Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером Советский патент 1978 года по МПК B65G67/32 

Описание патента на изобретение SU623797A1

Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер.

Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов в бункеры, содержащее мост и поворотные в вертикальной плоскости щиты, сочлененные с щарнирно-рычажными механизмами 1.

Недостатками устройства являются низкая эффективность разгрузки, вызванная быстрым износом щитов и возможностью заклинивания кусков материала между ними за счет того, что открывание щитов производится нод воздействием груза, поступающего из кузова автосамосвала, а возврат их в исходное положение - под действием веса элементов щарнирно-рычажных механизмов.

Иг естно также устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольный мост с противовесом, щарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъема моста, включающий в себя подпружиненную тягу 2.

Недостатками такого устройства являются невысокие пропускная способность, надежность и безопасность, так как открывуние моста производится свободно онускающимся противовесом, а закрывание Mocia

производится наездом на него автосамосвала, что привсдит к снижению скорос1и движения ачтосамосвала и возможности ме.хапического его 1 овре;кдепия. .;е того, открытое исходное положение iocтa увеличивает опасность работы.

Целью изобретения является новышсняе надежности работы устройства, безопасности обслуживания и эффективности разгрузки автосамосвалов.

Цель достигается тем, что рычажныГ| механизм снабжен двуплечим углообразным рычаго.м, одно плечо которого связано с подпружиненной тягой этого механизма, а другое является упором для KO;ICC самоспала, причем свободный конец моста связан с противовесом посредством гнбкоп связи.

Кроме того, противовес может Оыть выполнен в виде набора грузов, закрепленны на упомянутой гибкой связи.

На фиг. 1 изображено устройство для разгпузки автосамосвалов в бункер; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером состоит из моста I, один конец которого жестко соединен с осью 2, установленной в нодшипниковых узлах 3 нерпендикулярно на:1оавлению движения автоса.мосва.та, а другой конец свободно онирается на балку 4, являюндуюся элементом ;:есу|дей консгрукции устройства. На оси 2 -одним концом жестко укреплен рычаг 5, другг конец которого шарнирно соединен е тягой 6, снабженной устройством 7 регулирования натяжения и упругим эле.ментом 8, например пружилой сжатия. С тягой б шарнирно оединено од,но плечо 9 двуплечего углос разного рычага, который шарнирно укреплен на общей оси 10. Плечо 9 в исходном положении, т.е. при закрытом мосте 1, опирается на ограничитель 11. Другое плечо двуп.чечего рычага является упором 12 для колес автоса.мосвала.

Свободный конец моста 1 связан посредством блоков 13 гибкой связью 14, например канатом, с противовесом 15, который выиолнен в впде набора грузов, закрепленных на гибкой связи 14.

Устройство работает следующим- образом.

Открывание моста осуществляется за счет совместного воздействия опускающегося противовеса 15 и веса автосамосвала, частично передаваемого в виде поворотного усилия па ось 2 посрвластво.м рычажной системы, снабженной упругим элементом 8. Для исключения динамических ударов на эле-, менты несуи,ей конструкции при открывании моста жесткость упругого элемеита 8 выбирается таким образом, чтобы создаваемые чсилпя сов.местно е тяговы.мп усплия.ми, создавасмы.хп иротивовесом 15, обеспечивали и; арнос открывание моста 1 (суммариые усилия противовеса 5 и уиругогс элемента 8 приняты больше подъе.мной составляющей веса моста). Поскольку с увеличением yr.ia новорота нри иодъс.ме моста 1 умепыиается момент сопротивления подъе.му, то длл исключения ускоре1н-1я движения моста и дииа.чических нагрузок на элементы несупдей конструкции, противовес 1о выполнен переменным.

До поступлепия автосамосвала па устройство д. разгрузки мост 1 закрыт. В закрыто.м иоложепии он удерживается силой собственного веса, так как собственный вес моста 1 принят больп е противовеса 15. В этом положении все грузы противовеса находятся в подвешенно.м состоянии.

При поступлении автосамосвала для разгрузки он первоначально наезжает передни.ми колеса.ми па мост 1, а зате.м на упор 12, являюиип ся одним из плеч двуплечего утлообразного рычага, задние колеса его в этот момент находятся на .мосту 1 и удерживаю

его 15 исходном положении. В этом с;|учае унор 12 утапливается и перемещает шарнирно-сьязанный с тягой 6 конец плеча двуплечего углообразного рычага. Срабатывает рычажная система, т.е. плечо 9, перемещаясь, носредетвом тяги 6 поворачивает рычаг о, который поворачивает ось 2 и открывает мост 1 на заданный угол.

