Устройство для налива жидкостей в емкости Советский патент 1989 года по МПК B67D5/04 

Описание патента на изобретение SU1472434A1

Изобретение относится к технике i переливания жидкостей из складских резервуаров в транспортные средства и тару и может быть использовано, например, в топливораздаточных колонках для наполнения топливом транспортных средств.

Цель изобретения - снижение потерь топлива и повьшение Герметичное- ти при сливе.

На фиг.-1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, в момент извлечения его из тары на фиг.3 - герметизация втулки с та- рой,

Устройство состоит из сливного . патрубка 1, концентрично укрепленной на нем гофрированной трубки 2 для сообщения с резервуаром для выдачи топлива, смонтированной на патрубке 1 с зазора№1 3, 4 втулки 5, образующей одну из обкладок конденсатора переменной емкости и образованного внутри сливного патрубка 1 диффузора 6.

Выходной конец сливного патрубка 1, для повышения герметичности при розливе, может быть заглушен изогнутой пластиной 7 с уплотнительной прокладкой 8, на нижнем конце слив- ного патрубка по окружности образова ны отверстия 9, а на нижнем торце втулки 5 и на отогнутом конце изогну той пластины 7 укреплены магниты 10, 1 с р азпоименными полюсами навстре- чу один другому.

Для повьшения герметичности с горловиной емкости .втулки 5 может быть снабжена укрепленной на ее наружной поверхности уплотнительной оболоч- кой 12, открытой со стороны нижнего торца втулки 5, опирающейся в горловину 13 топливного бака.

Устройство работа.ет следующим образом,

Устройство вставляют в горловину 13 топливного бака, при этом .сливной патрубок 1 упирается пластиной 7 в дно бака, а втулка 5 из-за своей свободной посадки с зазорами 3 и 4 скользит по сливному патрубку 1, сжимая гофрированную трубку 2. Из-за конусной формы втулка 5 упирается в горловину 13 и перекрывает ее проходное сечение независимо от диаметра горловины. Дополнительное крепление всего устройства производят замком. Горючее подается в сливной патрубок 1 и выходит через отверстия 9 закрытой струей под горючее в донной зоне тары, При этом исключается испарение разбрызгиваемого в турбулентном потоке г орючего при обычных способах его подачи. Уровень горючего в топливном баке медленно повьшает- ся, в верхней части топливного бака сисимает воздух, который под действием дополнительного разрежения, создаваемого диффузором б, устремляется через зазор 4, отверстие 14 сливного патрубка 1, полость диффузора 6 - в поток горючего. Пары нефтепродукта, находящиеся в паровоздушной смеси, под давлением сжимаются, охлаждаются потоком горючего и конденсируются в жидкую фазу. После совершения нескольких циклов улавливания паров горючего и возврата жидкого нефтепродукта в топливный бак, под действием возрастающего давления паровоздушная смесь проникает в полость трубы, соединенной с резервуаром выдачи горючего аналогичным устройством. Одновременно, гофрированная трубка 2 распрямляется, увеличивая проходное сечение зазора 3, и избыток давления сбрасывается в резервуар, например, подземный, с исходным горючим. Цикл повторяется многократно, возвращая пары горючего в -герметизированный резервуар. После наполнения топливного бака горючим, устройство поднимается (например, избыточным давлением, или вручнуй),, пластина 7 упирается в нижний срез втулки 5, отсе.кая сливной патрубок 1 от обт:,ема топливного бака. При этом перекачиваемое горючее - через сливной патрубок 1, зазор 3 и трубу - создает сифон, который отсасывает горючее из полости слиззного патрубка 1 и втулки 5 в резервуар,-расположенный гораздо ниже топливного бака. При извлечении сливного патрубка 1 из горловины 13 топливного бака утечки горючего не происходит, так как втулка .5 под действием собственного вес гофрированной трубки 2 и разрежения в сифоне опускается, входит в зацепление с магнитом 11 бортом пластины 7 и нижнего среза втулки 5 и герметзируется прокладкой 8 из бензомасло стойкой резины. Потерь горючего не происходит также и с внешней сторон поверхности устройства, так как в тчение всех рабочих циклов втулка 5 и гофрированная трубка 2 не соприкаа сливной патрубок от внешней среды

саются с горючим, 1 герметизируется втулкой 5.

При повторении цикла эаправ ки, сливной патруРтк 1 вставляют в горловину 13 следующего бензобака, втулка 5 остается в горловине 13, а отверстия 9 оказываются в донной части бензобака. При этом, горючее, нахо- дившееся в трубе, сливается самотеком в подземный резервуар и создаваемым разрежением сначала воздух, а затем и горючее откачивается по трубе в расходный резервуар. В результате, под действием этого разрежения горючее из сливного патрубка 1 начинает поступать в бензобак, т.е. отпадает потребность в топливных колонках и, соответственно, энергозатратах на приведение в действие их топливных насосав. Одновременно, повышение давления в герметизированном расходном резервуаре облегчает подъем горючего на уровень бензобака, а излишки давления сбрасываются в атмосферу стандартным предохранительным клапаном расходного резервуара.

