-,
/
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Зубцовая зона составного магнитопровода электрической машины и способ ее изготовления | 1982 |
|
SU1098069A1 |
Способ изготовления ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой | 1985 |
|
SU1394337A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Ротор асинхронной машины | 1982 |
|
SU1040567A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины | 1980 |
|
SU974502A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение рабочих характеристик и повышение надежности. Ротор содержит гофрированную полосу 1. Токопроводящий слой ленты 2 расположен внутри гофр магнитопроводящего слоя. На торцовые поверхности полосы 1 нанесен электропроводный материал 3, образующий к.з. кольца. Это позволяет упростить технологию изготовления ротора. 2 ил.
i
I
4
09
0t/e.2
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных двигателях малой мощности.,
Цель изобретения - улучшение рабочих характеристик и повьшение надежности.
На фиг.1 и фиг.2 изображены две проекции развертки гофрированной в- направлении центральной оси ротора ферромагнитной полосы.
Ротор содержит ферромагнитную полосу 1 между гофрами, которой расположены электропроводные изогнутые элементы 2, со стороны рабочего воздушного зазора Нанесенный на торцовые поверхности электропроводный материал, образуннций короткозамкнутые кольца, показан позицией 3.
Предлагаемый ротор может быть изготовлен следующим образом.
Биметаллическую полосу, содержащую токо- и магнитопроводящий слой, гофрируют, сворачивают токопроводя- щим слоем наружу в кольцо и помещают внутрь кольцеобразной оправки. Затем осуществляют сборку гофрированной полосы с ярмом при помощи, например, запрессовки. После чего наиосят на торцовые поверхности гофрированной полосы при помощи наплавки электросваркой или другим способом слой электропроводного материала. РоТор насаживают на вал, вынимают из оправ ки и протачивают по наружной поверхности. В результате токопроводящий слой с вершин гофр магнитопроводящего слоя снимается (фиг.1, пунктир). Токопроводящий слой на торцовых поверхностях гофрированный полосы может быть нанесен путем электросварки гофр электродом с меньшим удельным электрическим сопротивлением, чем материал магйитопроводя- щего слоя, например, при выполнении магнитопроводящего слоя из стали электродом из меди.
Снятие токопроводящего слоя с вешин гофр магнитопроводящего слоя позволяет устранить его экранирующе
0
5
с
Q
5
30 g 0 дд
действие на рабочий поток машины, - т.е. уменьшить магнитное сопротивление воздушного зазора и, следовательно, намагничивающий ток машины. Это увеличит ее коэффициент мощности и коэффициент полезного действия. Больший осевой размер токопроводящего слоя позволяет ориентировать токи токопроводящих слоев в осевом направлении, так как выступающие по торцам ротора части токопроводящего слоя выполняют роль короткозамыкающих колец. Это увеличивает электромагнитный момент машины и улучшает ее механическую характеристику. Соединение выступающих по торцам ротора частей магнитопровйдящего слоя позволяет увеличить жесткость гофрированной ленты, что увеличивает надежность ротора. Нанесение токопроводящего слоя непосредственно, на торцовые поверхности гофрированной полосы позволяет упростить технологию изготовления ротора, так как в этом случае осевой размер слоев биметаллической гофрированной полосы может быть одинаковым или гофрированная полоса выполнена только из магнито- проводящей ленты без токопроводящего слоя на ее плоскости
Форм ула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий ярмо и гофрированную в направлении оси ротора ферромагнитную полосу, между соседними гофрами которой расположены изогнутые электропроводные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик электрической машины и повышения надежности ротора, на каждую торцовую поверхность гофрированной полосы нанесен слой электропроводного материала, образующий ко- роткозамкнутое кольцо и соединяющий гофры и изогнутые электропроводные элементы между собой, при этом изогнутые электропроводные элементы расположены со стороны рабочего зазора.
;9
Pa fочи и зазорI/
Физ.Ч
Иванов-Смоленский А.В | |||
Электрические машины, М., 1980, с | |||
Электромагнитное реле | 1922 |
|
SU466A1 |
Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя | 1979 |
|
SU879706A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-01-22—Подача