Трансмиссия полноприводного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/346 

Описание патента на изобретение SU1472300A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин.

Цель изобретения - расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мошности и бесступенчатого изменения выходного мо- мент.а.

На фиг. 1 схематично представлена трансмиссия, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Обойма 1 с эксцентричной расточкой связана с приводом и кинематически с такой же обоймой 2 венцами 3 и 4. В эксцентричных расточках обойм 1 и 2 расположены сателлиты 5 и 6 с внутренними зубьями, в свою очередь, связанные венцами 7 и 8. Управляемое центральное колесо 9 соединено с ротором радиального гидравлического двигателя (РГД) 10, а центральные колеса 11 и 12 соединены с выходными валами.

Трансмиссия работает следуюшим образом.

При врашении от привода обоймы 1 и связанной с ней обоймы 2 сателлиты 5 и 6,

S

расположенные в эксцентричных расточках, будут обкатываться по центральным колесам 9, 11 и 12. При наличии нагрузки на выходных валах колес 11 и 12, а также при отключенном РГД 10, колеса 11 и 12 будут неподвижны, а колесо 9 будет замедленно врашаться, так как количество зубьев колеса 9 не равно количеству зубьев колес 11 и 12.

Так как РГД 10 способен обеспечить медленное, равномерное и регулируемое по частоте врашение центрального колеса 9, не зависяшее от момента сопротивления колеса 9, тем самым возможно изменение в широком диапазоне крутяшего момента на выходных валах трансмиссии.

Формула изобретения

Трансмиссия полноприводного транспортного средства, содержашая два планетарных ряда, первое звено первого ряда которого связано с приводом, вторые одноименные звенья обоих рядов кинематически связаны между собой, третье звено пер- - вого планетарного ряда кинематически связано с тормозным устройством, а третье

СП

ю

со

звено второго планетарного ряда связано с валами привода переднего и заднего ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мошности и бесступенчатого изменения выходного момента, первые и вторые звенья планетарных рядов соответственно зацеплены между собой и представляют

собой соответственно цилиндрическую обойму с эксцентричной расточкой, в которой размещены кольцевые втулки с внешним и внутренним венцами для связи соответственно между собой и с выполненными в виде зубчатых колес третьими звеньями, ось вращения которых совмещена с осью вращения обойм, при этом тормозное устройство выполнено в виде гидромашины.

Похожие патенты SU1472300A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия самоходного транспортного средства 1986
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Косань Владимир Акимович
SU1316856A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Васильев Николай Никифорович
  • Васильева Ирина Николаевна
RU2083385C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОГЛАСУЮЩАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Стригуненко Влас Вадимович
RU2570187C2
ПЛАНЕТАРНАЯ СОГЛАСУЮЩАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2013
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Стригуненко Влас Вадимович
RU2554715C2
Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины 1985
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
SU1243973A1
ДВУХРЕЖИМНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД-СУПЕРВАРИАТОР (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2373445C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Степаньков А.К.
RU2172849C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 300 A1

Реферат патента 1989 года Трансмиссия полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения. Цель изобретения - расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента. Трансмиссия выполнена из двух планетарных механизмов, расположенных несоосно, но с кинематическими связями между водилами и сателлитами, которые выполнены с внутренним зацеплением и кинематически связаны с центральными шестернями, причем одна центральная шестерня управляется соединенным с ней радиальным гидродвигателем, а две другие соединены с выходными валами, что обеспечивает разделение потока мощности и бесступечатое изменение крутящего момента на выходных валах в широком диапазоне. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 472 300 A1

ФагЛ

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472300A1

Патент США № 4417642, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 472 300 A1

Авторы

Степаньков Александр Кондратьевич

Даты

1989-04-15Публикация

1985-10-25Подача