Ротор электрической машины Советский патент 1989 года по МПК H02K1/22 

Описание патента на изобретение SU1473010A1

-,

/

Похожие патенты SU1473010A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
SU1137554A1
Зубцовая зона составного магнитопровода электрической машины и способ ее изготовления 1982
  • Нинбург Евгений Борисович
  • Меньшиков Павел Иванович
  • Лесохин Анатолий Зиновьевич
  • Николаевский Вадим Львович
SU1098069A1
Способ изготовления ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой 1985
  • Заруднев Юрий Никифорович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Яковлева Лариса Владимировна
SU1394337A1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
Ротор асинхронной машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1040567A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Бойко Евгений Петрович
  • Гусев Борис Яковлевич
SU1077011A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1077010A1
Магнитопровод электрической машины 1979
  • Бауман Эдгар Арнольдович
  • Леонов Николай Иванович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Мотин Эдуард Алексеевич
  • Петров Виктор Михайлович
  • Степанян Эрнест Аракелович
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU884036A1
Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины 1980
  • Морщаков Николай Александрович
SU974502A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
SU928530A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 473 010 A1

Реферат патента 1989 года Ротор электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение рабочих характеристик и повышение надежности. Ротор содержит гофрированную полосу 1. Токопроводящий слой ленты 2 расположен внутри гофр магнитопроводящего слоя. На торцовые поверхности полосы 1 нанесен электропроводный материал 3, образующий к.з. кольца. Это позволяет упростить технологию изготовления ротора. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 473 010 A1

i

I

4

09

0t/e.2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных двигателях малой мощности.,

Цель изобретения - улучшение рабочих характеристик и повьшение надежности.

На фиг.1 и фиг.2 изображены две проекции развертки гофрированной в- направлении центральной оси ротора ферромагнитной полосы.

Ротор содержит ферромагнитную полосу 1 между гофрами, которой расположены электропроводные изогнутые элементы 2, со стороны рабочего воздушного зазора Нанесенный на торцовые поверхности электропроводный материал, образуннций короткозамкнутые кольца, показан позицией 3.

Предлагаемый ротор может быть изготовлен следующим образом.

Биметаллическую полосу, содержащую токо- и магнитопроводящий слой, гофрируют, сворачивают токопроводя- щим слоем наружу в кольцо и помещают внутрь кольцеобразной оправки. Затем осуществляют сборку гофрированной полосы с ярмом при помощи, например, запрессовки. После чего наиосят на торцовые поверхности гофрированной полосы при помощи наплавки электросваркой или другим способом слой электропроводного материала. РоТор насаживают на вал, вынимают из оправ ки и протачивают по наружной поверхности. В результате токопроводящий слой с вершин гофр магнитопроводящего слоя снимается (фиг.1, пунктир). Токопроводящий слой на торцовых поверхностях гофрированный полосы может быть нанесен путем электросварки гофр электродом с меньшим удельным электрическим сопротивлением, чем материал магйитопроводя- щего слоя, например, при выполнении магнитопроводящего слоя из стали электродом из меди.

Снятие токопроводящего слоя с вешин гофр магнитопроводящего слоя позволяет устранить его экранирующе

0

5

с

Q

5

30 g 0 дд

действие на рабочий поток машины, - т.е. уменьшить магнитное сопротивление воздушного зазора и, следовательно, намагничивающий ток машины. Это увеличит ее коэффициент мощности и коэффициент полезного действия. Больший осевой размер токопроводящего слоя позволяет ориентировать токи токопроводящих слоев в осевом направлении, так как выступающие по торцам ротора части токопроводящего слоя выполняют роль короткозамыкающих колец. Это увеличивает электромагнитный момент машины и улучшает ее механическую характеристику. Соединение выступающих по торцам ротора частей магнитопровйдящего слоя позволяет увеличить жесткость гофрированной ленты, что увеличивает надежность ротора. Нанесение токопроводящего слоя непосредственно, на торцовые поверхности гофрированной полосы позволяет упростить технологию изготовления ротора, так как в этом случае осевой размер слоев биметаллической гофрированной полосы может быть одинаковым или гофрированная полоса выполнена только из магнито- проводящей ленты без токопроводящего слоя на ее плоскости

Форм ула изобретения

Ротор электрической машины, содержащий ярмо и гофрированную в направлении оси ротора ферромагнитную полосу, между соседними гофрами которой расположены изогнутые электропроводные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик электрической машины и повышения надежности ротора, на каждую торцовую поверхность гофрированной полосы нанесен слой электропроводного материала, образующий ко- роткозамкнутое кольцо и соединяющий гофры и изогнутые электропроводные элементы между собой, при этом изогнутые электропроводные элементы расположены со стороны рабочего зазора.

;9

Pa fочи и зазорI/

Физ.Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1473010A1

Иванов-Смоленский А.В
Электрические машины, М., 1980, с
Электромагнитное реле 1922
  • Коваленков В.И.
SU466A1
Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя 1979
  • Бенюшис Леонас Леоно
  • Маргайтис Витас-Брониславас Винцович
  • Ругенюс Гинтаутас Казевич
  • Чесонис Витаутас Ионо
SU879706A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 473 010 A1

Авторы

Юферов Федор Михайлович

Гольдман Михаил Аронович

Пискунова Жанна Георгиевна

Бравичев Сергей Николаевич

Даты

1989-04-15Публикация

1987-01-22Подача