Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам на вихревых токах, ра ботающих в режиме торможения,и мож быть использовано в машиностроении, где требуется фиксированная останов ка вала. Цель изобретения - порьшение надежности и упрощение конструкции устройства. На фиг. 1 изображена электромагнитная муфта-тормоз для фиксированной остановки вала; на фиг, 2 часть магнитопровода, обращенная к ступице якоря с двумя дополнительными полюсами; на фиг, 3 - то же, с четырьмя дополнительными полюсами Устройство состоит из ведущей части,- имеющей приводной двигатель 1 с индукционной муфтой 2, с зубчатыми полюсами, якоря 3 и тормоза 4 .для фиксированной установки вала 5, который соединен с якорем 3, размещенным между неподвижным магнитопроводом 6, имеющим полюса 7, и полюсами индуктора муфты 2, и пакетом 8 электротехнической стали, исключающий возникновение вихревых токов в нем. На магнитопроводе 6 со сторо ны, обращенной к ступице якоря, об разованы дополнительные полюса 9 путем проточки прямоугольных пазов 10, На ступице якоря 3 дополнительн полюса 11 устанавливаются с помощью винтов. Количество и расположение полюсов 9 на магнитопроводе 6 и полюсов 11 на ступице якоря 3 произво льное и одинаковое. Например, может быть установлено два полюса 9, размещенные рядом и разделенные один от другого и от остальной поверхнос ти магнитопровода 6 пазами 10, Либо четырех полюса, разнесенные один от , другого по окружности на 90 (фиг.2 и 3), Установление более четырех дополнительных полюсов приводит к ослаблению основного магнитного потока тормоза. На неподвижном магнитопроводе 6 установлены две обмотки 12 и 13 возбуждения муфты и тормоза. Работа электромагнитной муфтытормоза. При возбуждении катушки 12 создается магнитный поток Ф1, проходящий через зубцы индуктора муфты 2, воздушный зазор, левую половину-якоря 3, воздушный зазор, пакет 8 стали и корпус. При включении двигателя 1 индуктор муфты 2 начинает вращаться и благодаря тому, что индуктор зубчатый, магнитный поток в якоре 3 изменяется во времени и пространстве. Взаимодействие вихревьк токов якоря 3 с магнитным потоком Ф1 приводит к возникновению электромагнитного момента, который приводит якорь 3 во вращение в ту же сторону, что и индуктор муфты 2, При торможении двигатель 1 и индуктор муфты 2 отключаются от сети, на-обмотку 13 возбуждения подается питание, Обмотка 13 возбуждения 13 создает магнитный поток Ф2, проходящий через полюса 7, воздушньй зазор, правую половину якоря 3, воздушньй зазор, пакет 8 стали, маг нитгопр овод 6, Так как якорь 3 продолжает вращаться по. инерции в магнитном поле, которое изменяется во времени, то в якоре наводятся ЭДС и вихревые токи, которые тормозят якорь. При прохождении дополнительных полюсов 11 якоря мимо дополнительных полюсов 9 магнитопровода 6 часть магнитного потокаФЗ ответвляется, поэтому увеличение дополнительных полюсов более четырех приводит к ослаблению юсновного магнитного потока Ф2.
ю
Фиг.2
ЦЗиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная взрывозащищенная дисковая муфта | 1989 |
|
SU1642560A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU909770A1 |
Бесконтактная индукционная муфта | 1978 |
|
SU665372A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2131637C1 |
Электромагнитный индукционный тормоз | 1980 |
|
SU875553A1 |
Электромагнитная дисковая муфта-тормоз | 1990 |
|
SU1817208A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1984 |
|
SU1244754A1 |
ВИБРАТОР | 1994 |
|
RU2095925C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-Т МОЗ, содержащая электропроводный линдрический якорь, укрепленный с .ступицей на ведомом валу и размеfplft.f щенный в зазоре, образованном с одной стороны зубчатыми полюсами неподвижного магнитопровода и зубчатыми полюсами индуктора муфты, соединенного с ведущим валом, и с другой . стороны - шихтоволновым пакетом неподвижного магнитопровода, две катушки возбуждения муфты и t.opMosa, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и упрощения конструкции, на обращенных одна к другой со стороны тормоза поверхностях ступицы якоря и неподвижного магнитопровода выполнены дополнительные радиально размещенные зубцы-полюса с одинаковым шагом между ними.
Устройство для автоматического управления роботом-манипулятором | 1986 |
|
SU1403016A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-01-06—Подача