Фиг.
Изобретение относится к мостостронию и может быть использовано при силении железобетонных черазрезных редварительно напряженных балочных коробчатых пролетных строений мостов из блоков заводского изготовления.
Цель изобретения - увеличение не- yineft способности эксплуатируемого ролетного строения с раскрытыми йонтажными стыками и при наличии деформаций в плане и профиле.
На фиг.1 изображено усиленное же- езобетонное неразрезное предвариельно напряженное балочное пролет- йое строение моста5 вид спереди; на иг. 2 - усиленное пролетное стро- ние коробчатого типа, поперечное се™ чение,
Железобетонное неразрезног усилен - Hoe пролетное строение моста включает железобетонную коробчатую балку 1 из объединенных монтажными стыками 2 блоков 3 и элементы усиления, выполненные в виде верхних 4 и нижних 5 составных поясов, наклонных элементов 6 и листовых элементов 7. Верхние пояса 4 расположены по обе стоооны пролетного строения на приопорных участках под плитой проезжей части5 нижние 5 - по обе стороны пролетного строения под ним в пролетных его частях с частичным заведением на приопор ные участки8 а листовые элементы 7 на плите проезжей части в приопорных участках. В приопорных участках соответствующие верхний 4 и нижний 5 пояса элементов усиления объединены наклонными элементами 6 с образованием треугольной решетка,-а на осталь ной части пролетного строения наклонные элементы 6 присоединены к нижним поясам 5, причем каждое верхнее 8 и нижнее 9 узловое соединение соответствующих поясов с наклонными элементами 6 совмещено с соответствующим монтажным стыком 2 блоков 3 пролетного строения и объединено с ним разъем ными соединениями 10,
Каждое верхнее узловое соединение 8 выполнено в виде внешней I1 и внутренней 12 накладок, размещенных на стенке коробчатой балки 1 и соединенных между собой и со стенкой разъемными соединениями 109 нижней накладки
13,размещенной на нижней грани плиты проезжей части- фасонного листа
14,присоединенного к нижней наклад- ке 13 и расположенного параллельно
1
1
5
0
5
0
5
0
5
внешней грани стенки коробчатой балки 1 , а элементы, сходящиеся в узле, прикреплены одновременно к фасонному листу 14 и внешней накладке 11, При этом на приопорном.участке нижняя накладка 13 присоединена разъемными соединениями 10 к плите проезжей части и листовому элементу 7, в пролетной части коробчатая балка 1 снабжена верхними накладками 5 расположенными на плите проезжей части, и нижняя накладка 13 присоединена разъемными соединениями 30 к глите проезжей части и верхней накладке 15.
Каждое нижнее узловое соединение 9 выполнено в виде внешних 6 и внутренних 17 фасонных листов, прикрепленных к элементам нижнего составного пояса 5 и наклонным элементам 6 и расположенных параллельно внешней грани стенки коробчатой балки 1, а также прикрепленной к внутреннег-ту фасонному листу 17 консоли 18 с опорной пластиной 19. При этом коробчатая балка 1 снабжена накладкой 20, расположенной с внутренней стороны нижней плиты, а опорная пластина 19 прикреплена разъемными соединениями 10 к нижней плите коробчатой балки 1 и рас- положенной с внутренней стороны нижней плиты коробчатой балки 1 накладке 20.
Железобетонное неразрезное пролетное строение моста возводится в следующей последовательности. В стенках 5 верхней и нижней плитах коробчатых блоков 3 высверливаются отверстия под разъемные соединения 10. Объединяют разъемными соединениями внешние 11 и внутренние 12 накладки,, нижние накладки 33 с прикрепленными к ним фасонными листами 14 и верхние накладки 15,г нижние накладки 13 и листовые элекенты 7S уложенные на плиту после снятия ездового полотна, опорные пластины 19, закрепленные на консолях 18Э и накладки 20, располо - женные с внутренней стороны нижней плиты. Фасонные листы 17 прикрепляют к консолям 18. Поочередно устанавливают верхние 4, нижние 5 составные пояса и наклонные элементы 6S прикрепляя их к фасонным листам 14 и внешним накладкам 1I с образованием верхних узловых соединений 8 ик внешним 16 и внутренним 17 фасонным листам с образованием нижних узловых соединений 9. После окончания монтажа элементов усиления подтягивают разъемные соединения 10,
Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста работает следующим образом.
