Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в электрической централизации.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг. 1 изображен схематический план станции; на фиг. 2 - функциона- льная схема устройства.
Устройство содержит первьш и второй участки приближения,оборудованные реле 1 известителя приближения с контактом 1.1 и реле 2 известителя приближения с контактом 2,1, третий бесстрелочный путевой участок, оборудованный путевым реле 3 с контактом
3.1,четвертый стрелочный путевой участок, оборудованный путевым реле 4 с контактом 4.1, и пути: пятый, оборудованный путевым реле 5 с контактом 5.1, и шестой, оборудованный путевым реле 6 с контактом 6.1, маршрутные реле 7 с контактами 7.1 и 7.2 и реле 8 с контактами 8.1 и
8.2,в цепь питания -которых включены последовательно соединенные контакты 3.1 и 4.1 путевых реле секции и параллельно цепи для реле 7 включены контакт 6.1 реле и контакт 9 реле исключени лобовых маршрутов, для реле 8 - контакты 5.1 путевого реле, и контакт. 10 другого реле исключения лобовых маршрутов, схему контрольно-маршрутного реле 11 с контактом 11,1, в цепь возбуждения которого включены в параллельной цепи последовательно соединенные контакт 7.1 первого маршрутного реле и контакт 12 реле минусового положения стрелки, контакт 8.1 второго маршрутного реле 8 и контакт 13 плюсового положения стрелки, схему реле 14 контроля проезда сигнала с контактом 14.1, в цепь питания которого включены последовательно соединенные контакты 1.1 и 2.1 реле, за- шунтированные контактом 11.1 реле 11
и контактом 15 реле смены направления движения, схему первого повторителя реле 16 контроля проезда сигнала с контактами 16.1 и 16.2, в цепь питания которого включен контакт 14.1 реле 14, а параллельно обмотке подключены последовательно соединенные резистор 17 и конденсатор 18, схему второго повторителя реле 19 контроля проезда сигнала с контактом 19.1, в цепь питания которого включен кон
Q
5
0 5
0 «
0
такт 16.1 реле 16, а параллельно обмотке включены последовательно соединенные резистор 20 и конденсатор 21, цепь блока управления стрелкой, на один из входов блока подключен источник питания через последовательно соединенные контакт 22 кнопочного реле входного сигнала, контакт 19.1 реле 19, контакт 16.2 реле 16, контакт 8.2 реле 8, а второй вход - через тыловой контакт реле 8, подключенный параллельно его фронтовому контакту, и фронтовой контакт 7.2 реле 7.
Устройство работает следующим образом.
Например, станционный пятый путь занят, а шестой путь свободен и на входном сигнале горит запрещающий сигнал, тогда при свободности третьего и четвертого участков и отсутствии враждебного маршрута на этот путь (контакт 9 замкнут) становится под ток реле 7 установки маршрута и контактом 7.2 готовит цепь перевода стрелок на шестой путь. При вступлении поезда на первый участок приближения реле 1 выключается и контактом 1.1 обрывает цепь питаний реле 14 проезда сигнала. Реле 14 выключается и выключает свой повторитель реле 16.
Реле 16, вьщержав замедление, выключается, обрывает цепь питания реле 1 9 и включает питание в цепь управления стрелками. За время замедления на отпадание реле 19 стрелки переводятся и устанавливается маршрут на свободный путь. После этого через контакт 12 минусового положения стрелки и контакт 7.1 релё установки маршрута на свободный путь срабатьшает контрольно-маршрутное реле 11 и контактом 11.1 шунтирует контакты 1.1 и 2.1 участков приближения. Реле 14, а затем реле 16 и 19 становятся под ток, фиксируя этот маршрут, установленный на улавливающий путь.
В случае открытия входного сигнала схема управления стрелками выключается контактом 22 кнопочного реле открытия входного сигнала.
Контакт 15 предназначен для блокировки реле 14 при смене направления движения поездов.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения столкновения поездов, содержащее подключенные к источнику питания через последовательно соединенные одни контакты путевых реле путей и стрелочных секций, одни из контактов реле, исключающих лобовые маршруты, маршрутные реле, реле контроля плюсового и минусового положений стрелки, кно- почные реле входного светофора, реле известителей лриближения, реле смены направления и блок управления стрелкой, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено контрольно-маршрутным реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные коте- такты реле контроля минусового положения стрелки и одного из маршрутных реле, зашунтированные последовательно соединенными контактами реле конт- роля плюсового положения стрелки и другого маршрутного реле, реле контроля проезда сигнала, в цепь питания которого включены последовательно со единенные контакты реле известителей приближения первого и второго участков, зашунтированные включенными параллельно контактами контрольно-маршрутного реле и контактом реле смены направления, повторителями реле контроля проезда сигнала, обмотки которых зашунтированы последовательно соединенными резисторами и конденсаторами причем в цепь питания первого повторителя включен контакт реле контроля проезда сигнала, а второго повто ри- теля - контакт первого повторителя, при этом один из входов блока управления стрелкой подключен к источнику питания через последовательНо соеди- .ненные тыловой контакт кнопочного реле входного светофора, тыловой контакт первого повторителя реле контроля проезда сигнала, фронтовой контакт второго повторителя реле контроля проезда, фронтовой контакт первого маршрутного реле, а второй вход - через тыловой контакт первого маршрутного реле, подключенный параллельно упомянутому фронтовому контакту, и фронтовой контакт другого маршрутного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте | 1981 |
|
SU1013328A1 |
Устройство для кодирования первого участка приближения к станции | 1987 |
|
SU1516411A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации | 1990 |
|
SU1799776A1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство защиты от ложного размыкания стрелок | 1987 |
|
SU1437286A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации. Цель и,з обретения - повышение надежности. Станционный пятый 4f «/ путь занят, шестой свободен и входной сигнал закрыт, тогда при свободнос- ти стрелочных третьего и четвертого участков и отсутствии враждебного маршрута на свободный путь (контакт 9 замкнут, становится под ток реле 7 и своим контактом 7.2 готовит перевод стрелки на шестой путь. При вступлении поезда на участок приближения выключается реле 14 и выключает повторитель реле 16. Реле 16, выдержав замедление, отпадает и выключает реле 19. За время замедления на отпадание реле 19 переводится стрелка на шестой свободный путь и в случае проезда поездом запрещаюшего входного сигнала поезд проследует на шестой путь, чем обеспечивается безопасность движения. 2 ил. Ж/ с S СО 00 со 8 цеп 1)правления г стрелками
Белязо И.А | |||
и др | |||
релейная централизация порт, 1974, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-24—Подача