Устройство для разгрузки автосамосвалов Советский патент 1993 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1791309A1

Изобретение относится к разгрузочным устройствам ,и может быть использовано для разгрузки-сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер.

Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов в бункер, содержащее мост, выполненный со щитами, поворотны ми в вертикальной плоскости под воздействием поступающего из кузова самосвала груза, скрепленными с кривошипами четы- рехзвенных шарнирно-рычажных механизмов, включающих в себя смонтированные на остове моста рычаги и соединительные тяги, и обеспечивающие за счет веса своих элементов возврат щитов в исходное гори- зонтал ьное положение после снятия с них нагрузки.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность разгрузки в свя- зи с быстрым износом щитов, а также возможностью заклинивания кусков материала между нйм и, связанное с тем, что открывание щитов производится под воз- действием груза, поступающего из кузова автосамосв ала; а возврат их в исходное положение под воздействием веса элементов . шарнирно-рычажных: механизмов.

Известно та устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольный мост с противовесом, шарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъёма моста, включающий в себя подпружиненную тягу, Ры-. чзжный механизм снабжен двуплечим углообразным рычагом, одно плечо которого связано с подпружиненной тягой, а другое служит упором для колес самосвала, а свободный конец моста связан с противовесом посредством гибкой связи, причем противовес выполнен в виде набора грузов, закрепленных на упомянутой гибкой связи.

Недостатком известного устройства яв- ляется сложность его конструкции и нена- : дежность его работы из-за наличия дополнительных приспособлений - противовесов, выполненных в виде набора грузов, гибких связей.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содер- жащее поворотный мост, связанный с приводом его поворота, противовес, жестко закрепленный на мосту, опоры и связанные с приводом педали для взаимодействия с колесами разгружаемого автосамосвала, причем привод выполнен в виде рычагов, шарнирно связанных с опорами и указанными педалями, а поворотный мост снабжен направляющими для колес автосамос- вала. . , ....:,;-, %

Недостатком известного устройства является то, что при разгрузке автосамосвала

5 необходимо точное прямолинейное прохождение его задних колес, а также наезд на поворотный мост колесами автосамосвала, требующее усиление конструкции моста и бункера для восприятия массы автосамос0 вала с грузом, а наличие приямков для пёда: J. лей и их опор приводит к скоплению мусора и влаги, снижающей надежность работы устройства . /;V, v ч -. : , - Цель изобретения - повышение надеж5 ности при подаче автосамосвалов задним ходом при разгрузке в бункер.

Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее основание, на котором

0 смонтирован бункер с крышкой, связаннбй с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, образованным двуплечйми рычагами, шарнирно закрепленными на опорах, длинное плечо каждого из которых шарнир5 но связано с тягой, снабжено платформой, один конец которой шарнирно закреплен на основании с возможностью поворота в вер- тикальной плоскости, а на другом конце жестко закреплены кронштейны для

0 взаимодействия с короткими плечами соответствующих двуплечих рычагов. В кронш- теине выполнен паз для оси, которая закреплена на указанном плече двуплечего рычага..

5 На чертеже изображен общий вид устройства в двух конечных положениях при закрытой поворотной крышке бункера и открытой (показано пунктирной линией) - после наезда-задних колес автосамосвала на

0 платформу.

Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер состоит из платформы 1, закрепленной шарнирно одним концом на неподвижных опорах 2, а на другом конце

5 платформы 1 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 3, в которых выполнены пазы 4 для осей 5, при помощи которых двуплечие рычаги 6 соединены с кронштейнами 3. Двуплечие рычаги 6 крепятся шар0 нйрно на кронштейнах 7, жестко связанных с бункером 8 с помощью оси 9. Вторые концы двуплечих рычагов 6 шарнирно соединены с тягами 10, которые в свою очередь шарнирно соединены осями 11 с кронштей5 нами .12, жестко закрепленными на крышке 13 бункера 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

До поступления автосамосвала на платформу 1 для разгрузки крышка 13 бункера 8

закрыта. В закрытом положении она удер- жирается под воздействием собственной маЈсы. Платформа 1 удерживается в на- клрнном положении за счет воздействия ма&сы крышки 13 через тягу 10 на длинное плечо рычага 6.

При поступлении автосамосвала для разгрузки он задними колесами наезжает на Платформу 1, связанную шарнирно с коротким плечом двуплечего рычага б и пере- мецает его конец вместе с кронштейнами 3 вниз, а конец длинного плеча двуплечего рычага б, перемещаясь вверх, воздействует на ягу 10, которая, вращаясь в шарнирах, воздействует на кронштейн 12, жестко за- кре пленный на крышке 13 бункера 8, открывав крышку 13 на заданный угол.

При съезде автосамосвала с платформы 1 закрывание крышки 13 бункера 8 осуще- ствЯяется за счет собственной массы крыш- ки бункера.:

предлагаемая конструкция устройства для эазгрузкиавтосамосвала в бункер обес- печ1 вает плавное открывание и закрывание крыяки бункера. Отсутствие направляю-

щих

для колес автосамосвала, а также противовесов на крышке (поворотном мосту), возвращающих последнюю в исходное положение обеспечивает надежность при эксплуатации предлагаемой конструкции. Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее основание, на котором смонтирован бункер с крышкой, связанной с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, образованным двуплечимй рычагами, шарнирно закрепленными на опорах, длинное плечо каждого из которых шарнирно связано с тя гой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при подаче автосамосвалов задним ходом, оно снабжено платформой, один конец которой шарнирно закреплен на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а на другом конце жестко закреплены кронштейны для взаимодействия с короткими плечами соответствующих двуплечих рычагов.

2. Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что в кронштейне выполнен паз для оси, которая закреплена на указанном плече двуплечего рычага.

Похожие патенты SU1791309A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером 1976
  • Чубенко Николай Сергеевич
  • Аникин Николай Николаевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Лашко Виктор Трофимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
SU623797A1
Мост для разгрузки автосамосвалов 1980
  • Чапурин Николай Андреевич
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Зыков Валентин Александрович
SU887392A1
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1980
  • Павлов Александр Юрьевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Иванова Евгения Егоровна
  • Проплетин Александр Михайлович
SU880931A1
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1981
  • Аникин Николай Николаевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Чайковский Александр Иванович
SU988726A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1980
  • Аникин Николай Николаевич
  • Чайковский Александр Иванович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU933589A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Юшин Константин Петрович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU977231A1
Устройство для разгрузки судна 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1785946A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2

Реферат патента 1993 года Устройство для разгрузки автосамосвалов

I/ спользование: разгрузка сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер. Сущность изобретения: устройство содержит платформу 1, шарнирно закрепленную одним концом на неподвижных опорах 2, а на другом конце платформы 1 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 3, в которых выполнены пазы 4 для осей 5, при помощи которых двуплечие рычаги 6 соединены с кронштейнами 3. Двуплечие рычаги 6 крепятся шарнирно на кронштейнах 7, жестко связанных с бункером 8 с помощью оси 9. Вторые концы двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягами 10, которые, в свою очередь, шарнирно соединены осями 11 с кронштейнами 12, жестко закрепленными на крышке 13 бункера 8. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 309 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791309A1

Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
-
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 791 309 A1

Авторы

Дзюбак Виктор Степанович

Зингер Сергей Степанович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-03-19Подача