15
ъ.
&0
а
00
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит тиристор- йый регулятор тока, состоящий из двух главных 1 и 2 и четырех перезарядных 3-6 тиристоров и коммутирующего конденсатора 7, причем перезарядные тиристоры 3-6 образунуг дв цепи из включенных согласно и после- довательно двух тиристоров 3,. 4 и 5, 6, а коммутирующий конденсатор 7 соединяет общие точки катода и анода перезарядных тиристоров каждой це пи, пусковой 8 и тормозной 9 контак- торы, точка соединения,включенных последовательно контактов которых подключена к одному из выводов последовательно соединенных якорных обмоток 10 и 11 электродвигателей. К другим выводам контакторов 8 и 9 подключен обратный диод 12,. катодом к пусковому контактору 8, катод обратного диода 12 соединен через последовательно соединенные реактор 13 фильтра и контакт .линейного контактора 14с положительным выводом источника 15 пита-ния, конденсатор 16 фильтра включен между катодом обратного диода 12-и отрицательным выводом источ- ника 15 питания. Между анодом обратного диода 12 и другим выводом якорных обмоток 10 и П электродвигателей включен первый разделительный ди
0
5 0 0 5
тодом первого главного тиристора 1. Второй реактор 26 одним выводом соединен с вторым выводом двухвпоследо- вательно соединенных обмоток 27 и 28 возбуждения, а другим.- с анодом второго главного тиристора 2. Первый перезарядный диод 23 катодом подключен к аноду первого главного тиристора 1, а анодом - в точку соединения первого реактора 25 с обмоткой 27 возбуждения. Второй -перезарядный диод 24 анодом подключен к катоду второго главного тиристора 2, а катодом - в точку соединения второго ре- актора 26 с обмоткой 28 возбуждения. Первый диод 21 форсированного уменьшения тока возбуждения анодом подключен к катоду второго главного Tsfpuc- тора 2, а катодом - к катоду первого главного тиристора 1.
Второй диод 22 форсированного уменьшения тока возбуждения анодом подключен к аноду второго главного 5 тиристора 2, а катодом - к аноду первого главного тиристора 1. Анод первого главного тиристора 1 соединен с анодом обратного диода 12, катод второго главного тиристора 2 соединен с отрицательным выводом источника 15 питания. Контакт шунтирующего контактора 20 включен между общей, точкой разделительных ди одов 17 и 18 и отрицательным выводом источника 15 пи- тания.
Электропривод работает следующим образом.
При пуске по команде с контроллера машиниста замыкаются контакты ли
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока | 1989 |
|
SU1622186A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит контактор 20, включенный параллельно разделительному диоду 18 и резистору 19. Реакторы 25, 26 соединены последовательно с обмотками возбуждения 27, 28. Перезарядный диод 23 шунтирует последовательно соединенные главный тиристор 1 и реактор 25. Перезарядный диод 24 шунтирует последовательно соединенные главный тиристор 2 и реактор 26. В данном электроприводе обеспечивается возможность форсированного уменьшения тока возбуждения при возникновении кругового огня. 1 ил.
од 17, к аноду которого подключен нейного 14 и пускового 8 контакторов, тод второго разделительного диода 18, после чего вступает в работу тирис- подключенного анодом к одному из вы. водов балластного резистора 19, другой вывод которого соединен с отрицательным выводом источника 15 пита- j тиристоры 3 и 6 и второй главный ти -ния. Кроме того, электропривод до- ристор 2. Ток проходит по цепи: пополнительно снабжен шунтирующим контактором 20, двумя диодами 21 и 22 форсированного уменьшения тока возбуждения, двумя перезарядными диода- тор 8, якорные обмотки 10 и 11 элект- ми 23 и 24 и двумя реакторами 25 родвигателей, первый разделительный и 26, причем катоды главных тиристог диод 17, перезарядный тиристор 6, ров 1 и 2 соединены с катодами пере- коммутирукщий конденсатор 7, переза- зарядных тиристоров 3 и 5, а аноды - рядный тиристор 3, реактор 25, обмот55
торный- регулятор тока, поддерживающий ток якорных обмоток 10 и 11 на заданном уровне. .Включаются перезарядные
ложительньй вывод источника 15 питания, контакт линейного контактора 14, реактор 13 фильтра, пусковой контак:с анодами перезарядных тиристоров 4 и 6 другой цепи. Первый реактор 25 одним выводом соединен с выводом двух последовательно соединенншх обмоток 27 и 28 возбуждения, а другим - с ка-г
кй 27 и 28 возбуждения, реактор 26, второй главный тиристор 2, отрицательный вывод источника 15 питания.
