10-12 кнопок управления стрелками, контакт 13 кнопки отмены программы, контакт 14 кнопки задания программы движения, элементы 15-20 индикации состояния путевых участков, блоки 21-23 контроля положения стрелки, элменты 24-27 индикации.показаний светофора, блоки 28-30 управления одиночными и спаренными стрелками, бло- ки 31-35 управления поездными светофорами, блок 36 задания направле- ния движения, бло ки 37-42 контроля состояния станционных путевых участков, блоки 43-46 управления светофо- рами типа Bl, BIl, Bill, дополнительные блоки 47-51 управления светофорами, блоки включения стрелочного перевода, каждый из которых образован связанными между собой стрелочно-коммутационными блоками 52-54 и их повторителями 55-57, блоки 58-60 имитации положения стрелки, блоки 61-62 имитации включения ламп светофоров, блок 63 имитации занятия поездом станционного участка, генератор 64 импульсов с регулируемой скважностью, распределитель 65 и блоки 66-68 управления стрелкой тиПт-т г,П
па ПС .
Вход и выход блока 40 контроля состояния станционного путевого участка связаны с входом и выходом Стрелочно-коммутационного блока 52, а другие вход и выход блока 40 связаны с входом и выходом другого стре- лочно-коммутационного блока 53 (блока включения стрелочного перевода). Третий вход и выход блока 40 подклю- чены соответственно к выходу и первому входу блока 63 имитации занятия поездом станционного путевого участка, второй, третий и четвертый входы - к выходам повторителя 55 стре- лочно-коммутационного блока 52 (соответственно ко второму, третьему и четвертому входам одного блока включения стрелочного перевода), пятый,
шестой и седьмой входы - к выходам повторителя 56 стрелочно-коммутаци- онного блока 53 (соответственно к второму, третьему и четвертому входам другого блока включения стрелочного перевода), восьмые входы - к выходам распределителя 65, входом связанного с выходом генератора импульсов с регулируемой скважностью, девятый - с контактом кнопки 14 зад 5 0 5
Q
„
5
0
5
дания программы движения, а десятый с контактом кнопки 13 отмены программы.
Вторые выходы блоков 52. и 53 соединены с входами их повторителей 55 и 56, второй вход повторителя 55 соединен с выходом блока 47, второй выход и первый вход которого подключены к третьему выходу и второму входу стрелочно-коммутационного блока 52. Третий вход повторителя 55 подключен к выходу блока 44, вход которого соединен с выходом блока 62 имитации включения ламп светофора, четвертый - к выходу блока 43, вход которого соединен с выходом блока 61, пятый вход - к выходу блока 41 контроля состояния станционного путевого участка, а шестой - к выходу блока 42, второй выход и первый вход которого соединены с вторым входом и выходом блока 43, второй вход которого подключен к выходу блока 61, третьи вход и выход - соответственно к третьему выходу и второму входу блока 47, а четвертый вход - к выходу блока 31, вход которого, а также входы блоков 32-35 подключены к выходу блока 36 задания направления движения. Первый вход и второй выход блока 41 подключены к вторым входу и выходу блока 44, третьи вход и выход которого подключены к входу и выходу блока 48, другими входами и выходами соединенному с четвертым выходом и третьим входом блока 52, а четвертый вход с первым выходом блока 32. Второй, третий и четвертый входы повторителя 56 соединены с выходами повторителя 57, первый вход которого подключен к выходу блока 54, второй вход подключен к выходу блока 37, третий - к выходу блока 45, вход которого соединен с выходом блока 63 , а четвертый - к выходу блока 39. Пятый вход повторителя 56 подключен к выходу блока 51, шестой - к выходу блока 46, вход которого подключен к выходу блока 64 , а седьмой - к выходу блока 38 контроля состояния станционного путевого участка. Первый вход и второй выход блока 38 подключены к вторым входу и выходу блока 46, третьи вход и выход которого соединены с вторым выходом и входом блока 51, второй вход и третий выход которого подключены к третьему выходу и второму входу блока
514
53, третий вход и четвертый выход которого соединены с входом и вторым выходом блока 54, второй вход и третий выход которого подключены к входу и выходу блока 49, другим входом и выходом связанного с вторым выходом и входом блока 37. Первый вход и второй выход блока 39 подключены к вторым входу и выходу блока 45, тре- тьи вход и выход которого соединены с выходом и входом блока 50, другие вход и выход которого подключены к четвертому выходу и третьему входу блока 54. Четвертые входы блоков 45 и 46 соединены соответственно с выходами блоков 33 и 35. Вторые входы и выходы блоков 31 и 32 соединены соответственно с первыми и вторыми выходами и входами блока 28. Вторые входы и выходы блоков 35, 34 и 33 соединены соответственно с первыми выходами и входами блока 29, первыми выходами и входами блока 30 и вторыми выходами и входами блока 30, третьи входы и выходы которого подключены к вторым выходам и входам блока 29, третьи входы и выходы которого соединены с третьими выходами и входами блока 28. Четвертые выходы блоков 28-30 соединены соответственно с четвертыми входами блоков 52-54, а пятые - соответственно с входами блоков 66-68, вторые входы кторых подключены соответственно к контактам 10-12 кнопок управления стрелками, выходы - к входам блоков 58-60, другие выходы - к входам блоков 21-23, а третьи - к пятым входам блоков 52-54. Третьи выходы блоков 37-42 подключены к входам элементов 15-20 индикации состояния путевых участков. Четвертые выходы блоков 43-46 подключены к входам элементов 24-27 индикации показаний светофора. Третьи входы блоков 31-35 соединены с контактами 1-9 кнопок установки маршрута.
