Автоцистерна Советский патент 1989 года по МПК B65D88/12 B65D90/22 

Описание патента на изобретение SU1472369A2

Изобретение относится к транспортным средствам для вакузт ного сбора жидкостей и их транспортировки, в частности к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, работающих на нефтяных промыслах, может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями и является усовершенствованием авт. св. № 1301745.

Цель изобретения - повышение качества очистки собираемой жидкости.

На фиг.1 изображена автоцистерна в транспортном положении, вид йбоку; на фиг.2 - устройство для вакуумного сбора жидкости порциями в момент приема жидкости в вакуумный бак; -на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; ria фиг.4 - узел I на фиг.2{на фиг,5 - пластинчатая перегородка вакуумного

бака; на фиг.6 - устройство после перекачки жидкости из вакуумного бака в цистерну; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.6.

Автоцистерна содержит транспортное шасси, приемораздаточное приспособление 2, устройство 3 для вакуумного сбора жидкости порциями, состоящее из цистерны 4 для сбора жидкости, вакуумного бака.5, установленного вертикально, и вакуумного насоса 6. Бак 5 имеет всасывающий 7, напорный 8, пневматический 9, вакуумный 10, сливной 11 вводы, пластинчатую перегородку 12, установленную под всасывающим зводом 7 для разделения вакуумного бака 5 на две полости 13 и 14, и патрубок 15 для подачи промывочной жидкости, установленный ниже уровня крепления пластинчатой перегородки 12. В пластинчатой перегородке 12

to

со

О)

со

N)

to

выполнен кольцевой сквозной паз 15 с перемычками 17. Вводы оборудованы .кранами 18-22. В трубопроводе 23, соединяющим вакуумный бак 5 с цистерной 4, установлен фильтр 24.

Всасывающий 7 и напорный 8 вводы установлены тангенциально по отношению к вакуумному баку 5.

Автоцистерна работает следующим образом.

По прибытии автоцистерны к обслуживающему объекту, например к станку- качалке, опускают приемный рукав приемораздаточного приспособления 2 15 в картер редуктора. Одновременно приводят вакуумную систему в рабочее состояние. Для этого посредством насоса 6 создают разрежение в вакуумном баке 5 при открытом кране 21. Краны 18, 19, 20 и 22 предварительно закрывают. После достижения рабочего разрежения открьгоают кран 18 при непрерывно работающем насосе 6. Жидкость по трубопроводу приемораздаточ ного приспособления 2 начинает заса- сьтаться б бак 5 через ввод 7. Так как ввод 7 установлен тангенциально относительно бака 5, то жидкость,

20

25

смещено относительно внутренней поверхности бака и загрязнения, вращающиеся вдоль стенок бака-, не попа дают во ввод В (фиг.7), а оседают вместе с понижающимся уровнем выдав ливаемой жидкости на дне бака (фиг.6) После перекачки порции жидкости из бака 5 через фильтр -24 в цистерну 4 краны 22 и 19 закрывают. Автоцистер на переезжает к следующему обслуяш- ваемому объекту, и операция сбора жидкости, описанная выше, повторяет ся. При этом поступающая через вйод 7 жидкость начинает спиралеобразно закручиваться, увлекая за собой и жидкость с осадком, оставшиеся от предьщущих порций жидкости. Ввиду т го, что жидкость, находящаяся в полости 3, отделена от жидкости, нахо дящейся в б-акё, пластинчатой перего родкой 12, скорость закручивания жи кости в полости 3 получается незначительной, так как массы жидкости, находящиеся выше и ниже перегородки 12, контактируют только через кольц вой сквозной паз 16. Разделение паз 16 перемычками 17 дополнительно спо собствует снижению скорости закручи

поступающая в бак, приобретает спира-30 вания жидкости в полости 13. В ре35

40

леобразное движение (фиг.2 и 3).При этом частицы, загрязняющие жидкость, под действием центробежных сил перемещаются к стенкам вакуумного бака 5. После опорожнения обслуживаемого объекта, т.е. отбора одной порции жидкости, закрывают краны 18 и 21, а насос 6 выключают. В результате закручивания частицы загрязнений оседают вниз вдоль стен бака 5, через кольцевой сквозной паз 16, концентрируясь в полости 13,

Затем открывают кран 22 и создают в баке 5 избыточное давление от пневматической системы транспортного шасси. Открывают кран 19, и жидкость, очищенная от крупных загрязнений, вьщавливается через ввод 8, -кран 19, фильтр 24 по трубопроводу 23 в цистерну 4 для-сбора жидкости. Ввиду того, что напорный ввод В установлен тангенциально, вьщавливаемая через этот ввод жидкость получает спиралеобразное движение (фиг.7), при этом оставшиеся загрязнения пере-55 мещаются к стенкам бака 5 под действием центробежных сил, т.е. происходит дополнительная очистка жидкости, так как входное отверстие ввода В

45

50

зультате малой скорости закручивани жидкости Осадок концентрируется в центральной части полости 13 в виде поднимающегося конуса, но центральная часть перегородки 12 препятству ет выходу осадка в вакуумный бак 5 о В то же время жидкость, находящаяся выше перегородки, имеет значительну скорость закручивания, что способст вует концентрации загрязнений вдоль стенок бакао

В конце рабочей смены производят слив жидкости с осадком из полости 13 через сливной ввод 11 и кран 20. При необходимости полость 13 промыв ют через патрубок 15, обычно закры тый пробкой.

