Электропривод постоянного тока Советский патент 1987 года по МПК H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU1295494A1

j

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено на электротранспортных средствах.

Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей и мощно ти потерь.

На чертеже представлена электри

ческая схема электропривода. I

Электропривод содержит электродвигатель I постоянного- тока последовательного возбуждения с обмоткой, тиристорный прерьтатель 2, вход которого через дополнительный тиристор 3 связан с положительной клеммой источника 4 питания, а выход подключен к аноду первого обратного диода 5, катоду второго обратного диода 6 к первому вьшоду контактора 7, второй вьшод которого соединен с обмоткой 8 возбуждения электродвигателя 1 - Другой конец обмотки 8 возбуждения подключен к аноду второго обратного диода 6 и связан с отрицательной клеммой источника 4 питания. Кат.од первого обратного диода 5 соединен с якорной обмоткой электродвигателя 1, анодом тормозного тиристора 9 и анодом диода 10 рекуперации, катод которого подключен к аноду дополнительного тиристора 3. К.роме того, электропривод содержит диод 1I и второй контактор 12,к аноду диода 11 подключен другой конец якорной обмотки электродвигателя 1 и первый вьшод с последующей их коммутацией. В отвторого контактора 12, второй конец которого соединен с другим концом обмотки 8 возбуждения, а катод диода II подключен к второму выводу первого контактора 7.

Тиристорный прерьгеатель 2 содержит главный тиристор 13, параллельно которому в обратном направлении подсоединен диод 14,

Катод главного тиристора 13 через подключенный в обратном направлении перезарядный диод 15 соединен с катодом коммутирующего тиристора 16, анод которого подключен к аноду главкрытом состоянии тормозного 9 и глав ного i 3 тиристоров происходит закорачивание обмоток.электродвигателя по цепи: якорная обмотка - тиристоры

40 9 и 13 - первый контактор 7 - обмотка 8 возбуж,цения - второй контактор 12. После запирания тиристоров 13 и 9 происходит отдача энергии источнику 4 питания по цепи: якорная

45 обмотка - диод 10 рекуперации - источник 4 питания второй контактор 12с При этом ток обмотки 8 возбуждения замыкается через второй обратный диод 6 и первый контактор 7, а такного тиристора 13. Параллельно комму- о же через второй контактор I2 и диод тирующему тирис гору 16 подключена И . цепь из последовательно соединенных коммутирующего реактора I7 и конденсатора 18.

Электропривод работает следующим образом.

В моторном режиме напряжения на обмотках 1 и 8 электродвигателя регулируется от минимального, опредеВ электропр гаоде снижен ток, коммутируемый тиристорным прерьшате- лем 2 в режиме рекуперативного торможения. Это позволяет за счет умень шения параметров коммутирующих реактора и конденсатора а также количес ва диодов и тиристоров- уменьшить мае

ляемого разностью напряжении источника 4 питания и конденсатора 18 за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 3 относи- тельно коммутирующего тиристора 16 в интервале перезаряда конденсатора 18, до напряжения источника 4 питания широтно-импульсным методом.

Для реализации режима рекупера- тивного торможения с независимым возбуждением замьшаются первый 7 и второй 12 контакторы-и реверсируется

якорная обмотка электродвигателя 1. Отпиранием дополнительного тиристора 3 с задержкой по отношению к коммутирующему тиристору 16 обеспечивается возбуждение электродвигателя током заряда конденсатора 18 от полюса источника 4 питания через перезарядный диод 15, первьй контактор 7 и обмотку 8 возбуждения.

После возб гждения электродвигателя ток якоря замыкается по цепи: якорная обмотка - диод 10 рекуперации - источник 4-питания - второй

контактор 12, а ток возбуждения регулируется изменением момента отпирания тормозного тиристора 9 относительно тиристора коммутирующего 16,.

