1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных шторок вагонов.
Целью изобретения является повышение надежности стопорения при одновременном упрощении конструкции.
На фиг.1 схематично изображена штирка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1(положение элементов стопорения в момент опускания шторки) ; на фиг. 4 - то же (положение элементов стопорения при зафиксированной шторке) .
Шторка окна железнодорожного вагона содержит гибкое полотнище 1, наматьюаемое на роликовьй барабан 2, имеющий механизм 3 натяжения, и свободно охваченный нижним концом полотнища 1 направлянмдий стержень
4с ручкой 5 и элементами 6 стопорения, которые расположены на кон- цах стержня 4 и установлены в направлякицих пазах 7 боковых (вертикальных) профилей 8 оконного проема 9. Направляющий стержень 4 установлен с возможностью поворота относительно своей продольной оси
10 под действием усилия руки пользователя j приложенного к ручке 5, а элементы 6 стопорения выполнены в виде валиков эллипсообразной формы, поперечный диаметр которых меньше ширины направляющего паза 7 а продольный превышает ее. Ручка
5стержня 4 расположена ниже оси 10 поворота и направлена вниз под
0
углом к стержню , а вверху она имеет опору 11 для руки пользователя в виде валика или прямоугольного выступа Для увеличения сил трения
и повышения работоспособности
элементы стопорения охвачены износостойким, например пластмассовым, покрытием 12 в виде трубок или втулок .
Процесс опускания шторки осуществляется следующим образом.
Пассажир, нажимая на ручку 5, осуществляет поворот стрржня 4 с
элементами 6 стопорения,располагая последние вдоль направляющего паза 7, обеспечивая свободное опускание шторки под действием усилия руки вниз до упора или любого желаемого
по высоте окна положения, после чего поворотом ручки 5 вверх с упором пальцев руки на опору 11 осуществляют поворот стержня с элементами стопорения до заклинивания последних
в направляющих пазах 7 за счет сил трения и упругости направляющих профилей. Таким образом, стопорные элементы 6 надежно фиксируются в заклиненном положении и удерживаются от самопроизвольного перемещения при движении поезда по неровному пути или соударении.
Для подъема шторки необходимо нажать на ручку 5 стержня 4 вниз, при этом шторка за счет наличия
механизма 3 натяжения автоматически Поднимается вверх.
W
/2 Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шторка окна транспортного средства | 1988 |
|
SU1532335A1 |
Шторка окна | 1987 |
|
SU1474004A1 |
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА | 2023 |
|
RU2822206C1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Шторка | 1977 |
|
SU1022822A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Окно пассажирского вагона | 1978 |
|
SU719909A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1175591A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
//
фиг.З
Составитель И.Антропова Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Дубинчак Корректор Т.Колб
Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное ВИНИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фигЛ
0 |
|
SU157540A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-10-08—Подача