Открывание .моста 1 осупдествляется иосредством рычажной системы при участии противовеса 15, который уменьшает силы сопротивления открыванию моста 1, снижает динамические нагрузки, возникающие в процессе открывания .моста. Нычажная система способствует замедлению моста в конечной фазе его движения, так как по мере открывания отдельные грузы противовеса ло/уатся на опорную поверхность и уменьшается величииа нротивовеса, участвующего в процессе.

При открывании моста 1 в момент, когда 0 он занимает конечное положение, упругий элемент 8 работает как демпфер, пружина сни.мается и уменьшает динамические нагрузки, возникающие в элс.ментах несущей конструкции.

5 „,

После открывания моста 1 происходит

ироцесс разгрузки автосамосвала.

По окончании процесса разгрузки и съезда задних колес автоеамосвала с упора 12, мост 1 под действием разности момента сил

0 собственного /веса и противовеса закрывается, возвращая в исходное положение рычажную систему и упор 12 в том числе. В процессе закрывания моста 1 по мере его опускания отдельные грузы противовеса подиимаются с опорной поверхности и занимают подвешенное положение, возрастает величина противовеса 15, участвующего в процессе, плечо 9 двуплечего углообразного рычага опирается на ограничитель 11. При дальнейщем опускании моста 1 происходит

деформация упругого элемента 8, пружина растягивается. Упругий элемент 8 работает как демпфер, что снижает динамические нагрузки, возникаЕОЩие в элементах несущей конструк и1и.

Такая конструкция моста для разгрузки

5 автосамосвалов в бункер обеспечивает плавное открывание и закрывание моста с за.медлением в каждой фазе его движения, значительное снижение дина.мических нагрузок, возникающих в мосту и в элементах несущей конструкции устройства. Предлагаемое устройство позволяет увеличить надежность и срок службы, а также сократить время простоев в ре.мопте, что повышает годовую производительность и снижает эксплуатационные затраты.

5 Закрытое исходное положение моста повышает безопасность работы устройства, а возможность поступления автоса.мосвалов на разгрузку без снижения скорости обеспечивает повышение эффективности разгрузки. Формула изобретения 1. Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольный мост с противовесом, шарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъема моста, включающий в себя подпружиненную тягу, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе, безопасности обслуживания и эффективности разгрузки, рычажный механизм снабжен двуплечим углообразным рычагом, одно плечо ..-. о-.JVfi.которого связано с подпружиненной тягой, а другое - служит упором для колес самосвала, а свободный конец моста связан с противовесом посредством гибкой связи, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что противовес выполнен в виде набора гру-, зов, закрепленных на упомянутой гибкой связи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР Л 147533, кл. В 65 G 65/32, 01.06.61. 2. Авторское свидетельство СССР Ло 135822, кл. В 65 G 65/32, 01.06.60. .tlо-.- .. ../. .: /- - V- .. .О;/. -о-;-:.О-;.-.о;.-.о

Похожие патенты SU623797A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки автосамосвалов 1990
  • Дзюбак Виктор Степанович
  • Зингер Сергей Степанович
SU1791309A1
Мост для разгрузки автосамосвалов 1980
  • Чапурин Николай Андреевич
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Зыков Валентин Александрович
SU887392A1
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1980
  • Павлов Александр Юрьевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Иванова Евгения Егоровна
  • Проплетин Александр Михайлович
SU880931A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272144C1
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1981
  • Аникин Николай Николаевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Чайковский Александр Иванович
SU988726A1
Грохот 1985
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Сердюков Михаил Егорович
  • Панфилов Арий Геннадьевич
  • Морева Людмила Павловна
SU1327996A1
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1980
  • Аникин Николай Николаевич
  • Чайковский Александр Иванович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU933589A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288161C1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2010
  • Домбровский Артём Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Котровский Михаил Никитьевич
RU2431719C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1

Иллюстрации к изобретению SU 623 797 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером

Формула изобретения SU 623 797 A1

SU 623 797 A1

Авторы

Чубенко Николай Сергеевич

Аникин Николай Николаевич

Вишняков Виктор Семенович

Лашко Виктор Трофимович

Куприй Валерий Тимофеевич

Даты

1978-09-15Публикация

1976-04-23Подача