Блок 63 имитации занятия поездом станционного путевого участка содер- жит логический элемент ИЛИ-НЕ 69, логические элементы И 70-74, логические элементы ИЛИ 75 и 76, логические элементы И-НЕ 77 и 78, логический элемент НЕ 79, вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ-НЕ 69, являющимся выходом блока 63, а выход с первым входом логического элемента И 70, второй вход
2
которого образует десятый вход блока 63, а третий соединен с выходом логического элемента И-НЕ 77, на первый вход которого подается последовательность импульсов с одного из выходов распределителя 65, а второй вход подключен к выходу логического элемента ИЛИ 75, первый вход которого, соединенный с первым входом логического элемента И-НЕ 78 и с первым входом логического элемента И 71, является вторым входом блока 63. Второй вход логического элемента ИЛИ 75, соединенный с вторым входом элемента И-НЕ 78 и первым входом логического элемента И 72, образуют пятый вход блока 63. Выход первого логического элемента И 70 подключен к первому входу логического элемента ИЛИ-НЕ 69, второй вход которого является девятым входом блока 63, а третий соединен с выходом логического элемента И 73, первый вход которого подключен к выходу логического элемента И 74, а второй - к выходу логического элемента ИЛИ 76, первый вход которого соединен с выходом элемента И 71, а второй - с выходом элемента И 72, второй вход которого образует четвертый вход блока 63. Первый вход логического элемента И 74 является первым входом блока 63, на второй подается последовательность импульсов с другого выхода распределителя 65, а третий подключен к выходу логического элемента И-НЕ 78. Второй и третий входы элемента И 71 образуют соответственно третий и седьмой входы блока 63, а третий вход элемента И 72 является шестым входом указанного.
Устройство работает следующим образом.
Перед дежурным станции представляется типовой пульт - табло электриеской централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов релейного типа.
Устройство ТЦ-тренажера имитирут в соответствии с требованиями праил технической эксплуатации (ПТЭ) беспечения взаимного замыкания стреок и сигналов, не допуская открытия сигналов, соответствующих данному аршруту, если стрелки не поставлены надлежащее положение, а сигналы раждебных маршрутов не закрыты, пеевода входящей в маршрут стрелки или ткрытия сигнала враждебного маршру714
та при открытом сигнале, ограждающем установленный маршрут.
Организация имитации всех передвижений поездов по станции маршрутизирована. Для образования маршрутов в ЭЦ включены стрелки и светофоры, состояние которых контролируется и управляется в макетном режиме, а также рельсовые цепи приеме- отправочных путей, стрелочных и бес- стрелочных путевых участков, управление которыми осуществляется блоками управления путевыми реле этих участков,
После подачи напряжения на тренажер инструктор подготавливает свето- схему путей станции в исходное состояние путем нажатия кнопки, через контакт 13 которой сигнал, соответ- ствующий логическому О, поступает в блок 63 и через элементы 70 и 69 обеспечивает включение путевого реле участка станции в блоке 40.
Затем,согласно программе обучения инструктор вводит поезда на путевые участки путем нажатия кнопок задания программы движения поездов, соответствующих участкам, тем самым формируется сигнал, соответствующий логической 1, который через элемент ИЛИ-НЕ 69 (фиг. 3) обеспечивает путевые реле этих участков.
Дежурный по станции, согласно программе обучения, определяет план ее реализации путем подготовки маршрутов передвижения введенных поездов. Маршрут передвижения дежурный по станции устанавливает путем перевода входящих в маршрут стрелок кнопками или рукоятками с последующим нажатием кнопки для о гкрытия светофора (раздельным способом) или нажатия двух или нескольких кнопок, установленных по границам маршрута, последующим автоматическим переводом всех стрелок, входящих в маршрут, и открытием светофора (маршрутным способом) .
При этом релейной аппаратурой 311 обеспечивается формирование сигналов блока 63.
В качестве примера рассмотрим работу блока управления путевым реле п-го стрелочного путевого участка (фиг. 4),
Инструктором после ввода поезда на участок 1ПП, ставится задача организации его передвижения. Дежурным по станции принимается решение (случай первый): организовать прием поезда по светофору 24п до светофора 27 путем установки маршрута приема.
После этого на первый, второй, третий, шестой, седьмой и десятый вхды блока 63 поступают сигналы логической 1, а на четвертый, пятый и девятый входы - сигналы логического О.
