Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер.
Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов в бункеры, содержащее мост и поворотные в вертикальной плоскости щиты, сочлененные с щарнирно-рычажными механизмами 1.
Недостатками устройства являются низкая эффективность разгрузки, вызванная быстрым износом щитов и возможностью заклинивания кусков материала между ними за счет того, что открывание щитов производится нод воздействием груза, поступающего из кузова автосамосвала, а возврат их в исходное положение - под действием веса элементов щарнирно-рычажных механизмов.
Иг естно также устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольный мост с противовесом, щарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъема моста, включающий в себя подпружиненную тягу 2.
Недостатками такого устройства являются невысокие пропускная способность, надежность и безопасность, так как открывуние моста производится свободно онускающимся противовесом, а закрывание Mocia
производится наездом на него автосамосвала, что привсдит к снижению скорос1и движения ачтосамосвала и возможности ме.хапического его 1 овре;кдепия. .;е того, открытое исходное положение iocтa увеличивает опасность работы.
Целью изобретения является новышсняе надежности работы устройства, безопасности обслуживания и эффективности разгрузки автосамосвалов.
Цель достигается тем, что рычажныГ| механизм снабжен двуплечим углообразным рычаго.м, одно плечо которого связано с подпружиненной тягой этого механизма, а другое является упором для KO;ICC самоспала, причем свободный конец моста связан с противовесом посредством гнбкоп связи.
Кроме того, противовес может Оыть выполнен в виде набора грузов, закрепленны на упомянутой гибкой связи.
На фиг. 1 изображено устройство для разгпузки автосамосвалов в бункер; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером состоит из моста I, один конец которого жестко соединен с осью 2, установленной в нодшипниковых узлах 3 нерпендикулярно на:1оавлению движения автоса.мосва.та, а другой конец свободно онирается на балку 4, являюндуюся элементом ;:есу|дей консгрукции устройства. На оси 2 -одним концом жестко укреплен рычаг 5, другг конец которого шарнирно соединен е тягой 6, снабженной устройством 7 регулирования натяжения и упругим эле.ментом 8, например пружилой сжатия. С тягой б шарнирно оединено од,но плечо 9 двуплечего углос разного рычага, который шарнирно укреплен на общей оси 10. Плечо 9 в исходном положении, т.е. при закрытом мосте 1, опирается на ограничитель 11. Другое плечо двуп.чечего рычага является упором 12 для колес автоса.мосвала.
Свободный конец моста 1 связан посредством блоков 13 гибкой связью 14, например канатом, с противовесом 15, который выиолнен в впде набора грузов, закрепленных на гибкой связи 14.
Устройство работает следующим- образом.
Открывание моста осуществляется за счет совместного воздействия опускающегося противовеса 15 и веса автосамосвала, частично передаваемого в виде поворотного усилия па ось 2 посрвластво.м рычажной системы, снабженной упругим элементом 8. Для исключения динамических ударов на эле-, менты несуи,ей конструкции при открывании моста жесткость упругого элемеита 8 выбирается таким образом, чтобы создаваемые чсилпя сов.местно е тяговы.мп усплия.ми, создавасмы.хп иротивовесом 15, обеспечивали и; арнос открывание моста 1 (суммариые усилия противовеса 5 и уиругогс элемента 8 приняты больше подъе.мной составляющей веса моста). Поскольку с увеличением yr.ia новорота нри иодъс.ме моста 1 умепыиается момент сопротивления подъе.му, то длл исключения ускоре1н-1я движения моста и дииа.чических нагрузок на элементы несупдей конструкции, противовес 1о выполнен переменным.
До поступлепия автосамосвала па устройство д. разгрузки мост 1 закрыт. В закрыто.м иоложепии он удерживается силой собственного веса, так как собственный вес моста 1 принят больп е противовеса 15. В этом положении все грузы противовеса находятся в подвешенно.м состоянии.
