Сцепка для сельскохозяйственных машин Советский патент 1980 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU733534A1

1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к сцепкам.

Известна сцепка, содержащая брус с прицепными машинами, тяги с сницу

Наиболее близкой к изобретению является сцепка, содержащая основной брус и соединенный с ним боковой, самоустанавливающиеся колеса и сницу из тяг 2,

Известные сиепки не обеспечивают автоматического перевода агрегата из рабочего в транспортное положение и обратно.

Цепью изобретения является обеспечение автоматического перевода агрегата из рабочего в транспортное положение и обратно путем поворота трактора.

.Это достигается тем, что основной брус снабжен установленным на нем с возможностью продольного перемещения ползуном с фиксатором, а тяги сниды шарнирно соединены между собой, при этом одна из них шарнирно соединена с ползуном, а другая шарнирн) закреплена

на боковом брусе, при этом основной брус снабжен направляющим колесом с механизмом его установки в виде скобы со скользящими по направляющим упорами, причем фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря.

На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем итранспортном положениях; на фиг. 2-. фиксатор ползуна; на фиг. 3 - механизм установки направляющего колеса в трансtoпортном положении; на фиг. 4 - то же в рабочем положении.

Сиепка содержит раму в виде изогнутого в горизонтальной плоскости несутпего бруса, состоящего из бокового 1 и

15 основного 2 брусьев и опирающегося на три колеса, два из которых 3 и 4 являются самоустанавливающимйся, а третье 5 направляющим. Несущий брус соединен с трактором б посредством снииы, сос20тоящей из двух тяг 7 и 8. Тяга 7 присоединена к боковому брусу шарнирно, а тага 8 соединена шарнирно с ползуном 9, имеющим возможность перемешаться

37

iiu направляющей lO основного бруса 2. На ползуне 9 смонтирован фиксатор И, выполненный D виде штыря 12, который вводится в отверстия 13 и 14 ползуна

9и направляющей 10 основного бруса 2 соответственно. На штырь 12 действует пружина 15, освобождение штьфя из отвестия 14 производится посредством гидроЩ1линдра 16, управляемого дистанционно

из кабины трактора 6 с помстоью управ- ляюшего рычага 17. Механизм установки направляющего колеса 5 имеет скобу 18 со скользятлими упорами 19 и 2О, надетыми на общую с ползуном 9 направляющую 1О. Скользящие упоры 19 и 20 расположены по обе стороны от ползуна 9 между стопорами 21 и 22. Скоба 18 посредством шарнирного звена 23 соединена с рычагом 24, жестко прикрепленны к кронштейну 25 направляющего колеса 5

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на рычаг 1 7 штырь 12 посредством гидроцилиндра 16 освобождается из отверстия 14 направляющей

10и ползун 9 приобретает возможность скользить по направляющей 1О. При повороте трактора 6 для перевода агрегата из рабочего положения в транспортное

тяги 7 и 8 поворачиваются вокруг своик шарниров, а тяга 8 с ползуном 9, кроме того, перемещается по направляющей 1О вдоль с основного бруса 2. Это положение фиксируется штырем 12, который под действием пружины 15 западает во .второе отверстие .направляющей 10,

Перевод агрегата из транспортного положения в рабочее осуществляется поворотом трактора 6 в обратную сторону после освобождения штыря 12 из отверстия направляющей 10.

Оцновременно с поворотом трактора происходит поворот кронштейна 25 направляющего колеса 5. Ползун 9 тяги 8, перемещаясь по направляющей и действуя ца упор 19 (или 2О), перемещает скобу 18 и поворачивает связанный с ней кронштейн 25 колеса 5. Ползун 9, прижимая упор 19(или 20) к неподвижному упору в виде стопора 21 (или 22), фиксирует кронштейн колеса в рабочем (или транспортном) положении.

4

Применение спепкм со спицей, состоящей из двух тяг, из которых одна прикреплена к раме посредством ползуна и ее точка присоединения к раме может перемещаться вдоль рамы позвопяет применить сцепку для соединения в агрегат нескольких машин (более двух) и увеличить ширину захвата агрегата не менее чем в два раза в сравнении с прототипом; изменять положение точки прицепа, количество машин в агрегате и величину перекрытия между машинами; осуществлять автоматический перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и обратно путем поворота трактора баз применения ручного труда и силовых гидроцилиндров для поворота снииы в установке направляющего колеса.

Фор. мула изобретения

1. Сделка для сельскохозяйственных машин, содержащая основной брус и соединенный с ним боковой, самоустанавливающиеся колеса и снииу из тяг, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического перевода агрегата из рабочего в транспортное положение, и обрат но путем поворота трактора, основной бру снабжен установленным на нем с возможностью продольного перемещения ползуном с фиксатором, а тяги сниды шарнирно соединены между собой, при этом одна из них шарнирно соединена с ползуном, адругая шарнирно закреплена на боковом брусе, при этом основной брус снабжен направляющим колесом с механизмом его установки в виде скобы со скользящими по направляющим упорами.

2i Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 482138, кл. А О1 В 59/04, 1973..

2.Авторское свидетельство СССР № 2О9О94, кл. А О1 В 51/04, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU733534A1

название год авторы номер документа
Устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов 1990
  • Попко Владимир Иосифович
SU1794338A1
Тракторная сцепка 1990
  • Начев Константин Викторович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Громов Владимир Геннадьевич
  • Колобов Леонид Алексеевич
SU1766290A1
Тракторная сцепка 1979
  • Братушков Владимир Николаевич
  • Токарев Василий Андреевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Похин Сергей Николаевич
SU967308A1
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие 1988
  • Тарасов Владимир Петрович
SU1595365A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата 1986
  • Марранди Тийт Рудольфович
  • Ольт Юри Раймондович
SU1473729A1
Сцепка 1989
  • Сысолин Петр Васильевич
  • Хроликов Виктор Михайлович
  • Ляшенко Анатолий Степанович
  • Дзеньдзюк Юрий Александрович
  • Яичников Геннадий Алексеевич
  • Цюцюра Иван Афанасьевич
SU1697604A1
Тракторная сцепка 1980
  • Землянский Борис Андреевич
  • Пантюхов Валентин Григорьевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Суворов Владимир Ильич
  • Хорунженко Валентин Ефимович
  • Колесников Юрий Николаевич
  • Панов Иван Михайлович
  • Беляев Евгений Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
SU940670A1
Прицепная сцепка 1979
  • Жукевич Константин Иванович
  • Бракоренко Данил Данилович
  • Кошевский Кузьма Алексеевич
  • Цуриков Вячеслав Федорович
  • Холяво Чеслав Антонович
SU957779A1
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2009
  • Леоненко Сергей Николаевич
RU2388200C2

Иллюстрации к изобретению SU 733 534 A1

Реферат патента 1980 года Сцепка для сельскохозяйственных машин

Формула изобретения SU 733 534 A1

15

19

W

J,

SU 733 534 A1

Авторы

Зволинский Николай Павлович

Янович Феофания Александровна

Даты

1980-05-15Публикация

1978-12-12Подача