Й-В
S
$
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шторка окна | 1987 |
|
SU1474004A1 |
Шторка окна транспортного средства | 1984 |
|
SU1216060A1 |
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА | 2023 |
|
RU2822206C1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ МЯГКОЙ ШТОРКИ | 1973 |
|
SU397384A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Шторка | 1977 |
|
SU1022822A1 |
Окно кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1143620A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ | 2023 |
|
RU2806900C1 |
РУЧНОЙ МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГРАНАТОМЕТ | 2013 |
|
RU2526728C1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР | 2014 |
|
RU2575997C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы шторки. Шторка содержит гибкое полотнище, закрепленное своим верхним концом на намоточном натяжном барабане, и направляющий стержень, к которому прикреплен нижний конец полотнища. Направляющий стержень имеет ручку пользования и валикообразные элементы 5 стопорения, имеющие поверхности 9 и выпуклые поверхности 10 и расположенные в направляющих пазах боковых профилей оконного проема с возможностью заклинивания при повороте стержня или под действием усилия натяжения полотнища, или под действием усилия руки пользователя. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
(Л
СП
со
tc
со со
СП
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности работы шторки.
На фиг. 1 показана шторка, общий вид; на фиг. 2 - положение элементов стопо- рения в момент перемещения шторки, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение шторки в нижне.м положении, разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 - положение lUTopKH в зафиксированном состоянии путем самозаклинивания под действием усилия натяжения полотнища, разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - положение шторки в зафиксированном состоянии путем заклинивания в направляющих пазах при повороте направляющего стержня под действием усилия руки пользователя, разрез В - В на фиг. 1; на фиг.. 6 - элемент стопо- рения, разрез Г- Г на фиг. 1; на фиг. 7 - элемент стопорения. разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8элемент стопорения, разрез
Е -Е на фиг. 7.
Шторка окна транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона, содержит гибкое полотнище 1, закрепленное своим вер.чним концом на натяжном намоточном барабане 2, и направляющий стержень 3 с ручкой 4 пользования и неподвижно закрепленными, например, запрессовкой на его торца.х валикообразными элементами 5 стопорения, которые выполнены из пластмассы и установлены в иа- правлякпли.х паза.х 6 боковых профилей 7 (jKO}{Horo проема 8. При этом ширина элементов 5 стопорения несколько прсBLiiiuaeT ширину направляющего паза 6, а толщина меньше последней. Своим нижним концом полотнище 1 прикреплено к направляющему стержню 3 с охватом последнего. Направляющий стержень 3 смонтирован с возможностью поворота относительно своей продольной оси или под действием усилия натяжения полотнипа,а, или под действием усилия руки пользователя, для чего элементы 5 стопорения имеют поверхности 9, самозаклинивающнеся в направляющих пазах при повороте стержня 3 под деист-. вием усилия натяжения полотнища барабаном 2, и выпуклые поверхности 10, заклинивающиеся при повороте стержня под действием усилия, приложенного к ручке 4 пользования за счет обоюдной упругой деформации боковых профилей 7 и пластмассовых элементов 5 стопорения. Для повышения упругих свойств элементов стопорения они со стороны торца снабжены внутренней конической полостью 11 с уклоном К, а боковые выпуклые поверхности 10 выпсхшены с уклоном К, направленным в сторону направляющих пазов 6, при этом уклон К| конической полости 1 1 противоположен УКЛОНУ Ка.
Для повышения маскировочных свойств щторы к полотнищу 1 с нелицевой его стороны выще расположения направляющего стержня прикреплено дополнительное малое
полотнище 12, свободно свисающее ниже направляющего стержня. В верхней части рамы оконного проема 8 предусмотрены ограничительные элементы 13, препятствующие выходу направляющего стержия из направляющих пазов, а для фиксации шторки в нижнем положении на подокон- иом брусе окна имеются круглые ручки 14, за которые может быть зацеплена ручка 4 пользования.
Принцип действия шторки заключается
в следующем.
Для перемещения полотнища 1 щторки вверх или вниз пользователь легким нажимом на ручку 4 выводит из состояния заклинивания элементы 5 стопорения направляющего стержня 3, обеспечивая сво
бодное опускание щторки под действием усилия руки пользователя вниз до упорп или другого желаемого положения по высоте окна. Для фиксирования направляющего стержня полотнища достаточно снять руку
пользовате.ля с ручки 4 и тогда под действием усилия натяжения полотнища 1 стержень поворачивается относительно своей оси, и элементы стопорения заклиниваются своими противолежащими торцовыми кром ками 15 поверхностей 9 (фиг. 2). Для
повышения надежности фиксации направляющего стержня в пазах 6 нажимом ча ручку 4 вверх осуществляют поворот направляющего стержня до заклинивания выпуклых поверхностей 10 элементов стопорения в нaпpaвJ яющиx пазах за счет сил
трения и обоюдной упругой деформации направляющих пазов и пластмассовых элементов стопорения (фиг. 3) При этом наличие внутренней конической полости 11 в элементах стопорения и противоположно
направленных уклонов Ki и Кг способству ет повыщению упругих свойств элементов стопорения.
Таким образом, предложенное конструктивное решение, позволяюшее осуществлять фиксацию щторки и за счет использования
сил натяжения полотнища, и методом заклинивания под действием усилия руки пользователя, позволяет повысить эффективность стопорения щторок в эксплуатации, исключая самопроизвольное перемещение шторок при движеи 1И поезда по нерювному пути
или соударении.
Формула игобретения
. Шторка окна транспортного средства, содержащая гибкое полотнище, одной кромкой наматываемое на барабан с натяжным устройством, другой кромкой связанное с поворотным направляющим стержнем, имеющим ручку пользователя и элементы стопе- рения, размещенные на концах направляю щего стержня, в поперечном сечении длина которых превышает ширину направляющих пазов проема окна, а ширина меньше ширины направляющих пазов проема, при этом противоположные поверхности каждого элемента сгопорения, ограничивающие его длину, выполнены выпуклыми, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы шторки, поверхности каждого из элементов стопорения, ограничи- ваю111ие его ширину, выполнены плоско- параллельными, при этом в прюдольиом направлении элементы стопорения по плос
КИМ граням выполнены постоянной ширины, а по выпуклым поверхностям выполнены конусообразными с вершиной конуса, ориентированной к одному концу элемента сто- порення, в котором выполнена замкнутая коническая полость с вершиной j oHyca, ориентированной к противоположному концу элемента стопорения
Фиг.
Ull
5-6
иг.Ъ
/,
I
i
у
/ /
i2
az5
r-r
Фиг. 6
Фие.8
Шторка окна транспортного средства | 1984 |
|
SU1216060A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-05—Подача