1
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к сцепкам.
Известна сцепка, содержащая брус с прицепными машинами, тяги с сницу
Наиболее близкой к изобретению является сцепка, содержащая основной брус и соединенный с ним боковой, самоустанавливающиеся колеса и сницу из тяг 2,
Известные сиепки не обеспечивают автоматического перевода агрегата из рабочего в транспортное положение и обратно.
Цепью изобретения является обеспечение автоматического перевода агрегата из рабочего в транспортное положение и обратно путем поворота трактора.
.Это достигается тем, что основной брус снабжен установленным на нем с возможностью продольного перемещения ползуном с фиксатором, а тяги сниды шарнирно соединены между собой, при этом одна из них шарнирно соединена с ползуном, а другая шарнирн) закреплена
на боковом брусе, при этом основной брус снабжен направляющим колесом с механизмом его установки в виде скобы со скользящими по направляющим упорами, причем фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря.
На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем итранспортном положениях; на фиг. 2-. фиксатор ползуна; на фиг. 3 - механизм установки направляющего колеса в трансtoпортном положении; на фиг. 4 - то же в рабочем положении.
Сиепка содержит раму в виде изогнутого в горизонтальной плоскости несутпего бруса, состоящего из бокового 1 и
15 основного 2 брусьев и опирающегося на три колеса, два из которых 3 и 4 являются самоустанавливающимйся, а третье 5 направляющим. Несущий брус соединен с трактором б посредством снииы, сос20тоящей из двух тяг 7 и 8. Тяга 7 присоединена к боковому брусу шарнирно, а тага 8 соединена шарнирно с ползуном 9, имеющим возможность перемешаться
37
iiu направляющей lO основного бруса 2. На ползуне 9 смонтирован фиксатор И, выполненный D виде штыря 12, который вводится в отверстия 13 и 14 ползуна
9и направляющей 10 основного бруса 2 соответственно. На штырь 12 действует пружина 15, освобождение штьфя из отвестия 14 производится посредством гидроЩ1линдра 16, управляемого дистанционно
из кабины трактора 6 с помстоью управ- ляюшего рычага 17. Механизм установки направляющего колеса 5 имеет скобу 18 со скользятлими упорами 19 и 2О, надетыми на общую с ползуном 9 направляющую 1О. Скользящие упоры 19 и 20 расположены по обе стороны от ползуна 9 между стопорами 21 и 22. Скоба 18 посредством шарнирного звена 23 соединена с рычагом 24, жестко прикрепленны к кронштейну 25 направляющего колеса 5
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на рычаг 1 7 штырь 12 посредством гидроцилиндра 16 освобождается из отверстия 14 направляющей
10и ползун 9 приобретает возможность скользить по направляющей 1О. При повороте трактора 6 для перевода агрегата из рабочего положения в транспортное
тяги 7 и 8 поворачиваются вокруг своик шарниров, а тяга 8 с ползуном 9, кроме того, перемещается по направляющей 1О вдоль с основного бруса 2. Это положение фиксируется штырем 12, который под действием пружины 15 западает во .второе отверстие .направляющей 10,
Перевод агрегата из транспортного положения в рабочее осуществляется поворотом трактора 6 в обратную сторону после освобождения штыря 12 из отверстия направляющей 10.
Оцновременно с поворотом трактора происходит поворот кронштейна 25 направляющего колеса 5. Ползун 9 тяги 8, перемещаясь по направляющей и действуя ца упор 19 (или 2О), перемещает скобу 18 и поворачивает связанный с ней кронштейн 25 колеса 5. Ползун 9, прижимая упор 19(или 20) к неподвижному упору в виде стопора 21 (или 22), фиксирует кронштейн колеса в рабочем (или транспортном) положении.
4
Применение спепкм со спицей, состоящей из двух тяг, из которых одна прикреплена к раме посредством ползуна и ее точка присоединения к раме может перемещаться вдоль рамы позвопяет применить сцепку для соединения в агрегат нескольких машин (более двух) и увеличить ширину захвата агрегата не менее чем в два раза в сравнении с прототипом; изменять положение точки прицепа, количество машин в агрегате и величину перекрытия между машинами; осуществлять автоматический перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и обратно путем поворота трактора баз применения ручного труда и силовых гидроцилиндров для поворота снииы в установке направляющего колеса.
Фор. мула изобретения
1. Сделка для сельскохозяйственных машин, содержащая основной брус и соединенный с ним боковой, самоустанавливающиеся колеса и снииу из тяг, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического перевода агрегата из рабочего в транспортное положение, и обрат но путем поворота трактора, основной бру снабжен установленным на нем с возможностью продольного перемещения ползуном с фиксатором, а тяги сниды шарнирно соединены между собой, при этом одна из них шарнирно соединена с ползуном, адругая шарнирно закреплена на боковом брусе, при этом основной брус снабжен направляющим колесом с механизмом его установки в виде скобы со скользящими по направляющим упорами.
2i Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 482138, кл. А О1 В 59/04, 1973..
2.Авторское свидетельство СССР № 2О9О94, кл. А О1 В 51/04, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов | 1990 |
|
SU1794338A1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU967308A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1988 |
|
SU1595365A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата | 1986 |
|
SU1473729A1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU957779A1 |
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2009 |
|
RU2388200C2 |
15
19
W
J,
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-12-12—Подача