Изобретение относится к технике i переливания жидкостей из складских резервуаров в транспортные средства и тару и может быть использовано, например, в топливораздаточных колонках для наполнения топливом транспортных средств.
Цель изобретения - снижение потерь топлива и повьшение Герметичное- ти при сливе.
На фиг.-1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, в момент извлечения его из тары на фиг.3 - герметизация втулки с та- рой,
Устройство состоит из сливного . патрубка 1, концентрично укрепленной на нем гофрированной трубки 2 для сообщения с резервуаром для выдачи топлива, смонтированной на патрубке 1 с зазора№1 3, 4 втулки 5, образующей одну из обкладок конденсатора переменной емкости и образованного внутри сливного патрубка 1 диффузора 6.
Выходной конец сливного патрубка 1, для повышения герметичности при розливе, может быть заглушен изогнутой пластиной 7 с уплотнительной прокладкой 8, на нижнем конце слив- ного патрубка по окружности образова ны отверстия 9, а на нижнем торце втулки 5 и на отогнутом конце изогну той пластины 7 укреплены магниты 10, 1 с р азпоименными полюсами навстре- чу один другому.
Для повьшения герметичности с горловиной емкости .втулки 5 может быть снабжена укрепленной на ее наружной поверхности уплотнительной оболоч- кой 12, открытой со стороны нижнего торца втулки 5, опирающейся в горловину 13 топливного бака.
Устройство работа.ет следующим образом,
Устройство вставляют в горловину 13 топливного бака, при этом .сливной патрубок 1 упирается пластиной 7 в дно бака, а втулка 5 из-за своей свободной посадки с зазорами 3 и 4 скользит по сливному патрубку 1, сжимая гофрированную трубку 2. Из-за конусной формы втулка 5 упирается в горловину 13 и перекрывает ее проходное сечение независимо от диаметра горловины. Дополнительное крепление всего устройства производят замком. Горючее подается в сливной патрубок 1 и выходит через отверстия 9 закрытой струей под горючее в донной зоне тары, При этом исключается испарение разбрызгиваемого в турбулентном потоке г орючего при обычных способах его подачи. Уровень горючего в топливном баке медленно повьшает- ся, в верхней части топливного бака сисимает воздух, который под действием дополнительного разрежения, создаваемого диффузором б, устремляется через зазор 4, отверстие 14 сливного патрубка 1, полость диффузора 6 - в поток горючего. Пары нефтепродукта, находящиеся в паровоздушной смеси, под давлением сжимаются, охлаждаются потоком горючего и конденсируются в жидкую фазу. После совершения нескольких циклов улавливания паров горючего и возврата жидкого нефтепродукта в топливный бак, под действием возрастающего давления паровоздушная смесь проникает в полость трубы, соединенной с резервуаром выдачи горючего аналогичным устройством. Одновременно, гофрированная трубка 2 распрямляется, увеличивая проходное сечение зазора 3, и избыток давления сбрасывается в резервуар, например, подземный, с исходным горючим. Цикл повторяется многократно, возвращая пары горючего в -герметизированный резервуар. После наполнения топливного бака горючим, устройство поднимается (например, избыточным давлением, или вручнуй),, пластина 7 упирается в нижний срез втулки 5, отсе.кая сливной патрубок 1 от обт:,ема топливного бака. При этом перекачиваемое горючее - через сливной патрубок 1, зазор 3 и трубу - создает сифон, который отсасывает горючее из полости слиззного патрубка 1 и втулки 5 в резервуар,-расположенный гораздо ниже топливного бака. При извлечении сливного патрубка 1 из горловины 13 топливного бака утечки горючего не происходит, так как втулка .5 под действием собственного вес гофрированной трубки 2 и разрежения в сифоне опускается, входит в зацепление с магнитом 11 бортом пластины 7 и нижнего среза втулки 5 и герметзируется прокладкой 8 из бензомасло стойкой резины. Потерь горючего не происходит также и с внешней сторон поверхности устройства, так как в тчение всех рабочих циклов втулка 5 и гофрированная трубка 2 не соприкаа сливной патрубок от внешней среды
саются с горючим, 1 герметизируется втулкой 5.
