Известны башенные строительные краны с поворотной колонной, удерживаемой в рабочем положении стойкой - подкосом, который посредством шарнира крепится к колонне, а проушиной - к раме поворотной платформы.
Отличительная особенность описываемого крана состоит в том, что стойка - подкос соединен вспомогательной шарнирной тягой с рамой поворотной платформы и в сочетании с колонной они образуют четырехзвенник, позволяюш,ий при демонтаже крана выводить нижний конец стойки из проушины и удерживать его но высоте в пределах транснортерного габарита, а при монтаже - вводить в крепежную проушину. Кран такой конструкЦИК сокрашает трудоемкие ручные работы при его монтаже и демонтаже. Кроме того, нижний конец стойки крана имеет упорное устройство, выполненное в виде стержня с буртом, установленного на резьбе в стойке, что обеспечивает вывод колонны из мертвого положения при демонтаже и установку ее по вертикали при монтаже крана.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном ноложении; на фиг. 3 - стойка с вспомогательной тягой; на фиг. 4 - упорное устройство.
нится стойка5, сочлененная с рамой 4 упорным устройством и всномогательной шарнирной тягой 5. Упорное устройство выполнено в виде ввернутого на резьбе в полую стойку 3 стержня 6 с буртом 7. Фиксация стержня на стойке осуш,ествляется контргайкой 8. Стержень кренится к кронштейну 9 рамы посредством гаек 10 и //. Хвостовик 12 стержня выполнен квадратным.
Сочленение стойки с рамой посредством резьбового стержня позволяет нри вращении последнего за хвостовик регулировать в необходимых пределах ноложение колонны, а также при демонтаже колонны выводить ее из мертвого вертикального положения. Наличие в кронштейне рамы удлиненной проушины 13 обеспечивает требуемую подвижность стержня относительно рамы.
При демонтаже крана (перевод в транспортное положение) стойку отсоединяют от рамы и колонна поворачивается почти в горизонтальное полол ение. Поворот колонны ограничивается дополнительной расноркой. Стойка в пределах транспортного габарита удерживается тягой 5. Благодаря шарнирному четырехзвенному механизму, образованному колонной, тягой 5, рамой и стойкой, при монтаже крана (подъеме колонны) основание стойки возвращается к месту своего крепления на раме. Это исключает ручные работы
по ея развороту, наводке и другие и может сократить время на монтаж и демонтаж кранов с поворотной колонной.
Предмет изобретения
1. Башенный строительный кран с поворотной колонной, удерживаемой в рабочем полол ении стойкой-подкосом, шарнирно закрепленной к колонне и проушиной - к раме поворотной платформы, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемких ручных работ по установке колонны и сочленения стойки шарниром ее закрепления, последняя соединена вспомогательной шарнирной тягой с
рамой поворотной платформы, которые образуют в сочетании с колонной четырехзвенник, позволяюш,ий выводить при демонтаже нижний конец стойки из проушины и удерживать его в пределах транспортного габарита по высоте, а при монтаже вводить в проушину закрепления.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью вывода колонны из мертвого положения при демонтаже и установки ее по вертикали при монтаже, нижний конец стойки имеет упорное устройство, выполненное в виде стержня с буртом, ввернутого на резьбе в стойку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1962 |
|
SU146458A1 |
Башенный кран с подъемной стрелой и поворотной колонной | 1959 |
|
SU130651A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU969650A1 |
Башенный кран с подъемной стрелой и поворотной колонной | 1959 |
|
SU126594A1 |
Башня грузоподъемного крана | 1976 |
|
SU594020A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU131879A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1973 |
|
SU487002A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206044A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU181252A1 |
fu 2
иг.З
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-23—Подача