I
Изобпетение относится к машиностроению в частности к подъемно-транспортным машинам.
Известен пространственный рычажный механизм, подъемника, содержащий систему шарнирно соединенных рычагов типа нюрнбергских ножниц, расположенных в виде .призмы, привод в виде гидравлического цилиндра, на корпусе которого шарнирно смонтированы толкатели, расположенные по диагонали поперечного сечения призмы, а на штоке соответствено расположению толкателей шарнирно установлены тяги, при этом тяги и толкатели соединены между собой и с нижними концами рычагов механизма l.
В этих механизмах устойчивость обусловлена габаритами и жесткостью корпуса гидроцилиндра, что приводит к неоправданному увеличению веса и габаритных размеров привода. Однако при воздействии динамических нагрузок устойчивость и надежность указанных рычажных механизмовнедостаточна.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является подъемник, содержащий опорную и грузовую площадки, соединенные между собой перекрещивающимися рычагами с поперечинами, на которых шарнирно закреплены штоки гидроцилиндров, подъема, образующими шарнирно-рычажную многозвенную систему типа нюрнбергских ножниц .
При подъеме или опускании платформы одни концы рычагов вращаются на шарнирах, закрепленных на нижней раме и грузовой платформе, а другие концы скользят по раме и направляющим грузовой платформы 2 J.
Перемещение роликов, закрепленных на концах nefieKpeCTHbix рычагов, приводит к смещению центра тяжести грузо- вой платформы относительно нижней рамь; и перекрестных рычагов и уменьшает устойчивость подъемника, особенно при воздействии динамических нагрузок.
11елью изобретения яв.чяется повышение устойчивости подъемника.
Указанная цель достигается тем, что перекрещпваюишеся рычаги снабжены цо полиигельныып звеньями, .соеди 1яюц(Я1«1И их концы с опорной и грузовой плошадKaivrn и нес.ущими шарнирно закрепленный верхними концами дополнительный шарнирно-рычалсный EvjexaHHaM с подвижным ползуном, на грузовой площадке смонтирована направляюшая стойка, взаимодействующая с ползуном, а гидроцилиндры подъема закреплень на опорной площа 1ке На заданном расстоянии.
На фиг. 1 изображен подъемник, обtuiiii вид, на фиг. 2 - то же с опушенной грузовой плат()ормой, вертикальный разрез ,
ГГодг.емник имеет нижнюю раму.1, на которой посредством закрепленных шар)Ниров 2 и рычагов 3 установлены перекрещивающиеся рычаги 4, параллельно сдвоенные между собой на заданном расстоянии и соединенные друг с другом осями 5, проходящими через концы этих рычагов и заданные точки, расположенные между концами указанных рычагов.
Другими концами перекрещивающиеся параллельно сдвое шые между собой рычаги 4 соединены с грузовой платформой
6.посредством дополнительных звеньев.
7и шарниров 8, закрепленных на платформе 6, Рычаги 4 снабжены поперечинами 9, шарнирно соединенными со ЩТ1 ками гидроцилиндров 10, установленных на шарнирах нижней рамы 1 под заданным УГЛОМ к вертикали. Звенья 7 снабжены попереч1шами 11, закрепленными на заданном расстоя1ши от верхних концов рычагов 4 и имеющими шарниры 12,к которым крепятся звенья 13 дополн гтельного шарнирно-рычажного механизма 14 с подвижным ползуном 15, скользящим по направляющей стойке 16 грузовой платформы 6,
При воздействии гидроцилиндров 10 на. перекрестные рычаги 4 происходит подъем или опускание грузовой платформы 6. При этом ползун 15 совершает возвратно-поступательные перемещения по направляющей стойке 16 платформы 6,
передавая движение через звенья 13 шарнирно-рычажного механизма 1 4 звеньям 7.
Устранение роликов, скользящих по нижней раме и грузовой платформе, введение шарнирно-рычажного механизма с прдви5} ным ползуном, скользящим по направляющей стойке грузовой платформы, а также рычагов, соединя1бщихнеподвижно закрепленные шарниры с перекрестными рычагами, параллельно сдвоенными между собой на заданном расстоянии, позволяет предотвратить смещение центра тяжести грузовой платформы относительно рамы и пепекпестных рычагов при работе подъемника. Это повышает его устойчивость и надежность, что особенно важно при воздействии динамических нагрузок (.тряски, вибрации и т.д.).
Формула изобретения
, Подъемник, содержащий опорную и
грузовую площадки, соединенные между собой перекрещивающимися рычагами с поперечинами, на которых щарнирно закреплены штоки гидроцилиндров подъема, образующими шарнирно-рычажную многозвенную систему типа нюрнбергских ножницГ отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости подъемникаJ перекрещивающиеся рычаги снабжены дополнительными звеньями, соединяющими их конш. с опорной и грузовой площадками и несущими шарнирно закрештенный верхними концами дополнительный щарннрно-рычажный механизм с подвижным ползуном, на грузовой площадке смонтирована направляющая стойка, взаимодействующая с ползуном, а гироцилиндры подъема шарнирно закреплены на опорной площадке.
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 591389, кл. В 66 F Т/Об, 1978.
. 2. Патент Великобритании № 146222 кл. В 8 L , 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2381985C1 |
Подъемная платформа | 1990 |
|
SU1730023A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2009 |
|
RU2401795C1 |
Подъемник | 1979 |
|
SU887449A1 |
Передвижной подъемник | 1982 |
|
SU1087459A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2009 |
|
RU2407695C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2007 |
|
RU2342312C1 |
Подъемник | 1987 |
|
SU1472427A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-23—Подача