В пролётной чягти железобетонной коробчатой балки 1 в результате установки нижних составных поясов 5
/. 85 96
ствуи кие верхний и нижний пояса элементов усиления объединены наклонными элементами с образованием треугольной решетки а на остальной чагти пролетного строения наклонные элементы присоединены к нижним поясам, причем каждое верхнее и нижнее узловые соединения соответствующих поясов с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1656038A1 |
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста | 1988 |
|
SU1576619A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2016953C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1999 |
|
RU2146740C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных неразрезных предварительно напряженных балочных коробчатых пролетных строений мостов из блоков заводского изготовления. Целью изобретения является увеличение несущей способности эксплуатируемого пролетного строения с раскрытыми монтажными стыками и при наличии деформаций в плане и профиле. Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста включает железобетонную коробчатую балку 1 из объединенных монтажными стыками 2 блоков 3 и элементы усиления, выполненные в виде верхних 4 и нижних 5 составных поясов, наклонных элементов 6 и листовых элементов 7, причем верхние пояса 4 расположены по обе стороны пролетного строения на приопорных участках под плитой проезжей части, нижние 5 - по обе стороны пролетного строения под ним в пролетных его частях с частичным заведением на приопорные участки, а листовые элементы 7 - на плите проезжей части в приопорных участках, при этом в припорных участках соответствующие верхний 4 и нижний 5 пояса элементов усиления объединены наклонными элементами 6 с образованием треугольной решетки, а на остальной части пролетного строения наклонные элементы 6 присоединены к нижним поясам 5. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.
и наклонных элементов 6 образуются наклонными элементами совмещены с
фермы с железобетонным сжатым верхним поясом и растягиваемыми металли ческими нижними поясами 5. В приопор- но.й части пролетного строения растянутая зона усилена верхними составными j$ поясами 4 н листовыми элементами 7 которые вместе с наклонными элементами 6 и железобетонным сжатым нижним поясом образуют продолжение двух ферм пролетной части ЙР-ЛРЧ 1 так, что эле- 20 менты усиления ; сжатый пояса балки 1 составляют нерязрезну-m ферму, способную воспринимать временные подвижные нагрузки. При этом основная часть растягивающих усилий и поперечных сил 25 в приопорном сечении, возникающих от временных подвижных нагрузок, воспринимается металлическими элементами усиления.
соответствующим монтажным стыком блоков пролетного строения и объед нены с ним разъемными соединениями 2. Пролетное строение моста по
п,
отличающееся тем5
что каждое верхнее узловое соедине выполнено в виде внешней и внутрен на:;лацок, размещенных на стенке ко чатой балки и соединенных между со бой и со стенкой разъемными соедин ниями, нижней накладки, размещенно на нижней грани плиты проезжей час тиэ фасонного листа, присоединенно к нижней накладке и расположенного парачлелько внешней грани стенки к робчатсй банки, а элементы сходящ ся в узле, прикреплены одновременн к фасонному листу и внешней наклад причем на приопорном участке нижня накпадка присоединена разъемными с единениями к плите проезжей части листовому элементу, а я пролетной части коробчатая балка снабжена вер ними накладками расположенными на Г.ЛНТ2 проезжей части, и нижняя накладка присоединена разъемными соеди нениями к плите проезжей части и ве ней накладке.
Ф о р м1 у л а
обретения
1 „Железобетонное нег-азрезное усиленное пролетное стооение моста, вклю чаюшее железобетонную коробчатую балку из объединенных монтажными стыками блоков и элементы усиления, о т л и™ чающееся тем, что, с целью увеличения несущей способности эксплуатируемого пролетного строения с раскрытыми монтажными стыками и при наличии деформаций в плане и профиле, элементы усиления выполнены в виде верхних и нижних составных поясов, наклонных элементов и листовых элементов, причем верхние пояса расположены по обе стороны пролетного строе ния на приопорных участках под плитой проезжей части, нижние - по обе стороны пролетного строения под ним в пролетных его частях с частичным заведением на прнопорные участки, а листовые элементы - на плите проезжей части в приопорных участках, при этом в приопорных участках соответ-
соответствующим монтажным стыком блоков пролетного строения и объединены с ним разъемными соединениями . 2. Пролетное строение моста по
п,
отличающееся тем5
$ 0 5
0
15
0
5
0
5
что каждое верхнее узловое соединение выполнено в виде внешней и внутренней на:;лацок, размещенных на стенке коробчатой балки и соединенных между собой и со стенкой разъемными соединениями, нижней накладки, размещенной на нижней грани плиты проезжей час- тиэ фасонного листа, присоединенного к нижней накладке и расположенного парачлелько внешней грани стенки ко- робчатсй банки, а элементы сходящиеся в узле, прикреплены одновременно к фасонному листу и внешней накладкес причем на приопорном участке нижняя накпадка присоединена разъемными соединениями к плите проезжей части и листовому элементу, а я пролетной части коробчатая балка снабжена ними накладками расположенными на Г.ЛНТ2 проезжей части, и нижняя накладка присоединена разъемными соединениями к плите проезжей части и верх-, ней накладке.
Зс Пролетное строение моста по п„ 5, отличающееся тем, чтс .саждое нижнее узловое соединение выполнено в виде внешних и внутренних фасонных листовj прикрепленных к элементам нижнего составного пояса к наклонным элементам и расположенных параллельно внешней грани: стенки коробчатой балки, а также прикрепленной к внутреннему фасонному листу консоли с опорной пластиной, причем коробчатая балка снабжена накладкойs расположенной с внутренней стороны нижней плиты, а опорная пластина прикреплена разъемными соединениями к нижней плите коробчатой балки и расположенной на ней накладке.
5 Л
I, - WA
Фи.1
ю
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1090784A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-02-26—Подача