Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении для испытаний на износостойкость шарниров.
Целью изобретения является приближение условий испытаний к реальным условиям работы шарниров путем реализации реверсивной нагрузки на шарниры
На фиг. 1 изображено устройство для испытания шарниров; на фиг. 2 - график изменения нагрузки в зависимости от фазы качания.
Устройство для испытания шарниров на износ содержит основание (не по- казано), держатели (не показаны) испытуемых шарниров 1-4, механизм реверса шарниров, выполненный в виде параллелограмма, включающего две двуплечие разноплечие поперечные тяги 5 и 6, оси качания которых имеют противоположное смещение ( ), и две продольные тяги 7 и 8, связанные своими концами с соответствующими держателями шарниров. С тягой 8 свя- зан механизм нагружения шарниров, который выполнен в виде корпуса 9, связанного d одним из держателей, расположенным на одном конце тяги 8, размещенного в корпусе 9 штока 10, свя- занного с другим держателем, расположенным на другом конце той же тяги 8, установленных на штоке 10 с возможностью перемещения вдоль него двух упорных шайб 11 и 12 и расположенной между ними предварительно сжатой пружины 13.
Размеры корпуса 9 и штока 10 таковы, что в среднем положении тяг 5 и 6 () зазор S находится в преде- лах 0,1 - 0,5 мм.
Привод возвратно-качательного движения одной из поперечных тяг 5 выполнен в. виде связанного с ней шатуна 14 и,кривошипа 15.
Оси качания поперечных тяг 5 и 6 могут быть скрещены, что способствует реализации пространственного нагружения шаровых шарниров.
Устройство работает следующим образом.
При среднем положении тяг 5 и 6 () шарниры не нагружены, так как усилие пружины 13 замыкается на штоке 10. При повороте тяг 5 и 6 в сто- ронуСр 0 расстояние между шарнирами 3 и 4 уменьшается, зазор S закрывается и шайба 12 сжимает пружину 13. При повороте тяг 6 в сторонуф 0 рас
5
5 0 5 0 $
0
5
,.
0
стояние между шарнирами 3 и 4 увеличивается, пружину 13 сжимает шайба 11 и зазор S увеличивается. Крайние положения тяг 5 и 6 показаны штрихпунк- тирной линией. График изменений нагрузки F при работе устройства приведен на фиг. 2.
Деформацию и пружины 13 в крайних положениях тяг 5 и 6 можно приближенно определить по формуле:
R|-R А ot, -Ар-,
К1 которая выведена из предположения,
что тяга 7 движется поступательно и перемещения шарниров 1 и 2 одинаковы (угол оЈ в радианах) .
В предлагаемом устройстве все четыре шарнира нагружаются одной пружиной и для шарниров не требуется подшипниковых опор, что упрощает и удешевляет конструкцию.
.Формула из. обретения
1.Устройство для испытания шарниров на износ, содержащее основание, держатели испытуемых шарниров, механизм нагружения шарниров, механизм реверса шарниров, выполненный в виде параллелограмма, включающего две двуплечие поперечные и две продольные тяги, связанные своими концами с соответствующими держателями шарниров,
и привод возвратно-качательного движения одной из поперечных тяг, о т- личающееся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям работы шарниров путем реализации реверсивной нагрузки на шарниры, плечи поперечных тяг разновелики, а механизм нагружения шарниров связан с одной из продольных тяг.
2.Устройство по п. отличающееся тем, что механизм - нагружения выполнен в виде корпуса, связанного с одним из держателей, расположенным на одном конце продольной тяги, размещенного в корпусе штока, связанного с другим держателем, расположенным на другом конце той же тяги, установленных на штоке с возможностью перемещения вдоль него двух упорных шайб и расположенной между ними предварительно сжатой пружины.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т- личающееся тем, что оси качания поперечных тяг скрещены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШАРОВЫХШАРНИРОВ | 1969 |
|
SU245415A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
Машина для испытания каната на долговечность | 1990 |
|
SU1803487A1 |
Устройство для автоматической сварки угловых замкнутых швов | 1983 |
|
SU1139600A1 |
Устройство для испытания шаровых шарниров | 1986 |
|
SU1379701A1 |
Устройство для испытания шаровых шарниров | 1989 |
|
SU1659773A2 |
Устройство для тренировки пловцов | 1989 |
|
SU1646560A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Установка для испытания образцов протекторных резин на износ | 1989 |
|
SU1682881A1 |
Машина для испытания каната на долговечность | 1984 |
|
SU1167242A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении для испытаний на износостойкость шарниров. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям работы шарниров путем реализации реверсивной нагрузки на шарниры. Механизм реверса шарниров выполнен в виде параллелограмма, включающего две двуплечие поперечные тяги 5 и 6 и две продольные тяги 7 и 8, связанные своими концами с соответствующими держателями шарниров 1, 2, 3, 4. Механизм нагружения шарниров выполнен в виде корпуса 9, размещенного в нем штока 10, установленных на нем с возможностью перемещения двух упорных шайб 11 и 12 и расположенной между ними предварительно сжатой пружины 13. При повороте тяг 5 и 6 в сторону φ *98 0 РАССТОяНиЕ МЕжду шАРНиРАМи 3 и 4 уМЕНьшАЕТСя, зАзОР S закрывается и шайба 12 сжимает пружину 13. При повороте тяг 5 и 6 в сторону φ *98 0 расстояние между шарнирами увеличивается, пружину 13 сжимает шайба 11 и зазор S увеличивается. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШАРОВЫХШАРНИРОВ | 0 |
|
SU245415A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-09-28—Подача