Переход в режим импульсивного рекуперативного торможения с последовательным возбуждением осуществляется одновременным отпиранием тормозного 9 и главного 13 тиристоров

крытом состоянии тормозного 9 и главного i 3 тиристоров происходит закорачивание обмоток.электродвигателя по цепи: якорная обмотка - тиристоры

40 9 и 13 - первый контактор 7 - обмотка 8 возбуж,цения - второй контактор 12. После запирания тиристоров 13 и 9 происходит отдача энергии источнику 4 питания по цепи: якорная

45 обмотка - диод 10 рекуперации - источник 4 питания второй контактор 12с При этом ток обмотки 8 возбуждения замыкается через второй обратный диод 6 и первый контактор 7, а также через второй контактор I2 и диод И .

В электропр гаоде снижен ток, коммутируемый тиристорным прерьшате- лем 2 в режиме рекуперативного торможения. Это позволяет за счет уменьшения параметров коммутирующих реактора и конденсатора а также количества диодов и тиристоров- уменьшить мае31295494

огабаритные показатели электроприво - а и снизить потери мощности;

но кл пе як ан ди со ти те га по ко но кл во во цо те ры

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, тиристорный прерьгаатель, вход которого через дополнительный тиристор связан с положительной клеммой источника питания., а ВЬЕХОД тиристор- ного, прерывателя подключен к аноду первого обратного диода, катоду второго обратного диода и одному вьшоду контактора, другой вывод которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, другой конец которой подключен к аноду второго обрат

4

ного диода и связан с отрицательной клеммой источника питания, катод первого обратного диода соединен с якорной обмоткой электродвигателя, анодом тормозного тиристора и анодом диода рекуперации, катод которого соединен с анодом дополнительного тиристора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массо- габаритных показателей и мощности потерь, в него введены диод и второй контактор, причем другой конец якорной обмотки-электродвигателя подключен к аноду диода и одному выводу второго контактора, другой вывод которого соединен с другим концом обмотки возбуждения электродвигателя, а катод диода соединен с вторым вьтодом первого контактора.

Похожие патенты SU1295494A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Янов Виктор Петрович
  • Тушканов Борис Андреевич
SU1374385A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1339849A1
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Тяговый электропривод 1988
  • Кощеев Леонид Григорьевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
SU1508330A1
Электропривод 1984
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1239817A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Рогов Александр Николаевич
SU1297201A1
Электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1008873A1
Электропривод 1987
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Волосов Михаил Яковлевич
SU1624650A1

Реферат патента 1987 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост.тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах. Цель изобретения - уменьшение массо- габаритных показателей электропривода и потерь мощности. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока последовательного возбуждения . В двигательном режиме напряжение на якорной обмотке электродвигателя 1 и его обмотке 8 возбуждения изменяется от минимального за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 3 относительно коммутирующего тиристора 16 в интервале перезаряда конденсатора 18 до напряжения источника 4- питания широт- но-импульсным методом. При рекуперативном торможении с независимым возбуждением замыкаются контакторы 7,12 и реверсируется якорная обмотка электродвигателя 1. Ток якоря замыкается через диод 10, источник 4 питания, контактор 12, а ток возбуждения регулируется изменением момента отпирания тиристора 9 относительно тиристора 16. Переход в режим импульсного рекуперативного торможения с последовательным возбуждением осуществляется одновременным отпиранием тормозного 9 и главного 13 тиристоров с последующей коммутацией. В открытом состоянии тиристоров 9 и 13 происходит закорачивание обмоток электродвигателя. При запирании тиристоров 9 и 13 происходит отдача энергии источнику 4 питания.-1 ил. « СЛ С

Формула изобретения SU 1 295 494 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1295494A1

Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU849397A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 295 494 A1

Авторы

Боголюбов Юрий Сергеевич

Левитский Борис Юрьевич

Корнев Александр Сергеевич

Даты

1987-03-07Публикация

1985-11-27Подача