Введение дополнительных элементо и их конструктивное выполнение позв ляют создать условия, обеспечивающи исключение взмучивания осадка загря нений, оставшегося в результате.очи стки предьщущих порций жидкости, чт позволяет не только повысить качест очистки собираемой жидкости, но обе печить возможность использования ув личенного объема очищенной жидкости

5

0

5

смещено относительно внутренней поверхности бака и загрязнения, вращающиеся вдоль стенок бака-, не попадают во ввод В (фиг.7), а оседают вместе с понижающимся уровнем выдавливаемой жидкости на дне бака (фиг.6) . После перекачки порции жидкости из бака 5 через фильтр -24 в цистерну 4 краны 22 и 19 закрывают. Автоцистерна переезжает к следующему обслуяш- ваемому объекту, и операция сбора жидкости, описанная выше, повторяется. При этом поступающая через вйод 7 жидкость начинает спиралеобразно закручиваться, увлекая за собой и жидкость с осадком, оставшиеся от предьщущих порций жидкости. Ввиду того, что жидкость, находящаяся в полости 3, отделена от жидкости, находящейся в б-акё, пластинчатой перегородкой 12, скорость закручивания жидкости в полости 3 получается незначительной, так как массы жидкости, находящиеся выше и ниже перегородки 12, контактируют только через кольцевой сквозной паз 16. Разделение паза 16 перемычками 17 дополнительно способствует снижению скорости закручи-

5

0

5

5

0

зультате малой скорости закручивания жидкости Осадок концентрируется в центральной части полости 13 в виде поднимающегося конуса, но центральная часть перегородки 12 препятствует выходу осадка в вакуумный бак 5 о В то же время жидкость, находящаяся выше перегородки, имеет значительную скорость закручивания, что способствует концентрации загрязнений вдоль стенок бакао

В конце рабочей смены производят слив жидкости с осадком из полости 13 через сливной ввод 11 и кран 20. При необходимости полость 13 промывают через патрубок 15, обычно закрытый пробкой.

Введение дополнительных элементов и их конструктивное выполнение позволяют создать условия, обеспечивающие исключение взмучивания осадка загрязнений, оставшегося в результате.очи- стки предьщущих порций жидкости, что позволяет не только повысить качество очистки собираемой жидкости, но обеспечить возможность использования увеличенного объема очищенной жидкости

Формула изобретения. Автоцистерна по авт. св. №1301745, о т л и ч а ю-щ а. я с. я тем, что, с целью повышения качества очистки собираемой жидкости, она снабжена установленной в вакуумном баке под всасывающим вводом пластинчатой перегородкой для разделения бака на две

полости и патрубком для подачи промывочной жидкости, расположентгм ниже уровня крепления пластинчатой перегородки, при этом в последней выполнен кольцевой сквозной большой паз с перемычками, причем больший диаметр кольцевого сквозного паза равен внутреннем диаметру вакуумного бака.

фиг.

Похожие патенты SU1472369A2

название год авторы номер документа
Автоцистерна 1985
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Кулиев Фикрат Мардан Оглы
  • Ажах Алескер Аббас Оглы
  • Щюкуров Явер Билал Оглы
SU1301745A1
Устройство для отбора масла 1987
  • Кулиев Фикрет Мардан Оглы
  • Ажах Алескер Аббас Оглы
  • Бабаев Ильгар Ахад Оглы
SU1463573A1
Устройство для сбора и очистки масла 1989
  • Сафиев Намик Ильяс-Оглы
  • Кулиев Фикрет Мардан-Оглы
  • Ажах Алескер Аббас-Оглы
  • Бабаев Ильгар Ахал-Оглы
SU1614985A1
Устройство для мойки корнеклубнеплодов 1991
  • Терешко Геннадий Антонович
SU1825307A3
Автоцистерна для жидкостей 1984
  • Курбанов Нариман Гусейн Кули Оглы
  • Кулиев Фикрет Мардан Оглы
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Щюкуров Явер Билал Оглы
  • Тер-Карапетов Вячеслав Сагомонович
SU1174341A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ТЕКУЧИХ СРЕД 2009
  • Гамидов Наби Ибрагим Оглы
RU2543453C2
Автоцистерна 1981
  • Исаков Александр Петрович
  • Безручко Вячеслав Валентинович
  • Шабан Ирина Александровна
  • Власова Елена Павловна
SU1018894A1
ЦИСТЕРНА 2004
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалев Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2280002C1
Протектированная автоцистерна для транспортировки углеводородного сырья 2023
  • Зимбурский Егор Валерьевич
  • Вавилова Влада Владимировна
  • Иноземцев Дмитрий Александрович
  • Колесник Иван Александрович
  • Терещенко Иван Анатольевич
RU2818951C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТХОДОВ БУРЕНИЯ 1992
  • Кульнев Анатолий Сергеевич
  • Шеметов Валерий Юрьевич
  • Зазеркин Геннадий Васильевич
  • Михалев Сергей Кузмич
RU2047728C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 369 A2

Реферат патента 1989 года Автоцистерна

Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки, в частности, к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, работающих на нефтяных промыслах, и может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями. Цель изобретения - повышение качества очистки собираемой жидкости. Новым является введение пластинчатой перегородки, форма выполнения которой и расположение обеспечивают в процессе работы исключение взмучивания осадка загрязнений, оставшегося в результате очистки предыдущих порций. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 472 369 A2

сри.2

21 10 9 22

А А

CXJ

(ригЗ

фирЛ

17 12

2 fnffSMQffrt pf ff

Ct/c/rref bi wocCfJ

Фа, б

б б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472369A2

Автоцистерна 1985
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Кулиев Фикрат Мардан Оглы
  • Ажах Алескер Аббас Оглы
  • Щюкуров Явер Билал Оглы
SU1301745A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 472 369 A2

Авторы

Дормидонтов Анатолий Анатольевич

Кулиев Фикрат Мардан Оглы

Ажах Алескер Аббас Оглы

Шюкуров Явер Билал Оглы

Даты

1989-04-15Публикация

1987-08-20Подача