Изобретение относится к разгрузочным устройствам ,и может быть использовано для разгрузки-сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер.
Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов в бункер, содержащее мост, выполненный со щитами, поворотны ми в вертикальной плоскости под воздействием поступающего из кузова самосвала груза, скрепленными с кривошипами четы- рехзвенных шарнирно-рычажных механизмов, включающих в себя смонтированные на остове моста рычаги и соединительные тяги, и обеспечивающие за счет веса своих элементов возврат щитов в исходное гори- зонтал ьное положение после снятия с них нагрузки.
Недостатком данного устройства является низкая эффективность разгрузки в свя- зи с быстрым износом щитов, а также возможностью заклинивания кусков материала между нйм и, связанное с тем, что открывание щитов производится под воз- действием груза, поступающего из кузова автосамосв ала; а возврат их в исходное положение под воздействием веса элементов . шарнирно-рычажных: механизмов.
Известно та устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольный мост с противовесом, шарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъёма моста, включающий в себя подпружиненную тягу, Ры-. чзжный механизм снабжен двуплечим углообразным рычагом, одно плечо которого связано с подпружиненной тягой, а другое служит упором для колес самосвала, а свободный конец моста связан с противовесом посредством гибкой связи, причем противовес выполнен в виде набора грузов, закрепленных на упомянутой гибкой связи.
Недостатком известного устройства яв- ляется сложность его конструкции и нена- : дежность его работы из-за наличия дополнительных приспособлений - противовесов, выполненных в виде набора грузов, гибких связей.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содер- жащее поворотный мост, связанный с приводом его поворота, противовес, жестко закрепленный на мосту, опоры и связанные с приводом педали для взаимодействия с колесами разгружаемого автосамосвала, причем привод выполнен в виде рычагов, шарнирно связанных с опорами и указанными педалями, а поворотный мост снабжен направляющими для колес автосамос- вала. . , ....:,;-, %
Недостатком известного устройства является то, что при разгрузке автосамосвала
5 необходимо точное прямолинейное прохождение его задних колес, а также наезд на поворотный мост колесами автосамосвала, требующее усиление конструкции моста и бункера для восприятия массы автосамос0 вала с грузом, а наличие приямков для пёда: J. лей и их опор приводит к скоплению мусора и влаги, снижающей надежность работы устройства . /;V, v ч -. : , - Цель изобретения - повышение надеж5 ности при подаче автосамосвалов задним ходом при разгрузке в бункер.
Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее основание, на котором
0 смонтирован бункер с крышкой, связаннбй с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, образованным двуплечйми рычагами, шарнирно закрепленными на опорах, длинное плечо каждого из которых шарнир5 но связано с тягой, снабжено платформой, один конец которой шарнирно закреплен на основании с возможностью поворота в вер- тикальной плоскости, а на другом конце жестко закреплены кронштейны для
0 взаимодействия с короткими плечами соответствующих двуплечих рычагов. В кронш- теине выполнен паз для оси, которая закреплена на указанном плече двуплечего рычага..
5 На чертеже изображен общий вид устройства в двух конечных положениях при закрытой поворотной крышке бункера и открытой (показано пунктирной линией) - после наезда-задних колес автосамосвала на
0 платформу.
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер состоит из платформы 1, закрепленной шарнирно одним концом на неподвижных опорах 2, а на другом конце
5 платформы 1 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 3, в которых выполнены пазы 4 для осей 5, при помощи которых двуплечие рычаги 6 соединены с кронштейнами 3. Двуплечие рычаги 6 крепятся шар0 нйрно на кронштейнах 7, жестко связанных с бункером 8 с помощью оси 9. Вторые концы двуплечих рычагов 6 шарнирно соединены с тягами 10, которые в свою очередь шарнирно соединены осями 11 с кронштей5 нами .12, жестко закрепленными на крышке 13 бункера 8.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
До поступления автосамосвала на платформу 1 для разгрузки крышка 13 бункера 8
закрыта. В закрытом положении она удер- жирается под воздействием собственной маЈсы. Платформа 1 удерживается в на- клрнном положении за счет воздействия ма&сы крышки 13 через тягу 10 на длинное плечо рычага 6.
При поступлении автосамосвала для разгрузки он задними колесами наезжает на Платформу 1, связанную шарнирно с коротким плечом двуплечего рычага б и пере- мецает его конец вместе с кронштейнами 3 вниз, а конец длинного плеча двуплечего рычага б, перемещаясь вверх, воздействует на ягу 10, которая, вращаясь в шарнирах, воздействует на кронштейн 12, жестко за- кре пленный на крышке 13 бункера 8, открывав крышку 13 на заданный угол.
При съезде автосамосвала с платформы 1 закрывание крышки 13 бункера 8 осуще- ствЯяется за счет собственной массы крыш- ки бункера.:
предлагаемая конструкция устройства для эазгрузкиавтосамосвала в бункер обес- печ1 вает плавное открывание и закрывание крыяки бункера. Отсутствие направляю-
щих
для колес автосамосвала, а также противовесов на крышке (поворотном мосту), возвращающих последнюю в исходное положение обеспечивает надежность при эксплуатации предлагаемой конструкции. Формула изобретения
1. Устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее основание, на котором смонтирован бункер с крышкой, связанной с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, образованным двуплечимй рычагами, шарнирно закрепленными на опорах, длинное плечо каждого из которых шарнирно связано с тя гой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при подаче автосамосвалов задним ходом, оно снабжено платформой, один конец которой шарнирно закреплен на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а на другом конце жестко закреплены кронштейны для взаимодействия с короткими плечами соответствующих двуплечих рычагов.
2. Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что в кронштейне выполнен паз для оси, которая закреплена на указанном плече двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером | 1976 |
|
SU623797A1 |
Мост для разгрузки автосамосвалов | 1980 |
|
SU887392A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1980 |
|
SU880931A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1981 |
|
SU988726A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1980 |
|
SU933589A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU977231A1 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
I/ спользование: разгрузка сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер. Сущность изобретения: устройство содержит платформу 1, шарнирно закрепленную одним концом на неподвижных опорах 2, а на другом конце платформы 1 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 3, в которых выполнены пазы 4 для осей 5, при помощи которых двуплечие рычаги 6 соединены с кронштейнами 3. Двуплечие рычаги 6 крепятся шарнирно на кронштейнах 7, жестко связанных с бункером 8 с помощью оси 9. Вторые концы двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягами 10, которые, в свою очередь, шарнирно соединены осями 11 с кронштейнами 12, жестко закрепленными на крышке 13 бункера 8. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
- | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-19—Подача