Электродвигатели начинают вращать- ;ся, коммутирующий конденсатор 7 занейного 14 и пускового 8 контакторов, после чего вступает в работу тирис-
тиристоры 3 и 6 и второй главный титорный- регулятор тока, поддерживающий ток якорных обмоток 10 и 11 на заданном уровне. .Включаются перезарядные
ристор 2. Ток проходит по цепи: потор 8, якорные обмотки 10 и 11 элект- родвигателей, первый разделительный диод 17, перезарядный тиристор 6, коммутирукщий конденсатор 7, переза- рядный тиристор 3, реактор 25, обмотложительньй вывод источника 15 питания, контакт линейного контактора 14, реактор 13 фильтра, пусковой контаккй 27 и 28 возбуждения, реактор 26, второй главный тиристор 2, отрицательный вывод источника 15 питания.
Электродвигатели начинают вращать- ;ся, коммутирующий конденсатор 7 за10
15
3 U73063
яжается с полярностью, указанной на
ертеже без скобок.
При достижении напряжения на ком-i
утирующем конденсаторе 7,близкого : напряжению источника 15 питания, ерезарядные тиристоры 3 и 6 выклюаются. Ток обмоток 27 и 28 возбуждения замыкается через второй главный тиристор 2 и диод 21 форсированного уменьшения тока возбуждения, а ток якорных обмоток 10 и 11 - через первый разделительный диод 17 и обратный диод 12. По сигналу с блока управления тиристорного регулятора тока включаются перезарядные тиристоры 4 и 5, при этом выключается второй главный тиристор 2 и начинается перезаряд коммутирующего конденсатора 7 по цепи 7-5 - 24 - 26 - 4 - 7. Через определенную выдержку времени, определяющую величину тока якоря электродвигателя, включается первый главный тиристор 1. При этом ток замыкается по цепи: положительньш вывод источника 15 питания, контакт линейного контактора 14, реактор 13 фильтра, пусковой контактор 8, якорные обмотки 10 и И электродвигателей, первый разделительный диод 17, первый главный тиристор 1, реактор
25, обмотки 27 и 28 возбуждения, реактор 26, перезарядный тиристор 4, коммутирующий конденсатор 7, перезарядный тиристор 5, отрицательный вывод источника 15 питания.
20
25
30
35
Коммутирующий конденсатор 7 ряжается с полярностью, указанной на
При средних скоростях замыкается контакт шунтирующего контактора 20 и ток замыкается по цепи 15 - 20 - 11-10-8-13-14-15. При малых скоростях, когда напряжение на якорных обмотках 10 и 11 электродвичертеже в скобках. При достижении на- о гателей становится меньше напряжения
пряжения на коммутирующем конденсаторе 7, близком к напряжению источника 15 питания, перезарядные тиристоры 4 и 5 выключаются, а ток обмоток .27 и 28 возбуждения замыкается че- 45 ре з первый главный тиристор 1 и диод 22 форсированного уменьшения тока возбуждения. Ток якорных обмоток 10 и 11 замыкается.через первый разделительный диод 17 и обратный диод 12. Далее процесс повторяется. Импульсы на включение перезарядных тиристоров 3, 6 и 4, 5 поступают через одинаковые промежутки времени, определяемые
источника 15 питания, отключается контакт пускового контактора 8 и ток замыкается по цепи: якорная обмотка 10 электродвигателя, тормозной контактор 9, первый главный тиристор 1, реактор 25, обмотки 27 и 28 возбужде ния, реактор 26, второй главный тиристор 2, шунтирующий контактор 20, якорные обмотки 10 и 11 электродвигателей.
В аварийном режиме (например, при возникновении кругового огня) при снижении напряжения на двигателе сра батывает пороговый элемент и после
периодом коммутаций. Смещением момен- выключения главных тиристоров 1 и 2
та подачи импульсов на включение главных тиристоров 1 или 2;относительно импульсов на включение перезарядных тиристоров 4, 5 или 3,6
полностью запрещается вьщача управляющих сигналов на тиристоры. В результате к обмоткам 27 и 28 возбужде ния во встречном направлении прикла-
осуществляется амплитудно-фазное регулирование тока якоря электродвигателей.
