Фие.1
1 3 г
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к магнитным транспортным устройствам для различных грузов, и может быть использовано в машиностроительной, электротехнической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для достижения поставленной цели в магнитном конвейерном приводе, имеющем источник магнитного поля, используется транспортер, который содержит изолированные один от другого замкнутые приводящие контуры из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри, причем источник магнитного поля выполняется в виде постоянного магнита, помещенного между двумя индукторами.
На фиг. I показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Привод включает левый 1 и правый 2 индукторы, представляющие собой катушки (цилиндрические или плоские, спиральные), состоящие из определенного числа витков медной проволоки или охлаждаемой водой трубки (в зависимости от частоты и мощности переменного магнитного поля, создаваемого индукторами), постоянный магнит 3, транспортер 4 в виде бесконечной транспортерной ленты, диска, барабана и тому подобных, содержащий в своем теле тонкие, изолированные один от другого проводящие контуры 5, выполненные из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри (например, из сплава никель-железо с t- 85°С). Контуры могут использоваться любой формы, в частности это могут быть кольца (фиг, 2). Контуры в теле транспортера должны находиться вблизи один от другого, чтобы образовывать ферромагнитную массу с плотностью и объемом, необходимыми для создания достаточной магнитной силы. При
74036
2
вод содержит также зоны б прогревающего действия индукторов 1 и 2.
Привод работает следующим образом. При включении, например, индуктора 1
5 (индуктор 2 выключен) он своим полем наводит токи в контурах 5 транспортера 4, находящихся в зоне прогревающего действия индуктора 1, контуры быстро нагреваются и переходят в парамагнитное состояние
1П (быстрому нагреву контуров способствует их электро-, а следовательно, и теплоизоляция друг от друга, а также малая тол- шина). Вблизи полюса постоянного магнита 3 оказываются справа ферромагнитная, а слева парамагнитная масса, это создает
-J5 магнитную силу, которая приводит транс- -портер (в данном случае ленту) в движение, направленное по стрелке на фиг. . Перемещаясь, транспортер подводит к зоне действия индуктора I новую ферромагнитную массу контуров, которая переводится в пара20 магнитное состояние и т. д. Масса контуров, выходящая из зоны действия индуктора, постепенно остывает, переходя снова в ферромагнитное состояние. Таким образом, движение транспортера происходит
-jc непрерывно. Для изменения направления движения транспортера на противоположное индуктор 1 выключается и включает индуктор 2.
Формула изобретения
30
Магнитный привод конвейера, включающий приводной тяговый орган с установленными в нем изолированными магнлто- проводящими элементами и источник магнитного поля, отличающийся тем, что, с целью 35 упрощения конструкции, магнитопроводящие элементы выполнены из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри, причем источник магнитного поля выполнен в виде постоянного магнита и двух индукторов, между которыми размещен магнит.
ид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения псевдоожиженного слоя и аппарат для его осуществления | 1984 |
|
SU1255196A1 |
Магнитотепловой генератор для космического аппарата | 2016 |
|
RU2626412C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАГНИТОТЕПЛОВОГО УСТРОЙСТВА | 2001 |
|
RU2199025C1 |
Толщиномер Б.П.Фридмана | 1986 |
|
SU1375943A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОЧНОЙ И ИЗНОСОСТОЙКОЙ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА | 2020 |
|
RU2737655C1 |
Устройство для ультразвукового контроля ферромагнитных изделий | 1984 |
|
SU1233043A2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ТЕРМОМАГНИТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2076397C1 |
МАГНИТОТЕПЛОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2167338C1 |
Применение двухчастотного индукционного комплекса для нагрева стальных ферромагнитных заготовок под пластическую деформацию | 2022 |
|
RU2799484C1 |
Датчик уровня | 1991 |
|
SU1777006A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. использо- вано в машиностроительной, электротехнической и других отраслях промышленности. Цель - упрощение конструкции. Магнитный привод включает приводной тяговый орган с установленными в нем изолированными магнитопроводящими элементами (МПЭ) и источник магнитного поля. Последний выполнен в виде постоянного магнита 3, размещенного между индукторами (И) 1,2. Расположены МПЭ в теле бесконечной конвейерной ленты, диска, барабана и т.п. Выполнены они из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри (например, из сплава никель- железо с T = 85°C. При включении, например, И1 (И2 выключен) он своим полем наводит точки в контурах МПЭ конвейера 4, находящихся в зоне прогревающего действия И1. Контура быстро нагреваются и переходят в парамагнитное состояние. Выходя из зоны действия И1, масса контуров МПЭ постоянно остывает, переходя снова в ферромагнитное состояние. За счет этого движение конвейера происходит непрерывно. 2 ил.
Магнитофрикционный привод конвейера | 1982 |
|
SU1063734A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1986-11-27—Подача