При значениях сигналов на входах распределителя 65, подключенных к восьмым входам блока 63, соответствующих логическому на входы элемента ИЛИ-НЕ 69 подаются логические О, На выходе блока 63 появляется логический О, который поступает в блок 40, что соответствует возбужденному состоянию путевого реле участка
При появлении на выходах распределителя 65, связанных с блоком 63, логической 1, на выходе блока 63 также появляется логическая 1, которая передается в блок 40, что соответствует обесточенному состоянию путевого реле участка.
Через определенное время сигнал на первом выходе распределителя принимает значение логического О, Но на выходах элементов 70, 77 и 79 - логические 1, и на выходе блока 63 - 1.
При поступлении импульса на другой выход распределителя, подключенный к первому входу элемента И-НЕ 77, на выходе блока 63 появляется логический О, который поступает в блок 40 контроля состояния станционного путевого участка 1ПМ(. Путевое реле участка п останется обесточенным до установки дежурным станции маршрута по светофору 27.
Формула изобретения
Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции, содержащее блок контроля состояния станционного путевого участка, выход и вход которого связаны с входом и выходом блока включения стрелочного перевода, а другие вход и выход - с выходом и входом другого блока включения стрелочного перевода, кнопку отмены программы и кнопку задания программы движения, контакт которой соединен с контактом кнопки отмены программы, отличающееся
91
тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором импульсов с регулируемой скважностью, распределителем и блоком имитации занятия поездом станционного путевого участка, выход и первый вход которого подключены соответственно к третьим входу и выходу блока контроля состояния станционного путевого уча- стка, второй,- третий и четвертый входы - соответственно к второму, третьему и четвертому выходам одного блока включения стрелочного перевода, пятый, шестой и седьмой вхо- ды - соответственно к второму, третьему и четвертому выходам другого блока включения стрелочного перевода, восьмые входы - к выходам распределителя, входом связанного с выхо- дом генератора импульсов с регулируемой скважностью, девятый - к контакту кнопки задания программы движения, а десятый - к контакту кнопки отмены программы, причем блок имита- ции занятия поездом путевого участка содержит элементы ИЛИ-НЕ, И, ИЛИ, НЕ, вход последнего из которых соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ, которым образован выход блока имита- ции занятия поездом станционного участка, а выход - с первым входом первого логического элемента И, вторым входом которого образован десятый вход блока имитации занятия поез
дом станционного путевого участка, а третий соединен с выходом первого
210
логического элемента И-НЕ, первым входом которого -образован один из восьмых входов блока имитации занятия поездом станционного путевого участка, а второй подключен к выходу первого элемента ИЛИ, первым входом которого, первым входом второго элемента И-НЕ и первым входом второго элемента И образован второй вход блока имитации занятия поездом станционного путевого участка, а вторым входом первого элемента ИЛИ, вторым входом второго элемента И-НЕ и первым входом третьего элемента И образован пятый вход, причем выход первого элемента И соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ, вторым входом которого образован девятый вход блока, а третий вход соединен с выходом четвертого элемента И, первый вход которого соединен с выходом пятого элемента И, второй - с выходом второго элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом второго элемента И, а второй - с выходом третьего элемента И, вторым и третьи входами которого образованы соответственно четвертый и шестой входы блока, первый вход которого образован первым входом пятого элемента И, вторым входом которого образован другой из восьмых входов блока, а третий подключен к выходу второго элемента И-НЕ, вторым и третьим входами второго элемента И образованы соответствено третий и седьмой входы блока.
c«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля | 2016 |
|
RU2618659C1 |
Устройство для предотвращения столкновения поездов | 1986 |
|
SU1390110A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТА ПРИ МАРШРУТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 2011 |
|
RU2469896C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2022 |
|
RU2791774C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции содержит блок контроля состояния станционных путевых участков, вход и выход которого связаны с входом и выходом блока включения стрелочного перевода, а другие вход и выход - с входом и выходом другого блока включения стрелочного перевода. Блоки включения стрелочного перевода образованы связанными между собой тремя стрелочно- коммутационными блоками и тремя их повторителями. Устройство содержит также блок 63 имитации занятия поездом станционного путевого участка, выход и первый вход которого подключены к третьим входу и выходу блока контроля, второй, третий и четвертый входы - соответственно к второму, третьему и четвертому выходам одного блока включения стрелочного перевода, пятый, шестой и седьмой входы - соответственно к второму, третьему и четвертому выходам другого блока включения стрелочного перевода, восьмые входы - к выходам распределителя, входом связанного с выходом генератора импульсов с регулируемой скважностью, девятый - с контактом кнопки задания программы движения, а десятый - с контактом кнопки отмены программы. Наличие блока имитации, распределителя и генератора позволяет осуществить с помощью предложенного устройства обучению управлением движения нескольких поездов в различных направлениях по железнодорожной станции. 13 ил.
I 4 Ф Ф /, иг u3 и
П П П ПП П П П
П
П
П
П
П
4
1
П
Фие.1
П П П
t t t t t
П
П
fut.3
Составитель И.Абрамова Редактор Е.Папп Техред М.Ходанич
К) 27
Ф иг.}
Корректор К.Самборская
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2342344C2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-07-01—Подача