При повторении цикла эаправ ки, сливной патруРтк 1 вставляют в горловину 13 следующего бензобака, втулка 5 остается в горловине 13, а отверстия 9 оказываются в донной части бензобака. При этом, горючее, нахо- дившееся в трубе, сливается самотеком в подземный резервуар и создаваемым разрежением сначала воздух, а затем и горючее откачивается по трубе в расходный резервуар. В результате, под действием этого разрежения горючее из сливного патрубка 1 начинает поступать в бензобак, т.е. отпадает потребность в топливных колонках и, соответственно, энергозатратах на приведение в действие их топливных насосав. Одновременно, повышение давления в герметизированном расходном резервуаре облегчает подъем горючего на уровень бензобака, а излишки давления сбрасываются в атмосферу стандартным предохранительным клапаном расходного резервуара.
Повышение эффективности работы устройства осуществляется подключением управляющей электрической сети к сливному патрубку 1 и втулке 5, следящей за емкостью коаксиального конденсатора, образованного ими, где диэлектриком является топливо, запол няющее зазор между сливной трубкой 1 и втулкой 5. При достижении заданной емкости конденсатора производится автоматическое отключение электроэнергии, осуществляющей привод насоса топливной колонки и излишних электроэнергетических и амортизационных затрат по бесполезной перекачке нефтепродукта из расходного резервуара в тот же резервуар.
Кроме того, по изменению емкости конденсатора (диэлектрической проницаемости нефтепродукта) можно непрерывно оценивать качественный состав поступаемого топлива. Например, вода является проводником электрического
тока из-за pacTBOpenubfx в ней солей и вымываемых из нефтепродуктов органических кислот. Падение циэлектри- ческой проницаемости до куля ср.гна- лизирует, например, о возможной течи и подтоплении расходного резервуара грунтовыми водами, что позволит принять дополнительные меры по предотвращению потерь топлива от его некондиционности.
Фор мул.а изобретения
1.Устройство для налива жидкостей Б емкости, содержащее сливной патрубок, смонтированную на нем коническую втулку и трубку для сообщения с полостью расходного резервуара, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что,
с целью снижения потерь топлива, трубка для сообщения с полостью расходного резервуара выполнена гофрированной, концентрично смонтирована на сливном патрубке и соединена с конической втулкой, последняя установлена с зазором относительно сливного патрубка для возможности перемещения вдоль него и образования с одной из обкладок конденсатора переменной емкости, а в верхней части сливного патрубка, внутри его, образован диффузор, сообщенный с полостью втулки.
2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения герметичности при сливе, выходной конец сливного патрубка за- глущен изогнутой пластиной с уплот- нительной прокладкой, на нижнем его конце по окружности образованы отверстия, а на нижнем торце и на отогнутом буртике пластины укреплены магниты с разноименными полюсами навстречу один другому .
3.Устройство по п.1J о т л и - чающееся тем, что втулка снабжена укрепленной на ее наружной поверхности гибкой уплотнительной оболочкой, открытой со стороны нижнего торца втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2374169C2 |
Бензобак | 1983 |
|
SU1106691A1 |
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2210746C1 |
Раздаточный кран для наполнения топливного бака | 1983 |
|
SU1159879A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПАРООТБОРОМ | 2007 |
|
RU2377141C2 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2194965C2 |
Изобретение относится к технике переливания жидкостей из складских резервуаров в транспортные средства и тару и может быть использовано, например в топливораздаточных колонках для наполнения топливом транспортных средств. Целью изобретения является снижение потерь топлива и повышение герметичности при сливе. Сливной патрубок 1 вставляется в горловину 13 тары (топливного бака). Втулка 5 благодаря своей конусной части упирается в горловину 13 и перекрывает ее проходное отверстие. Горючее подается в сливной патрубок 1 и выходит через отверстие 9 закрытой струей. При повышении уровня топлива в таре сжимается находящийся в верхней ее части воздух, который под действием разряжения, создаваемого диффузором 6, устремляется через зазор 4 и отверстие 14 в поток горючего. Гофрированная трубка 2 распрямляется, увеличивая проходное сечение зазора 3, и избыток давления сбрасывается в резервуар. После наполнения топливного бака горючим сливной патрубок 1 поднимается, пластина 7 упирается в нижний срез втулки 5, отсекая сливной патрубок 1 от объема топливного бака. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фа.г. .2
72
фигз
Приспособление для герметизации горловины топливных баков | 1979 |
|
SU772972A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-09-05—Подача