Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам с устройствами для их монтажа.
Известен башенный кран, содержащий ходовую раму, башню, основание; которой щарнирно прикреплено к ходовой раме, телескопические подкосы, стрелу, шарнирно соединенную с башней, и монтажный силовой цилиндр 11.
Однако для производства монтажных работ требуется значительное количеств.о ручного труда.
Цель изобретения - упрощение процесса монтажа.
Поставленная цель достигается , тем, что основание башни снабжено планкой и смонтированными на ней поворотными рычагами и механизмом дистанционного управления рычагами, который включает подпружиненную тягу, соединенную с рычагами, при этом планка выполнена с пазс1ми и направляющей, а шток силового монтажного цилиндра шарнирно прикреплен к ходовой раме, причем корпус упомянутого .цилиндра выполнен со стержнем, размещенным на направляющей и взаимодей-, ствующим с пазами и рычагами планки. I
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в исходном положении, общий вид; на фиг. 2-4 - последовательные . положения крана в процессе монтажа на фиг. 5 - узел I на фИг. 2;.на фиг. б - телескопический подкос, общий вид.
Башенный кран состоит из ходовой рамы 1, на которой шарнирно закрепле10но основание 2 башни 3 с опорой 4.
На верхнем торце башни 3 шарйирно закреплена стрела 5.
К основанию 2 башни 3 жестко эа. креплена планка 6 с пазами 7. На
15 планке 6 также смонтированы рычаги 8, объединенные между собой пoдпpvжиненной тягой 9, соединенной с тросом 10 механизма дистанционного управления рычагами 8.
20
К планке 6 закреплена также направляющая 11, на которой размещен верхний свободный конец стрежня 12, последний своим нижним концом закреплен к корпусу силового цилиндра 13,
25 шток которого соединен шарнирно с рамой 1.
Для поддержания башни используются телескопические подкосы 14. Число фиксированных положений подкосов
30 зависит от хода цилиндра. Монтаж крана осуществляется следующим образом. С выдвижением штока цилиндра 13 башня 3 поворачивается от исходного горизонтального положения. Устанавли вается телескопический подкос 14. Шток цилиндра 13 возвращается в исхо ное положение. Свободный конец стерж ня 12 при этом перемещаясь по напра ляющей 11 вниз, поворачивает подпруж ненный рычаг 8, который затем занима ет первоначальное положение. При повторном ходе штока вверх свободный конец стержня 12 скользит по рычагу 8, помещается в паз 7, а затем снова поворачивает башню 3. Описанные действия повторяются до тех пор, пока башня 3 не займет вертикальное положение, в котором она закрепляется телескопическим подкосом 14.. При демонтаже крана подкос 14 расфиксируется,. башня 3 с основанием 2 поворачивается относительно рамы 1 с помощью цилиндра 13 вниз до тех пор, пока основание 2 не упрется в подкос 14, зафиксированный в HOBOM положении, Шток цилиндра 13 продолжает втягиваться, перемещая стержень 12. Свободный конец стержня выходит из паза 7. С помощью троса К) и тяги 9 рычаги 8 поворачиваются по часовой стрелке и закрывают пазы 7. Силовые цилиндры включаются на подъем, свободный конец стержня перемещается по направляющей 11 вверх Освобожденные рычаги .8 тягой 9 возвращаются в исходное псхпожение, а свободный .конец стержня 12 перемещается в следующий -паз 7. Подкос 14 расфиксируется, цилиндр включается на спуск, башня 3 с основанием 2 поворачивается до занятия горизонтального положения. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого изобретения заключается в упрощении процесса монтажа, а именно в сокращении до минимума числа операций, производимых вручную (дистанционное управление рычагами и установка фиксаторов телескопических подкасов). Формула изобретения Башенный кран, содержащий ходовую раму, башню,, основание которой шарнирно прикреплено к ходовой раме, телескопические подкосы, стрелу, шарнирно соединенную с башней, и монтажный силовой цилиндр, о т л и - ающийся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа, основание башни снабжено планкой, и смонтированными на ней поворотными рычагами и механизмом дистанционного управления рычагами, который включает подпружиненную тягу, соединенную с рычагами, при этом планка выполнена с пазами и направляющей, а шток монтажного силового цилиндра шарнирно прикреплен к ходовой раме, причем корпус упомянутого цилиндра выполнен со стержнем, размещенным на направляющей и взаимодействующим с пазами и рычагами планки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 2270190, кл. В 66 С 23/34, 1975 (прототип).
v
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МАЧТЫ ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТОЙ | 1998 |
|
RU2191156C2 |
Башенный кран | 1983 |
|
SU1157009A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU895909A1 |
Башенный кран | 1977 |
|
SU737348A1 |
Башенный кран | 1987 |
|
SU1498697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ | 2002 |
|
RU2225349C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1796583A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1997 |
|
RU2118289C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-06-16—Подача