По мере разгона электродвигателей возрастает напряжение на их обмотках и при достижении напряжения, близкого к напряжению источника питания, подается сигнал на включение щунти- рующего 20 и тормозного 9 контакторов. При этом якорные обмотки 10 и 11 непосредственно подключаются к источнику 15 питания, а обмотки 27 и 28 возбуждения получают независимое питание через тиристорный регулятор тока, с помощью которого регулируется ток возбуждения электродвигателей,
В режиме рекуперативного торможения контакты пусковогб 8 и тормозного 9 контакторов замкнуты, обмотки 27 и 28 возбуждения через тиристорный регулятор тока получают незави-v симое питание, что способствует форсированному возбхгждению. Ток рекуперации при больших скоростях замыкается по цепи: отрицательный вывод источника 15 питания, балластньм резистор 19, второй разделительный диод 18, якорные обмотки 10 и 11 электродвигателей, пусковой контактор 8, реактор 13 фильтра, контакт линейного контактора 14, положительный вывод источника 15 питания.
При средних скоростях замыкается контакт шунтирующего контактора 20 и ток замыкается по цепи 15 - 20 - 11-10-8-13-14-15. При малых скоростях, когда напряжение на якорных обмотках 10 и 11 электродвигателей становится меньше напряжения
источника 15 питания, отключается контакт пускового контактора 8 и ток замыкается по цепи: якорная обмотка 10 электродвигателя, тормозной контактор 9, первый главный тиристор 1, реактор 25, обмотки 27 и 28 возбуждения, реактор 26, второй главный тиристор 2, шунтирующий контактор 20, якорные обмотки 10 и 11 электродвигателей.
В аварийном режиме (например, при возникновении кругового огня) при снижении напряжения на двигателе срабатывает пороговый элемент и после
выключения главных тиристоров 1 и 2
выключения главных тиристоров 1 и 2
полностью запрещается вьщача управляющих сигналов на тиристоры. В результате к обмоткам 27 и 28 возбуждения во встречном направлении прикла-
дывается напряжение источника 15 питания по цепи: отрицательный вывод источника 15 питания, диод 21 форсированного уменьшения тока возбуждения, реактор 25, обмотки 27 и 28 возбуждения, реактор 26, диод 22 форсированного уменьшения тока возбуждения, обратный диод 12, реактор 13 фильтра, контакт линейного контактора 14, положительный вывод источника 15 питания, что приводит к резкому уменьшению тока возбуждения и предотвращает развитие аварийного режима.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели последовательного возбуждения, якорные обмотки которых .соединены последовательно, тиристорньш регулятор тока, включающий два главных и четыре перезарядных тиристора и коммутирующий конденсатор, перезарядные тиристоры образуют две цепи из включенных согласно и последовательно двух тиристоров, а коммутирующий конденсатор соединяет общие точки катода и анода перезарядных тиристоров каждой цепи, пусковой и тормозной контакторы, точка соединения- которых подключена к одному из выводов последовательно соединенных якорных обмоток электродвигателей, а к другим выводам контакторов подключен обратный диод, катодом к пусковому контактору, катод обратного диода связан с положительным выводом источника питания, пер- вьй разделительный диод, катод которого соединен с анодом обратного диода, а анод - с другим выводом якорных обмоток электродвигателей и като , дом второго разделительного диода, анодом подключенного к одному из выводов балластного резистора, другой
вывод которого соединен с отрицательным выводом источника питания, отличающийся , что, с целью повьш ения надежности, он снабжен шунтирующим контактором, двумя диодами форсированного уменьшения тока возбуждения, двумя перезарядными диодами и двумя реакторами, причем 0 катоды главных тиристоров соединены с катодами перезарядных тиристоров другой цепи, первый реактор одним выводом соединен с выводом двух последовательно соединенных обмоток воз- 15 буждения, а другим - с катодом первого главного тиристора, второй реактор одним выводом соединен с вторым выводом двух последовательно соединенных обмоток возбуждения, а другим- 20 с анодом второго главного тиристора, первый перезарядный диод катодом подключен к аноду первого главного тиристора, а анодом - в точку соединения первого реактора с обмоткс|й воз- 25 буждения, второй перезарядный диод анодом подключен к катоду второго главного тиристора, а катодом - в точку соединения второго реактора с обмоткой возбуждения, первый диод 30 форсированного уменьшения тока возбуждения анодом подключен к катоду второго главного тиристора, а катодом - к катоду первого главного тиристора, второй диод форсированного уменьшения тока возбуждения анодом подключен к аноду второго главного тиристора, а катодом - к аноду первого главного тиристора, анод первого, главного тиристора соединен с анодом 40 обратного диода, катод второго глав- ного тиристора - с отрицательным выводом источника питания, контакт шунтирующего контактора включен между общей точкой разделительных диодов и отрицательным выводом источника пи- тания.
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2137035C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-04-24—Подача