Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к транспортированию штучных грузов с использованием сжатого воздуха и вакуума.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана схема пневмо- конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 (а-ж) - схема перемещения предметов по пневмоконвейеру.
Пневмоконвейер содержит желоб 1 с отверстиями 2, которые выполнены оппозитно в его боковых стенках 3 под острым углом ot к направлению транспортировки (фиг. 4). Отверстия
2 имеют форму щелей и выполнены попеременно сообщаемыми с источником сжатого воздуха и вакуума (эти источники на чертежах не показаны). Причем, когда нечетные отверстия 2 сообщены с источником вакуума, четные отверстия 2 в стенках 3 желоба 1 сообщены с источником сжатого воздуха, и наоборот. Для этого в каждой стенке 3 желоба 1 имеются две пневмо- камеры 4 и 5 (фиг. 1-3). Нечетные отверстия 2 в каждой стенке 3 сообщены с пневмокамерой 5, а четные отверстия 2-е пневмокамерой 4. Когда пневмокамеры 4 сообщены с источником сжатого воздуха, пневмокамеры 5 сообщены с источником вакуума, и наоборот.
Ј 1 J
ОЭ СО СП
Стенки 3 желоба I образованы основанием ft (d)iir, i), распределителями 7 (фиг. 1 и 3), к которым прикреплены гребенки 8 с отверстиями 2 (фиг. I и 2), и крышками 9 (фиг, 1),
В распределителях 7 (фиг. I) имеются пазы 10, сообщенные с отверстиями 2 гребенок 8. Нечетные пазы 10 какдого распределителя 7 открыты со стороны его верхнего торца и сообщены с пневмокамерой 5, а четные лазы 10 открыты со стороны тпшнего торца распределителя 7 и сообщены с ПНРВМО- камерой 4.
Пневмокамеры 4 через канал 11, а гшевмокамеры 5 через трубопровод 1 присоединены к переключателю (не показан) , сообщающему trs попеременно с источником сжатого нетдух-1 и ва- куума.
Нневмоконгейер работавi следующим образом.
При его подключении к источнику вакуума и к источнику сжатого воздуха в пневмокамеру 5 и к нечетным отверстиям 2 в стенках 3 желоба 1 подается вакуум, а а пневмокамеру 4 через четные отверстия 2 в стенках 3 желоба 1 - сжатый воздух (фиг. 4,а). Под действием вакуума очередной предмет 13 (цилиндр, высота которого больше его диаметра) притягивается к первым четным отверстиям 2 в стен- ках 3 желоба 1 (фиг. 4,6) и останавливается возле них. После этого происходит смена подключений источников вакуума и сжатого воздуха на обратное. Теперь в нпевмокамеру 5 через нечетные отверстия 2 подается сжатый воздух, а в пневмокамеру 4 через четные отверстия 2 - вакуум (фиг. 4,в). Одновременно создается давление воздуха за предметом 13 и вакуум перед ним. Под действием давления струй сжатого воздуха, выходящих из первых четных отверстий 2, и разрежения воздуха, создаваемого у вторых начетных отверстий 2, предмет 13 перемещается вперед и останавливается под действием вакуума возле вторых нечетных отверстий 2 (фиг. 4, г). Если во время этого перемещения предмет 13 несколько отклонился от вертикального поло- жения, при остановке его вертикальная
ориентация под воздействием вакуума в отверстиях 2 восстанавливается.
При следующей смене подключений источников вакуума и сжатого воздуха (фиг. 4,д, е) следующий предмет 13 притягивается к первым четным отверстиям 2, а предыдущий предмет 13 одновременно с этим совершает перемещение от вторых нечетных отверстий 2 к третьим четным отверстиям 2 и т.д. (фиг. 4, ж) .
Таким образом, при каждом переключении источников сжатого воздуха и вакуума периодически и одновременно создается давление воздуха за каждым предметом 13 и вакуум перед ним. За счет этого каждьй предмет 13 транс - портпруемого потока предметов совершает перемещение на шаг, равный расстоянию между соседними отверстиями 2 в стенке 3 желоба 1.
Формула изобретения
1.Способ пневматического транспортирования штучных грузов, заключающийся в том, что на груз, размещенный в желобе, воздействуют потоко газа, давление которого периодически меняют в зоне за грузом, чередуя нагнетание с отсосом, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности, одновременно с нагнетанием и отсосом газа в зоне за грузом соответственно отсасывают и
нагнетают газ в зоне перед грузом.
i
2.Устройство для пневматического транспортирования штучных грузов, содержащее желоб и канал, сообщенный ic источником сжатого газа и желобом через отверстия, выполненные в боковых стенках симметрично продольной оси желоба под углом в направлении транспортирования, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником вакуума и дополнительным каналом сообщенным с желобом через дополни- хепьные отверстия, выполненные з боковых стенках желоба между основными отверстиями аналогично последним,
при этом основной и дополнительный каналы сообщены с источниками сжатого газа и вакуума через переключатель.
/Т
№ч W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный пневматический конвейер для транспортирования штучных грузов | 1974 |
|
SU527356A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2270150C1 |
Распределитель сыпучего материала пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1397381A1 |
Шаговый конвейер | 1983 |
|
SU1138364A1 |
Устройство для подачи легкоповреждаемых предметов | 1981 |
|
SU994345A1 |
Мембранный нагнетатель | 1989 |
|
SU1707235A1 |
Шаговый конвейер | 1981 |
|
SU975521A1 |
Устройство для пневмотранспорта штучных грузов | 1988 |
|
SU1640076A1 |
Пневмоконвейер | 1985 |
|
SU1324961A1 |
Вакуумный электромагнитный захват | 1984 |
|
SU1204538A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к способу пневматического транспортирования штучных грузов и к устройству для его осуществления. Цель изобретения - повышение надежности транспортирования изделий в вертикальном положении. Способ транспортирования отличается тем, что одновременно с нагнетанием и отсосом газа в зоне за грузом соответственно отсасывают и нагнетают газ в зоне перед грузом. Новым в устройстве, содержащем желоб и канал,сообщенный с источником сжатого газа и желобом через отверстия, выполненные в боковых стенках симметрично продольной оси желоба под углом в направлении транспортирования, является то, что оно снабжено источником вакуума и дополнительным каналом, сообщенным с желобом через дополнительные отверстия, выполненные в боковых стенках желоба между основными отверстиями аналогично последним, при этом основной и дополнительный каналы сообщены с источниками сжатого газа и вакуума через переключатель. 4 ил.
Фиг. г
16
la
X
/
la
/
s
Составители Г. Киселева Редактор А. Шандор. Техред Л.Олпйчык Корректор О. Кравцова
Заказ 2305/19
Тираж 723
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ПШТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
/
9
фиг.з
ж
фиг. 4
Подписное
Патент США № 3649081, кл | |||
Дровопильное устройство | 1921 |
|
SU302A1 |
Способ транспортирования штучных грузов по наклонному лотку | 1961 |
|
SU142568A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-04-10—Подача