При поступлении автосамосвала для разгрузки он первоначально наезжает передни.ми колеса.ми па мост 1, а зате.м на упор 12, являюиип ся одним из плеч двуплечего утлообразного рычага, задние колеса его в этот момент находятся на .мосту 1 и удерживаю
его 15 исходном положении. В этом с;|учае унор 12 утапливается и перемещает шарнирно-сьязанный с тягой 6 конец плеча двуплечего углообразного рычага. Срабатывает рычажная система, т.е. плечо 9, перемещаясь, носредетвом тяги 6 поворачивает рычаг о, который поворачивает ось 2 и открывает мост 1 на заданный угол.
Открывание .моста 1 осупдествляется иосредством рычажной системы при участии противовеса 15, который уменьшает силы сопротивления открыванию моста 1, снижает динамические нагрузки, возникающие в процессе открывания .моста. Нычажная система способствует замедлению моста в конечной фазе его движения, так как по мере открывания отдельные грузы противовеса ло/уатся на опорную поверхность и уменьшается величииа нротивовеса, участвующего в процессе.
При открывании моста 1 в момент, когда 0 он занимает конечное положение, упругий элемент 8 работает как демпфер, пружина сни.мается и уменьшает динамические нагрузки, возникающие в элс.ментах несущей конструкции.
5 „,
После открывания моста 1 происходит
ироцесс разгрузки автосамосвала.
По окончании процесса разгрузки и съезда задних колес автоеамосвала с упора 12, мост 1 под действием разности момента сил
0 собственного /веса и противовеса закрывается, возвращая в исходное положение рычажную систему и упор 12 в том числе. В процессе закрывания моста 1 по мере его опускания отдельные грузы противовеса подиимаются с опорной поверхности и занимают подвешенное положение, возрастает величина противовеса 15, участвующего в процессе, плечо 9 двуплечего углообразного рычага опирается на ограничитель 11. При дальнейщем опускании моста 1 происходит
деформация упругого элемента 8, пружина растягивается. Упругий элемент 8 работает как демпфер, что снижает динамические нагрузки, возникаЕОЩие в элементах несущей конструк и1и.
Такая конструкция моста для разгрузки
5 автосамосвалов в бункер обеспечивает плавное открывание и закрывание моста с за.медлением в каждой фазе его движения, значительное снижение дина.мических нагрузок, возникающих в мосту и в элементах несущей конструкции устройства. Предлагаемое устройство позволяет увеличить надежность и срок службы, а также сократить время простоев в ре.мопте, что повышает годовую производительность и снижает эксплуатационные затраты.
5 Закрытое исходное положение моста повышает безопасность работы устройства, а возможность поступления автоса.мосвалов на разгрузку без снижения скорости обеспечивает повышение эффективности разгрузки. Формула изобретения 1. Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольный мост с противовесом, шарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъема моста, включающий в себя подпружиненную тягу, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе, безопасности обслуживания и эффективности разгрузки, рычажный механизм снабжен двуплечим углообразным рычагом, одно плечо ..-. о-.JVfi.которого связано с подпружиненной тягой, а другое - служит упором для колес самосвала, а свободный конец моста связан с противовесом посредством гибкой связи, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что противовес выполнен в виде набора гру-, зов, закрепленных на упомянутой гибкой связи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР Л 147533, кл. В 65 G 65/32, 01.06.61. 2. Авторское свидетельство СССР Ло 135822, кл. В 65 G 65/32, 01.06.60. .tlо-.- .. ../. .: /- - V- .. .О;/. -о-;-:.О-;.-.о;.-.о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки автосамосвалов | 1990 |
|
SU1791309A1 |
Мост для разгрузки автосамосвалов | 1980 |
|
SU887392A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1980 |
|
SU880931A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2004 |
|
RU2272144C1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1981 |
|
SU988726A1 |
Грохот | 1985 |
|
SU1327996A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1980 |
|
SU933589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2288161C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1976-04-23—Подача