Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков- качалок.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 показана автоцистерна в транспортном положении; на фиг. 2 - система очистки масла автоцистерны.
Автоцистерна содержит транспортное шасси 1, приемно-раздаточное приспособление 2, устройство 3 для вакуумного сбора жидкости, цистерну 4 для очистного масла, емкость 5 для отходов очистки, систему 6 очистки масла.
Система 6 очистки масла (фиг. 2) состоит из врашающейся камеры 7, выполненной заодно с опорной втулкой 8 и установленной на подвижной оси 9. Вращение передается системе при помощи шкива 10, установленного на втулке 11, соединенного с вращающейся камерой 7. В камере 7, несколько выше уровня верхнего конца оси 9 установлена перегородка 12, разделяющая камеру 7 на отсеки 13--15 и имеющая отверстия 16 и 17, соединяющие отсеки 13 и 14, и отверстие 18, соединяющее отсеки 14 и 15, причем отверстие 18 закрыто фильтром 19.
Камера 7 закрыта крышкой 20, закрепленной при помощи болтов 21, и уплотнена прокладкой 22.
На неподвижной оси 9 (на нижнем его конце) установлен фланец 23, являющийся опорой для всей системы. Вся система закрыта предохранительным кожухом 24.
В неподвижной оси 9 выполнены отверстие 25, сообщающее трубопровод 26 с отсеком 13 камеры 7, и отверстие 27, сообщающее трубопровод 28 с отсеком 15 камеры 7 На трубопроводе 26 установлены вентили 29 и 30, сообщаюп1иеся соответственно с устройством 3 для вакуумного сбора масла и емкостью 5 для отходов очистки, а ня трубопроводе 28 установлены вент)1ли 31 и 32, сообщающиеся соответственно с цистерной 4 для чистого масла и с пневмосисте- мой автощасси 1.
(Л
О5
;о
00
ел
В опорной втулке 8 выполнены отверстие 33 служащее для прохода масла из отверстия 25 оси 9 в камеру 7, и канавка 34 обеспечивающая сообщение отверстия 25 с отверстием 33 независимо от положения вращающейся опорной втулки 8 относительно неподвижной оси 9.
Подшипники 35 и 36 обеспечивают вращение всей системы и вокруг неподвижной оси 9.
Устройство для сбора и очистки масла работает следующим образом.
По прибытии автоцистерны к обслуживаемому объекту, например к станку-качалке приемный рукав приемно-раздаточ- ного приспособления 2 (фиг. 1) опускают в редуктор и в вакуумном баке системы вакуумного сбора создают разряжение. Система 6 очистки масла в это время бездействует.
После заверщения отбора масла из редуктора в устройстве 3 вакуумного сбора вакуум-насос (не показан) отключается и в вакуумном баке восстанавливается давление окружающей среды (1 кгс/см ).
При помощи приводного шкива 10, установленного на втулке 11, камера 7 сообщает вращение со скоростью 15UU- 3000 об/мин.
После этого в вакуумном баке ется избыточное давление {1,5-2,0 кгс/см ), открывается вентиль 29 и масло по трубопроводу 26 (вентиль 30 в это время закрыт) и через отверстие 25 в неподвижной оси 9 поступает в отсек 13 приемной камеры 7. Из-за больщой скорости вращения частички, имеющие больщий по сравнению с маслом удельный вес, расположатся у стен камеры 6, а чистое масло - близко к оси вращения. Так как масло из вакуумного бака продолжает поступать, чистое масло, расположенное близко к оси вращения, через отверстия 16 и 17 переходит в отсек 14 камеры 7, а через фильтр 19 - в по лость 15, откуда через отверстие 27 в оси 9 поступает в трубопровод 28 и, пройдя через открытый вентиль 31 (вентиль 32 в это время закрь1т), сливается, в цистерну для чистого Macjfa. Параллельно с очисткой производится заливка чистого масла из цистерны 4 в редуктор по рукаву приемно-раздаточного приспособления 2.
После заверщения очистки масла вращение системы прекращается и полость камеры 7 освобождается от отходов очистки следующим образом.
Вентили 29 и 31 закрывают, а вентили 30 и 32 открывают. Через вентиль 32 по трубопроводу 28 из пневмосистемы автомобиля в полость камеры 7 подается воздух под давлением 2-3 кгс/см и происходит вытеснение продуктов очистки масла через отверстие 25 в неподвижной оси 9 по трубопроводу 26 и вентиль 30 в емкость 5 для от ходов очистки.
Одновременно с этим за счет движения воздуха из отсека 15 в отсек 14 происходит очистка фильтра 19.
Применение предлагаемого изобретения 5 позволит исключить трудоемкие ручные работы при обслуживании автоцистерны, а также - увеличить степень очистки масла и срок службы редукторов.
Кроме того, использование предлагаемого изобретения может позволить отказаться от 0 цистерны для перевозки чистого масла, так как предложенная автоцистерна может отбирать масло из редукторов, очищать его и вновь вливать в редуктор.
25
Формула изобретения
Устройство для сбора и очистки масла, содержащее размещенные на автомобиле цистерну для.чистого масла, приемно-раз- даточные приспособления, устройство для
30 вакуумного сбора масла, включающее в себя вакуум-насос и бак для сбра отработанного масла, а также устройство для очистки отработанного масла, связанное с баком и цистерной и включающее в себя приемную камеру, установленную с воз;й можностью вращения от привода, проходящий внутри приемной камеры вал с магистралями подвода и отвода масла, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, вал установлен неподвижно, а приемная камера выполнена из трех отсе ков, первый из которых сообщен через вентили, с магистралью подвода отработанного масла и емкостью для отходов очистки, второй, расположенный концентрично первому, сообщен через фильтр с третьим отсе45 ком и через вентили - с цистерной и пневмо- системой автомобиля, при этом третий отсек сообщен с первым через периферийно расположенные в разделяюБдей их перегородке отверстия.
to
«vi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора масла | 1987 |
|
SU1463573A1 |
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1301745A1 |
Автоцистерна | 1987 |
|
SU1472369A2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩЕЙСЯ АГРЕССИВНОЙ ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2062741C1 |
Автоцистерна для жидкостей | 1984 |
|
SU1174341A1 |
УСТАНОВКА И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЁМКОСТЕЙ ПОД НАЛИВ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ПРОДУКТОВ | 2019 |
|
RU2698437C1 |
МАШИНА КОМБИНИРОВАННАЯ ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ | 1999 |
|
RU2160194C2 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок. Цель изобретения - повышение производительности. В приемной камере 7 выполнены три последовательно сообщающиеся отсека 13, 14, 15, при этом вход в камеру 7 дополнительно связан с емкостью для отходов очистки, а выход - с пневмосистемой автомобиля. 2 ил.
2/ 20 18,19
1
3
27
1 28
25
Г
7// 7 7 7 / /.Д
27
25
Г
Устройство для отбора масла | 1987 |
|
SU1463573A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-09—Подача