Повышение эффективности работы устройства осуществляется подключением управляющей электрической сети к сливному патрубку 1 и втулке 5, следящей за емкостью коаксиального конденсатора, образованного ими, где диэлектриком является топливо, запол няющее зазор между сливной трубкой 1 и втулкой 5. При достижении заданной емкости конденсатора производится автоматическое отключение электроэнергии, осуществляющей привод насоса топливной колонки и излишних электроэнергетических и амортизационных затрат по бесполезной перекачке нефтепродукта из расходного резервуара в тот же резервуар.

Кроме того, по изменению емкости конденсатора (диэлектрической проницаемости нефтепродукта) можно непрерывно оценивать качественный состав поступаемого топлива. Например, вода является проводником электрического

тока из-за pacTBOpenubfx в ней солей и вымываемых из нефтепродуктов органических кислот. Падение циэлектри- ческой проницаемости до куля ср.гна- лизирует, например, о возможной течи и подтоплении расходного резервуара грунтовыми водами, что позволит принять дополнительные меры по предотвращению потерь топлива от его некондиционности.

Фор мул.а изобретения

1.Устройство для налива жидкостей Б емкости, содержащее сливной патрубок, смонтированную на нем коническую втулку и трубку для сообщения с полостью расходного резервуара, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что,

с целью снижения потерь топлива, трубка для сообщения с полостью расходного резервуара выполнена гофрированной, концентрично смонтирована на сливном патрубке и соединена с конической втулкой, последняя установлена с зазором относительно сливного патрубка для возможности перемещения вдоль него и образования с одной из обкладок конденсатора переменной емкости, а в верхней части сливного патрубка, внутри его, образован диффузор, сообщенный с полостью втулки.

2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения герметичности при сливе, выходной конец сливного патрубка за- глущен изогнутой пластиной с уплот- нительной прокладкой, на нижнем его конце по окружности образованы отверстия, а на нижнем торце и на отогнутом буртике пластины укреплены магниты с разноименными полюсами навстречу один другому .

3.Устройство по п.1J о т л и - чающееся тем, что втулка снабжена укрепленной на ее наружной поверхности гибкой уплотнительной оболочкой, открытой со стороны нижнего торца втулки.

Похожие патенты SU1472434A1

название год авторы номер документа
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2384520C2
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
RU2343081C1
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Левина Ольга Сергеевна
  • Филатов Олег Александрович
  • Свирский Иван Владимирович
RU2342267C1
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 1993
  • Шмелев Владимир Александрович
RU2086451C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2374169C2
Бензобак 1983
  • Исмиев Рауль Экрамович
SU1106691A1
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ 2002
  • Харченко В.П.
RU2210746C1
Раздаточный кран для наполнения топливного бака 1983
  • Тарасюк-Васильев Лев Владимирович
SU1159879A1
МОБИЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПАРООТБОРОМ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2377141C2
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Матюшев А.В.
  • Сыроедов Н.Е.
  • Красовский В.С.
  • Галко С.А.
  • Петухов В.Г.
RU2194965C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 434 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для налива жидкостей в емкости

Изобретение относится к технике переливания жидкостей из складских резервуаров в транспортные средства и тару и может быть использовано, например в топливораздаточных колонках для наполнения топливом транспортных средств. Целью изобретения является снижение потерь топлива и повышение герметичности при сливе. Сливной патрубок 1 вставляется в горловину 13 тары (топливного бака). Втулка 5 благодаря своей конусной части упирается в горловину 13 и перекрывает ее проходное отверстие. Горючее подается в сливной патрубок 1 и выходит через отверстие 9 закрытой струей. При повышении уровня топлива в таре сжимается находящийся в верхней ее части воздух, который под действием разряжения, создаваемого диффузором 6, устремляется через зазор 4 и отверстие 14 в поток горючего. Гофрированная трубка 2 распрямляется, увеличивая проходное сечение зазора 3, и избыток давления сбрасывается в резервуар. После наполнения топливного бака горючим сливной патрубок 1 поднимается, пластина 7 упирается в нижний срез втулки 5, отсекая сливной патрубок 1 от объема топливного бака. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 472 434 A1

Фа.г. .2

72

фигз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472434A1

Приспособление для герметизации горловины топливных баков 1979
  • Карцев Юрий Петрович
  • Прянчиков Сергей Сергеевич
  • Сидоров Виктор Иванович
SU772972A1
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1

SU 1 472 434 A1

Авторы

Шапранов Вячеслав Михайлович

Даты

1989-04-15Публикация

1987-09-05Подача