Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шторке окна, преимущественно, транспортного средства.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы.
На фиг. 1 показана шторка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, шторка в зафиксированном состоянии; на фиг. 3 -
менты 6 из состояния заклинивания, обеспечивая свободное опускание шторки под действием усилия руки пользователя вниз до упора или любого желаемого по высоте окна положения.
Для фиксирования траверсы 4 в желаемом положении достаточно снять руку пользователя с ручки 5 траверсы, которая под действием собственной массы и усилия натяжения полотнища, передаваемого от натяжразрез Б-Б на фиг. 1, шторка в направляю- 10 ного устройства 3 барабана 2, поворачи- щих при ее перемещении.вается, устанавливая стопорные элементы
Шторка окна содержит гибкое полотни- поперек направляющих пазов 7, а так как они ще 1, закрепленное верхним концом на роли- имеют ширину несколько больше ширины ковом намоточном барабане 2, имеющем последних, то боковые кромки стопорных эле- устройство 3 для натяжения наматываемого полотнища, поворотную траверсу 4 с ручкой 5 пользования и неподвижно расположенные на ее концах элементы 6 стопоментов упираются в стенки пазов 7 и закли ниваются, надежно фиксируя траверсу от
самопроизвольного перемещения при движении поезда по неровному пути или соударении.
рения, которые установлены в направляющих пазах 7 боковых профилей 8 оконного проема 9.
Траверса 4 выполнена с возможностью самозаклинивания под действием усилий натяжения полотнища и собственной массы, для чего она тангенциально подвешена к закрепленному на ней нижнему концу полотнища 1 так, что центр тяжести масс Р траверсы 4 с ручкой 5 смещен за плоскость натянут.ого полотнища 1, а элементы стопо- рения, выполненные, например, в виде лопаток, ширина которых превышает ширину направляющих пазов 7, а толщина значительно меньше их, расположены с уклоном к полотнищу, при этом ручка 5 закреплена на траверсе 4 относительно полотнища на противоположной от центра масс стороне.
Принцип действия шторки заключается в следующем.v
Для опускания или поднимания полотна шторки, нажимая на ручку 5 вниз, поворачивают траверсу 4, выводя стопорные элементы 6 из состояния заклинивания, обеспечивая свободное опускание шторки под действием усилия руки пользователя вниз до упора или любого желаемого по высоте окна положения.
Для фиксирования траверсы 4 в желаемом положении достаточно снять руку пользователя с ручки 5 траверсы, которая под действием собственной массы и усилия натяжения полотнища, передаваемого от натяжпоперек направляющих пазов 7, а так как они имеют ширину несколько больше ширины последних, то боковые кромки стопорных эле-
ментов упираются в стенки пазов 7 и заклиниваются, надежно фиксируя траверсу от
самопроизвольного перемещения при движепоперек направляющих пазов 7, а так как они имеют ширину несколько больше ширины последних, то боковые кромки стопорных эле-
0
5
0
5
нии поезда по неровному пути или соударении.
Формула изобретения
Шторка окна, преимущественно транспортного средства, содержащая гибкое полотнище, один конец которого связан с барабаном намотки с натяжным устройством, а другой - с поворотной траверсой с ручкой пользования и элементами стопорения, имеющими возможность взаимодействия с направляющими проема, ширина которых превышает ширину направляющего паза, а толщина меньше его, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы, гибкое полотнище тангенциально прикреплено к поворотной траверсе, при этом элементы стопорения своей поперечной осью установлены под острым углом к плоскости полотнища, а ручка пользования и центр массы траверсы с упомянутой ручкой расположены по разные стороны полотнища.
Фие.2
Б-Б
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шторка окна транспортного средства | 1988 |
|
SU1532335A1 |
Шторка окна транспортного средства | 1984 |
|
SU1216060A1 |
Шторка | 1977 |
|
SU1022822A1 |
УЗЕЛ РУЛОННОЙ ШТОРКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2621396C2 |
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА | 2023 |
|
RU2822206C1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР | 2014 |
|
RU2575997C1 |
КАРТРИДЖ ДЛЯ ДИСКА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2282255C2 |
Захватное устройство для прижима балок | 1971 |
|
SU449869A1 |
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2054115C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2135720C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы. Шторка окна транспортного средства содержит гибкое полотнище 1, закрепленное своим верхним концом на роликовом намоточном барабане, имеющем устройство 3 для натяжения наматываемого полотнища, поворотную траверсу 4 с ручкой 5 пользования и неподвижно расположенные на ее концах элементы 6 стопорения, которые установлены в направляющих пазах боковых профилей 8 оконного проема. Поворотная траверса 4 выполнена с возможностью замозаклинивания под действием усилий натяжения полотнища 1 и собственного ее веса, для чего полотнище 1 тангенциально прикреплено к поворотной траверсе 4, а ручка 5 пользования и центр массы траверсы 4 с ручкой 5 расположены по разные стороны полотнища. 3 ил.
Шторка окна транспортного средства | 1984 |
|
SU1216060A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-02-05—Подача