соответственно между собой и с выполненными в виде зубчатых колес третьими звеньями, ось вращения которых совмещена с осью вращения обойм, при этом тормозное устройство выполнено в виде гидромашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия самоходного транспортного средства | 1986 |
|
SU1316856A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2083385C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОГЛАСУЮЩАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2570187C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОГЛАСУЮЩАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2554715C2 |
Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины | 1985 |
|
SU1243973A1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД-СУПЕРВАРИАТОР (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2373445C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2172849C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения. Цель изобретения - расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента. Трансмиссия выполнена из двух планетарных механизмов, расположенных несоосно, но с кинематическими связями между водилами и сателлитами, которые выполнены с внутренним зацеплением и кинематически связаны с центральными шестернями, причем одна центральная шестерня управляется соединенным с ней радиальным гидродвигателем, а две другие соединены с выходными валами, что обеспечивает разделение потока мощности и бесступечатое изменение крутящего момента на выходных валах в широком диапазоне. 2 ил.
ФагЛ
Фиг.2
Патент США № 4417642, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1985-10-25—Подача