Шторка окна Советский патент 1989 года по МПК B61D25/00 B60J1/20 

Описание патента на изобретение SU1474004A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шторке окна, преимущественно, транспортного средства.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы.

На фиг. 1 показана шторка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, шторка в зафиксированном состоянии; на фиг. 3 -

менты 6 из состояния заклинивания, обеспечивая свободное опускание шторки под действием усилия руки пользователя вниз до упора или любого желаемого по высоте окна положения.

Для фиксирования траверсы 4 в желаемом положении достаточно снять руку пользователя с ручки 5 траверсы, которая под действием собственной массы и усилия натяжения полотнища, передаваемого от натяжразрез Б-Б на фиг. 1, шторка в направляю- 10 ного устройства 3 барабана 2, поворачи- щих при ее перемещении.вается, устанавливая стопорные элементы

Шторка окна содержит гибкое полотни- поперек направляющих пазов 7, а так как они ще 1, закрепленное верхним концом на роли- имеют ширину несколько больше ширины ковом намоточном барабане 2, имеющем последних, то боковые кромки стопорных эле- устройство 3 для натяжения наматываемого полотнища, поворотную траверсу 4 с ручкой 5 пользования и неподвижно расположенные на ее концах элементы 6 стопоментов упираются в стенки пазов 7 и закли ниваются, надежно фиксируя траверсу от

самопроизвольного перемещения при движении поезда по неровному пути или соударении.

рения, которые установлены в направляющих пазах 7 боковых профилей 8 оконного проема 9.

Траверса 4 выполнена с возможностью самозаклинивания под действием усилий натяжения полотнища и собственной массы, для чего она тангенциально подвешена к закрепленному на ней нижнему концу полотнища 1 так, что центр тяжести масс Р траверсы 4 с ручкой 5 смещен за плоскость натянут.ого полотнища 1, а элементы стопо- рения, выполненные, например, в виде лопаток, ширина которых превышает ширину направляющих пазов 7, а толщина значительно меньше их, расположены с уклоном к полотнищу, при этом ручка 5 закреплена на траверсе 4 относительно полотнища на противоположной от центра масс стороне.

Принцип действия шторки заключается в следующем.v

Для опускания или поднимания полотна шторки, нажимая на ручку 5 вниз, поворачивают траверсу 4, выводя стопорные элементы 6 из состояния заклинивания, обеспечивая свободное опускание шторки под действием усилия руки пользователя вниз до упора или любого желаемого по высоте окна положения.

Для фиксирования траверсы 4 в желаемом положении достаточно снять руку пользователя с ручки 5 траверсы, которая под действием собственной массы и усилия натяжения полотнища, передаваемого от натяжпоперек направляющих пазов 7, а так как они имеют ширину несколько больше ширины последних, то боковые кромки стопорных эле-

ментов упираются в стенки пазов 7 и заклиниваются, надежно фиксируя траверсу от

самопроизвольного перемещения при движепоперек направляющих пазов 7, а так как они имеют ширину несколько больше ширины последних, то боковые кромки стопорных эле-

0

5

0

5

нии поезда по неровному пути или соударении.

Формула изобретения

Шторка окна, преимущественно транспортного средства, содержащая гибкое полотнище, один конец которого связан с барабаном намотки с натяжным устройством, а другой - с поворотной траверсой с ручкой пользования и элементами стопорения, имеющими возможность взаимодействия с направляющими проема, ширина которых превышает ширину направляющего паза, а толщина меньше его, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы, гибкое полотнище тангенциально прикреплено к поворотной траверсе, при этом элементы стопорения своей поперечной осью установлены под острым углом к плоскости полотнища, а ручка пользования и центр массы траверсы с упомянутой ручкой расположены по разные стороны полотнища.

Фие.2

Б-Б

8

Похожие патенты SU1474004A1

название год авторы номер документа
Шторка окна транспортного средства 1988
  • Иванов Александр Васильевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Александрова Роза Германовна
SU1532335A1
Шторка окна транспортного средства 1984
  • Баранов Олег Андреевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Иванов Александр Васильевич
SU1216060A1
Шторка 1977
  • Ганжов Иван Власович
SU1022822A1
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Мюррей Энди Джон
  • Крейвен Ричард
  • Берри Дэниел
  • Нойгебауэр Джеймс
RU2621396C2
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА 2023
  • Балаян Олег Обикович
  • Стуковинов Александр Викторович
RU2822206C1
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР 2014
  • Щербаков Петр Иванович
  • Щербаков Андрей Петрович
  • Щербаков Иван Иванович
RU2575997C1
КАРТРИДЖ ДЛЯ ДИСКА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Еум Дзае-Йонг
  • Ли Йонг-Хоон
  • Йим Хонг-Киун
  • Чунг Чонг-Сам
  • Чой Хан-Коок
  • Теруюки Такизава
  • Йосито Садзи
  • Хиронори Оказава
RU2282255C2
Захватное устройство для прижима балок 1971
  • Якубов Аршак Рафаэлович
  • Капранцев Иван Гаврилович
SU449869A1
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Бобровский Е.А.
  • Каган А.Л.
  • Пикарев А.В.
  • Савинский О.Д.
RU2054115C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Фридрих Хоппе
  • Хайнц-Экхардт Энгель
RU2135720C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 004 A1

Реферат патента 1989 года Шторка окна

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы. Шторка окна транспортного средства содержит гибкое полотнище 1, закрепленное своим верхним концом на роликовом намоточном барабане, имеющем устройство 3 для натяжения наматываемого полотнища, поворотную траверсу 4 с ручкой 5 пользования и неподвижно расположенные на ее концах элементы 6 стопорения, которые установлены в направляющих пазах боковых профилей 8 оконного проема. Поворотная траверса 4 выполнена с возможностью замозаклинивания под действием усилий натяжения полотнища 1 и собственного ее веса, для чего полотнище 1 тангенциально прикреплено к поворотной траверсе 4, а ручка 5 пользования и центр массы траверсы 4 с ручкой 5 расположены по разные стороны полотнища. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 474 004 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474004A1

Шторка окна транспортного средства 1984
  • Баранов Олег Андреевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Иванов Александр Васильевич
SU1216060A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 474 004 A1

Авторы

Иванов Борис Фомич

Даты

1989-04-23Публикация

1987-02-05Подача